О смысле социума

Лев Полыковский Философия
Лев Полыковский:
Следует различать цели, которые ставят перед собой и перед обществом отдельные люди, кланы, социальные группы, руководители государств и т.д. Эти цели ставятся по принципу: после нас хоть потоп, хоть Чернобыль. Общество существует не для того, чтобы реализовать корыстные цели отдельных людей, кланов, собственников компаний и всех, которые живут лишь сегодняшним днём. Общество существует для максимально высоких и благородных целей, только люди не знают этих целей и используют общество в корыстных целях и потому не достигают максимально высоких результатов в своём саморазвитии, которые могли бы достичь.
Юрий Левченко: 
Лев, а Вам не кажется, что цель бесконечно далёкая - это не цель, а уловка, которую обычно используют корыстолюбивые и честолюбивые "ретрансляторы" для достижения своих, вполне конкретных целей и амбиций? :)
Лев Полыковский:   
Если есть какая-то достаточно высокая цель и есть достаточно эрудированные манипуляторы сознанием человеческих масс, то они любую сколь угодно высокую и благородную цель могут использовать в своих корыстных целях. Но означает ли это, что вредно ставить сколь угодно высокую и благородную цель наиболее продвинутыми и благородными представителями человечества во имя того, чтобы не давать наиболее низким и античеловеческим людям дополнительные аргументы для манипулирования человеческим сознанием.
Данная проблема сводится к тому вреден или полезен прогресс человечества во всех сферах своего развития или вреден. Антипрогрессисты говорят, что настолько вреден, что от прогресса надо отказаться, ибо любое достижение человеческого гения можно использовать как на пользу так и во вред человечества. Ярким примером антипрогрессизма является научно фантастический роман братьев Стругацких "За миллион лет до нашей эры". В этом романе развивается идея гомеостатического мироздания. То есть в природе существует некий гомеостатический потолок развития человеческого познания и преобразования мира и все учёные сталкивающиеся с этим потолком либо гибнут, либо утрачивают возможность развивать свои исследования за границы этого потолка.
Но российский астрофизик Слыш предложил принцип изворотливости теоретика, согласно которого, если и есть какие-то естественные ограничители человеческого прогресса, то учёные обязательно изобретут способы их преодолеть причём не обязательно во вред человеку обществу и природе. Эта же проблема соприкасается и с вопросами о том: исчерпаемы ли возможности человеческой науки и человеческого гения. И на протяжении всей истории развития общества и науки появлялись учёные пессимисты, которые заявляли, что какая-то наука, например, физика достигла потолка своего развития и исчерпала все возможности своего дальнейшего развития. Но затем появлялся великий гений, который открывал нечто принципиально новое и опровергал утверждения пессимистов.
Владимир Грикс:
Смысл социума лежит на поверхности - он в объединении
усилий людей для увеличения их способностей.
Лев Полыковский:
Это не совсем смысл социума. Это смысл научной организации общественных отношений. То есть смысл социального регулирования методом оптимизации человеческих способностей. То есть строгий учёт трёх уровней: опознания, раскрытия и реализации способностей всех людей. Учёт способностей человека по градации их важности для человека и для общества. То есть учёт по категориям: основные способности, т.е. ключевые и второстепенные. Второе направление учёта способности их важности - это учёт гениев, талантов и людей со способностями выше среднего уровня, но ниже уровня талантов. Далее: строгое регулирования человеческих способностей по оптимальному их использованию для общества. И последнее квалифицированная помощь всем людям в опознании, раскрытии и реализации в интересах общества человеческиъх способностей.
Но более глубокая цель: где и как оптимально использовать весь потенциал человеческих способностей на благо общества природы и человека для их гармонизации и успешного прогресса.
       Следует различать осознаваемые людьми различные варианты смысла социума и реальный смысл заключённый в современном социуме. Среди вариантов осознаваемого людьми смысла социума есть некий смысл который люди мыслят как идеал социума, который заключает в себе лучшие позитивные догадки и предположения о социуме будущего. Поэтому можно предположить что существует некий реальный вариант возможного воплощения идеала социума будущего.