Когда до погибели остаётся меньше секунды...

Вит Талийросса
Репортаж ...

Это случилось сегодня  ...  в 2 часа  ночи  ... Пустынная трасса  " Белт- парквэй " , огибающая New York  со стороны заливов Атлантики ... Курс на штат Нью - Джерси ... Иду ходко ... Разрешённый спидлимит 55 миль в час , перемежаемый ограничениями в  диапазоне 40 - 45 ( идут бесконечные работы по реконструкции ) ... , но все идут чуть выше ... Дорога представляет местами собой сплошной извилистый бетонный  желоб с ограничивающими отбойниками по бокам ... Временами  очень узко , хотя и три полосы в одну сторону ...Обгоняю плавно немногочисленные автомобили идущие в соседних рядах , практически это даже не обгон , а опережение , фары соседних авто " прилипают " по свету рядом сзади ... Тихо , спокойно ... Никто друг другу не мешает , всё по- автомобильному чинно...
 .... Но это- то что ? ... Слева сзади раздаётся  воющий  рёв мотора , сильнейший гулкий удар со свистящим скрежетом ...
Отпрянул инстинктивно вправо , но не очень , непонятна диспозиция идущих автомобилей сзади по расстоянию до меня ... И в тот же миг мимо в притирку слева вдоль отбойника проносится автомобиль - призрак  с потушенными фарами на двух колёсах , движущийся по замысловатой кривой по диагонали , и " устанавливающийся "   практически поперёк движения моего автомобиля где - то на расстоянии меньше десятка метров ... Вброс его был прямо " катапультный " ... Мало этого , его несёт виляющим юзом впереди меня ...  Описание моё занимает время , но там на дороге , его было - " ноль " ... Полная ловушка для меня ... Слева и справа - отбойники ,сзади непонятно на каком расстоянии до меня движущиеся автомобили , полосу нельзя менять резко , и тормозить экстренно -  тем более  ...  Тут же воткнутся в меня другие ...Чуть - чуть принимаю левее ... с лёгким притормаживанием ... Далее динамика катастрофы развивается по своему сценарию  ... ,  чужой автомобиль бьётся в правый отбойник , его переворачивает на крышу , и опять ставит на колёса , а затем вбрасывает в , открывшийся по ходу,  съезд  поперёк дороги ... Машина дымится и начинается пожар ... Подруливаю к нему  на расстояние в несколько метров ,включаю дальний свет , подъезжают следующие автомобили ... Выскакиваю  из своей машины и со мной ещё один парень из своей ... Полная тишина и никто не показывается ... Опасно  капитально ... Действовать нужно быстро , открываем правую дверь , вываливается  в шоке пассажир ... Рванулись к левой двери , еле открываем её  вдвоём ( приклинило  замок ) ...там водитель , держащийся руками  за глаза ( видно полетела  крышка и осколки от взорвавшейся подушки безопасности , и попали  в лицо ...)
Отводим его в сторону метров на двадцать , подбегают ещё люди ... , движение на хайвэе остановилось полностью ... Всё ! ...  Домой ! ...Моя  " миссия " закончена  ... Бегу убирать свой автомобиль от разгорающегося спортивного автомобиля Challenger SRT Hellcat( под капотом у него двигатель до 717  л. с . ) ... Стоит удушающий запах гари от масла и покрышек ... Прикидываю , что происходило с Helicat' Ом  до того мгновения , пока его не вынесло передо мной ... Всё прозаически просто :  два  ньюёрских "  мажора  " вышивали " на хайвэе , устроив гонку , наверное , больше , чем 100 миль в час и меняя ряды методом " шашечек" , лавируя между автомобилями  от правого до левого ряда ... В какой - то момент такая " лавировка "  запросто может вызывать неуправляемый занос , что и произошло , когда они " подлетели " и поравнялись с моим автомобилем ... , их занесло и сначала они ударились о левый бетонный отбойник , а дальше  их уже вынесло в полностью неуправляемом автомобиле мимо и вбросило его в мою полосу поперёк ...У " кадров " - " нулевые  " знания по управлению автомобилем любым  , и в частности - спортивным , когда колёса задней оси легко входят в неуправляемый занос при такой мощности двигателя ...Прикинул ещё раз чем бы это закончилось , если бы воткнулся в него , в любом случае уходил бы только манёвром , запаса по тормозному пути  не было совсем   ...
.....
 Атака по отношению ко мне на сей раз не удалась ...,  она не первая , их много было в моей личной автомобильной истории ...