О кефире, отрубях и любви к себе

Мария Евтягина
(отрывок из повести "ВК точка Жизнь")

Ура! Наконец-то минус двадцать! И не градусов за окошком, а килограммов. Конечно, мне и прежде приходилось целенаправленно худеть, но и возвращался вес подросшим, возмужавшим, очень по мне соскучившимся. Круговерть отрубей и кефира в природе сильно утомляет примерно ко второму году их плотного употребления. Но вы не пугайтесь, рецептами делиться не буду, их так много гуляет по планете, что просто диву даёшься, откуда вообще берутся полные люди? Открою секрет: мы берёмся из худых.

Однажды мне случилось с подругой поехать в большой и разрекламированный похудательный центр. Там ещё дядечка такой, главный диетолог, на сорок килограммов похудевший и написавший по этому поводу талмуд, полный картинок и разноцветных схем.

Как добирались мы до этого центра — особый рассказ, а точнее сказка, в которой фигурируют ветра зимние лютые, пропасть опасная дорожно-ремонтная, река зловонная, из люка текущая и прочие препоны, на пути двух толстушек встающие.

Так вот, что хочу рассказать. В этом самом центре, большом и мрачном, как дворец снежной королевы, во множестве комнат пустующих были расставлены хитроумные машины, одна из которых показывала, а сколько собственно меня под слоем жира погребено. Ну, по весу в мышцах и костях, какая я там, внутри. А внутри-то я, товарищи, ни много ни мало — сорок пять килограммов вешу, так эта самая машина меня просканировала и вычислила.

Мама дорогая, да столько и не весила никогда! Вообще никогда. Ну, может быть, в классе пятом и была сорок четыре килограмма. А потом мы попали под школьную реформу, которая десять лет учёбы
превратила в одиннадцать, и перепрыгнули мы, тогдашние пятиклашки, прямо в седьмой класс.
Так что шестого не было. И вес скакнул сразу до сорока шести килограммов, выросла, вытянулась, ботанка в очках, волосики зализанные, взглянуть противно. Вот. А сорок пять не весила никогда! В шестом не училась и сорок пять не весила, честное пионерское! Меня такую из меня сегодняшней разве что под пытками можно выковырять, и то не жилец после них буду.

А в центре том мрачном мне не понравилось совсем, особенно отсутствие индивидуального подхода, о котором волшебный диетолог писал в своём талмуде. Подругу принялась обрабатывать тощенькая диетологиня, в глазах которой явственно читалось: «Какие же вы все, толстухи, противные! Уж я-то никогда такой не стану!» А я села в коридоре на омерзительно мягкий диванчик и пригорюнилась. Точнее, реветь принялась, со всхлипами и завываниями. Поскольку явно увидела, что мне здесь никто не поможет, да и денег таких, какие за курс просили, нет и не будет.

И тут мимо американской походочкой прочесал этот самый дяденька похудевший на сорок кг, толстенький такой, но собой очень довольный, в шикарном костюме и белой рубашке с расстёгнутой верхней пуговичкой. Услышал мои сдавленные шмыгания и икания, вернулся, участливо поинтересовался причиной горя-горького, но что я бы ему сказала? Что плачу потому, что чудес не бывает? Нет, нет, всё хорошо, водички, спасибо, не нужно, мне уже дали. Там у них весь центр в бутылочках воды без газа и в отрубях, для спасения страждущих пациентов.

Вы не подумайте, талмуд дядечкин я в пиратской версии скачала, по диагонали прочла, и даже на системе той волшебной сильно похудала, в отличие от подруги, подписавшей с тощей диетологиней контракт за немаленькие деньги. Но вот какая штука: как только спадает первое удовольствие от свершений и побед, как только все знакомые и незнакомые перестают
восхищаться моей новообретённой фигурой, тут же начинается откат. Отруби стрянут в горле, кефир не льётся в рот, к тому же становится ужасно жалко денег на фрукты-овощи и прочие незаменимые элементы питания. И всё! Можно быть уверенной, что через пару месяцев я проснусь толстой. Да, вот так резко, раз — и опять толстая, опять ужасные балахоны, депрессия и фантики под подушкой. А почему? Да потому, что любить себя нужно!
— О, нет, опять, только не это!
— А как иначе, Даш?
— Ну, может быть, можно, чтобы меня кто-то другой любил?
— Гм, это не совсем то, конечно, но можно попробовать…
Сама с собой так беседую, торгуюсь. Никак не получается убедить себя. Пойти что ли на курсы в центр ораторского искусства?