Валериан и город тысячи планет, 2017

Савелий Грамматик
  Люк Бессон - один из культовых французских режиссёров, чьи новые работы всегда привлекают внимание - но, к сожалению, не всегда получают хорошую критику и срывают банк.

"Валериан и город тысячи планет" - экранизация любимого им комикса, правда, не столь известного за пределами Франции, как те, например, что посвящены Тинтину или Астериксу и Обеликсу, поэтому было очень огромным риском вкладывать в производство небывалые для Европейского кинематографа деньги - € 180 млн. Режиссёр написал сценарий для сиквела и сюжет для триквела, но сборы поставили крест на продолжениях...

Итак, "Валериан" - это типичный Бессон. Мы видим необычный, яркий, красочный, даже пёстрый мир, проработанный, но часто показанный лишь по зову необходимости и мельком, обрывками, а также не самый сильный сюжет - кажется, герои ленты зачастую перемещаются между локациями, показывающими миры, только потому, что стоять на месте им вроде бы не положено, поэтому связь между эпизодами иногда шита белыми нитками и не очень естественна. Да и сами сцены подчас - развлекательные, отвлечённые номера в этом не особенно связном калейдоскопе, и фильм, возможно, не выглядит затянутым (а он затянут) со своим хронометражом в 2 часа 17 минут только благодаря лёгкой руке Бессона, хотя и заставляет иногда скучать. Многое можно было сократить или вырезать не только без вреда, а даже с пользой для картины, как они излишне тормозящее её темп.

Что касается героев, то Валериан и Лорелин оказались достаточно симпатичными, хоть и несколько будничными; Валериан не особо тянет на майора, постоянно отвлекаясь от службы на весьма нелепые заигрывания с коллегой, оказавшейся персонажем более соответствующим своей работе; ДеХаан и Делевинь (особенно Делевинь) выглядят в своих ролях не так чтобы средне, вопрос только в том, что персонажи эти - не самые глубокие.

Антагонист оказался клишированным, но Оуэн, которого давно не было видно в большом кино, придал ему жизни; генерал и Пузырёк блестящи (Рианна великолепна). Прекрасны и существа, населяющие вселенную Бессона - еврейские торговцы информацией, сверхценная домашняя зверушка перлов, дикие и воинственные любители еды и платьев...

Периодически фильм вызывает ассоциации с другими известными картинами. Например, перлы (да-да, жемчужины) в своём "отсталом" единении с природой - это На'ви; подводные сцены напоминают "Скрытую Угрозу"...

Итак, "Валериан" - это довольно неплохой, но далеко не шедевральный, неровный и предсказуемый, но в тоже время яркий, красочный фильм, который понравится в первую очередь поклонникам Бессона и его стиля.

6,5 из 10