Нашёл!

Адольф Зиганиди 2
Если считать нахождение утерянного ключа везением, то мне повезло четыре раза.
И было это в далёком детстве.  1947 год. Наша уличная ватага  8 – 10 человек осваивает  дальние окраины Желтышёвского  пляжа. Тут ещё на берегу не порезанный в утиль морской буксир,  рубка  которого на метр выступает над галькой, а  за кормой глубина около метра  Все мы в трусах, плавок тогда ещё не знали. Ключ от квартиры у меня в  завёрнутом  крае  трусов под резинкой. Ныряю с кормы и под действием струи  воды трусы  оказываются чуть выше колен и ключ падает на дно. Английский ключ серого цвета, на гальке неразличим, в воде - тем более. Беру большой булыжник, прижимаю к груди, полный вдох и начинаю шарить по дну и – о чудо – вот он.
1949 год. Устраиваем велосипедный вояж в количестве 6 машин  на пляж Симеиза.
И вот  мчим обратно. Где-то уже на подъезде к Ялте я обнаруживаю отсутствие ключа в кармане. Ещё почти полтора часа я еду обратно в Симеиз, иду на место нашей стоянки под   Дивой и на камне, на виду лежит мой ключ. Домой я добрался почти вечером, до чёртиков уставший, но счастливый.
1950 год  Идём с соседом на берег окунуться и попрыгать с вышки. На 10-метровой вышке  есть площадка 5-ти метровой высоты и два трамплина по  3 метра над водой.
Мы с соседом освоили только-только 5 метров. На десятку лезть боязно.
Раздеваемся. Я снимаю брючки, перегибаю пополам и хочу положить на ступеньку основания вышки, что стоит на полутораметровом  деревянном мостике, и щели между досками настила в два пальца. И вот связка домашних ключей падает в воду под мостиком, где глубина метра четыре и вода мутноватая после недавнего дождя. Товарищ склонился  над щелью , я нырнул в воду, подплываю к месту предполагаемого падения ключей. Даю зарок, что если ключи найду, то сегодня прыгаю с 10 метров. Чуть отплываю назад и,  сделав глубокий вдох, ныряю и иду на дно усиленными гребками, вот кажется, что дно рядом, но видимости нет, и я наощупь вытягиваю перед собой правую руку. Чувствую ил и делаю захват, сгребаю кисть в кулак и чувствую что-то твёрдое. Возвращаюсь наверх и в пятерне держу связку. Немыслимо, с первого раза точно захватить горстку ила  с ключами – дело провидения. И вот я уже лезу, стараясь не глядеть вниз, на десятиметровую площадку. Подхожу  к  краю и… душа уходит в пятки. Но прыгаю головой вниз, (ногами прыгал только для смеха), группируюсь в «козлика» и перед самой водой резко расправляюсь в струнку. Этим всегда вызывал восхищение сверстников, хотя среди  ребят нашей улицы и округи были ребята, превосходившие меня в этом искусстве.  В 1958 году, находясь в г. Фергана. В Школе Сержантского состава мед.службы  и осуществляя учебный процесс в городке у лётчиков, я прыгнул  в бассейн с пресной водой с 12- метровой вышки.
В 1954 году, копая у бабушки в огороде  делянку, отдыхая, залез на сливу и нарвал  небольшое  ведёрко для варенья. В общем, где-то там я в последний раз потерял ключ от квартиры на Морской.  В то время у меня уже был спортивный велосипед и первый разряд по велоспорту.  Обнаружив дома отсутствие ключа, возвращаюсь в пос. Чехово, иду в огород, подхожу к сливе и вижу ключ  на земле.
1965 год. Моя ЯВА стоит у входа в парикмахерскую. 2 часа дня, В 3 часа конец смены. Моё рабочее кресло первое от входа. Входят молодой парень с девушкой и парень, оглядев зал, обращается ко мне: это не ваша ЯВА? – Моя! – у меня к вам деликатное  дело. Мы в Ялте проездом и сегодня, спускаясь с Ай-Петри, упали с мотоциклом на повороте, повредив свой  ИЖ, но беда в другом. Пока мы возились
с мотоциклом, жена потеряла  золотые часы. Мотоцикл увёз проходящий грузовик
прямо на СТО, а мы идём в гостиницу и вот увидели вашу ЯВУ. Не могли бы вы отвезти меня на Ай-Петри, я поищу часы на месте аварии.  Звоню по городскому телефону домой, чтобы меня не ждали скоро с работы. и  мы с парнем едем на моём мото  на Ай-Петри  (25 км.) Подъезжаем к месту аварии, я увожу мотоцикл с дороги  и мы начинаем поиск. Он указывает место, где сидела жена. Я оглядываю площадку, снимаю с руки свои  часы, анодированные золотом, и бросаю их на траву, чтобы посмотреть, как они смотрятся на  сланцевом грунте с редкими ростками травы, нагибаюсь, чтобы поднять их и вижу рядом маленькие золотые часики. Удивлению парня не было предела – мы, говорит, часа два искали их тут кругом  и…
Вот что мне припомнилось из области потерь и находок.