Важное дело

Леофания
Рядом с нашим домом находится трамвайный    парк,   конечная  остановка  одного  из   городских трамваев.     Какого –   распространяться      не    стану,    дабы  не   усложнять и так   сложное дело.   А то ещё,  чего   доброго,   обвинят  в  непрофессионализме,     необъективности  и в обычном    бабском любопытстве.    Да   и   ситуация,  мне думается,   достаточно     узнаваемая и распространенная  для многих  городов и для  многих ремонтно-строительных  организаций.  Поэтому   уточнять    местоположение   описываемого действия или бездействия  не стану.  Так вот.    Трамвайное кольцо, сами     понимаете,      объект   для  города   важный,  значимый    и    задействованный постоянно.  И,   ради  справедливости,   надо сказать,  что   профилактические   работы  ведутся   на     кольце описываемого парка   регулярно.   Не  могу   сказать,    насколько   они результативны,  но   ночные   всполохи  от  сварочного   аппарата,       отчетливый, равномерный   стук   металла  по рельсам,  и прерывающая его  громкая,  нецензурная  брань трудящихся,  явственно     говорят о том,  что  трамвайный   парк  не дремлет .      И не только парк.   Жители близлежащих домов   тоже.  Но вернемся к исправно  работающим днем и ночью.     Лет   шесть   тому   назад,   летом,    на  кольце   сменили  рельсы.  Старые сняли, протянули     новенькие.     После   их   удачной   и достаточно   быстрой   укладки ночью   пришли бойкие   и  крепкие     женщины в оранжевых    жилетах    и    в местах   стыковки  рельсов   стали  укладывать    булыжник.   Причем,  с  поразительной  ловкостью  и    сноровкой.    А ещё ,   надо  сказать,   с  завидным   терпением.    Замечу, что работа  эта явно  не  из лёгких.     Случилось понаблюдать.   И, в отличие от недовольных мужчин, команда женщин покорно и дружно  стучала своими молоточками по бесчисленным булыжникам.   Часами   внаклонку  -   булыжник  к   булыжничку,   а    затем по  ним  молоточком, молоточком, молоточком...    А, после,  ещё   и    щели   между  булыжниками    тщательно     песком    засыпали.   По нескольку раз.   И   метлами, метлами все это чистили и утрамбовывали.  Посмотрев на нелегкий труд, я   поняла,      насколько же  мне повезло в   жизни с   работой.  Сидишь себе в чистом офисе, за компьютером, никаких  тебе    булыжников,    никакого песка,   никакого палящего солнца   над головой, ни  грозы.   Бумага , документы...    Но, кажется,   я как всегда,   отвлеклась  от сути  повествования.   Итак,   продолжу.  Трудяги -женщины   работу свою  исправно  сделали.  Но!  Примерно  через  три месяца   на  том же   самом   месте  "нарисовались"   другие    рабочие. Тоже крепкие, но   мужчины.  И тоже в оранжевых жилетах.  Такие же деловые и проворные.  Но   сделали они совершенно  противоположное.     Трах –тара-бах!    Тщательно уложенный прежде булыжник  с грохотом и с кратковременной  бранью  раскурочили,   побросали в кузов грузовика и увезли.  Вновь   настелили    асфальт.    Удивительно...   Ну  да ладно,   так, наверное, у них, у ремонтников  положено.    Однако!    Через    непродолжительное  время   вновь  пришли рабочие,  вновь   сняли  асфальт и опять  уложили  булыжники  на старое место.    Интер-е-ее-сная круговерть...   
  А   два   года   назад,   в    сентябре,     и   вовсе   решили  провести полную  реконструкцию  трамвайных путей:    разобрали  участок  дороги,    длиной  наверное метров... пятьдесят(!)    Вывесили   объявление  о капитальных   работах,  о сроках их начала и завершения,   о компании, ведущей работы,    будку  какую-то привезли,  поставили...   Но!   Но   на том     и   притормозили.     На  целый   год!      Любопытно...   Прошёл год и,наконец, отложенное  дело   немного   завертелось:     разобрали   ещё   метров  пятьдесят   трамвайного полотна ,   привезли  ещё  одну   будку,  два строительных    вагончика     и ...(!) опять   остановились.       Понятно,  что    дело  то  не простое -    модернизировать      трамвайную дорогу,  спешить нельзя, мало ли что.  Да и зима на носу.  Зимой, глядишь браку понаделаешь. Никак нельзя!    Холодно, почва промерзает.  Само собой, не дело это.    Отложили.   Оставили    раскопанную    траншею   и...  испарились.   Ушли,   видимо,   посовещаться.   До  весны.   Весною, а  вернее,   к началу  лета  чуть   сдвинулись,   всё-таки,     с места  и    разобранный    участок   растянулся    аж   метров  на  двести.   Явный прогресс.    И, вот, что самое    интересное.   Дорога?   Да    Бог с ней!  Не так важна.   А вот   склад  немногочисленных стройматериалов  -   объект     исключительно     охраняемый!   Строительные   материалы,  как –никак  годами    разбросаны:  прутья   железные,  доски,     рамы  какие-то, брус,   да  и  строительные    вагончики  с будками    опять же  денег стоят.   Правильно!   Охранять надо!    И   охранники    грамотные,   в форме незамедлительно появились.  Исполнительные до щепетильности.  Все путём!
Мы с кошкой   по  утрам,  бывает,   на  балконе  в хорошую погоду  гуляем,   утренний променад у нас, так сказать. Ну и вечером   иногда.    Видим кое-что с высоты седьмого этажа.  Даже хорошо видим. В  смысле   продвижки  работ и в смысле охраны важного  объекта.
И видимое  восхищает!     Ежедневно,   ранним    утром    и   вечером,   в любую погоду  из  будочки выходит   один из вышеупомянутых     охранников    и  начинает всё  своё,  небольшое,  охраняемое  хозяйство...   фотографировать(?)!    И саму будочку –то он сфотографирует, и доски, и прутья, и опять будочку, и вагончик.  Причем, с разных ракурсов.    И так, и  сяк , и сбоку, и прямо, и отступив немного, и вновь с близкого расстояния.   И по кругу обойдёт,  и в центре   охраняемого пятачка встанет,   ничегошеньки-то   не оставит без внимания.  И себя самого  тоже сфотографирует на фоне разбросанных стройматериалов,  не позабудет!
Движение остальных   путевых    работников    как-то  зацементировано, приторможено,    редко  какая  суета или  скопление  большое  на строительстве.     Ну, сделали двести  метров  дороги,   и сделали.  Даже   стройматериалов   новых не завозили.
А вот фотографирование...   это  да!  Этот охранник-труженик   собаку   на  фотографировании уже, наверное,  ни   одну  съел.
А   недавно   подъезжал    какой-то пухлый, важный    дядя,    на крутой тачке и   в   белом костюме.  И опять   они с охранником    ходили по кругу, фотографируя      несчастные   пятьдесят квадратных метров  «дорогостоящего» склада.     Прямо не стройка,  а  оборонный   объект  международного   значения.   Чуть позже     подъехал  ещё   один,   тоже    по виду   начальник,   беседовали   о   чем-то   с  деловым   охранником.  А  тот   беспрерывно   и    эмоционально размахивая     руками,  указывал   то    в одну сторону, то в другую,  то выразительно и громко  хлопал    себя   по бокам.   Видимо,    наболело...
И,  похоже,   что  в  конце  концов,   аргументы   охранника  возымели   ответное   действие,   сделали   свое, очень важное   дело.     Все трое,  как видно,  удовлетворенные  встречей,  и  совместным  обходом, в итоге   крепко   пожали  друг  другу руки.    Причем тот, кто в белом,   жал  охраннику руку  с особым  напором и продолжительностью.     На том и разошлись. Вернее, начальство разъехалось,  а охранник опять закружил, как пчела, фотографируя и  то, и  это,   и снова то,  и снова это, не забыв, как всегда   и про  себя.  Затем,  выполнив  долг,  устало   скрылся в  своем    вагончике.    Что же дальше-то будет?  Ужели начнется?  Посмотрим...
P.S.
Месяца через три работы все же начались и на удивление плодотворно   завершились,  причем в достаточно короткие сроки.  Ожидаемые долгое время горожанами трамваи, наконец-то пошли. Ужели,в столь важном деле охранник пособил?  Что ж, жизнь -штука непредсказуемая. Всякое в ней бывает.