Дело о потерянном телефоне

Александр Верн 2
То, что мой телефон исчез, стало понятно сразу. Я только что вышел из ванной комнаты, где мылся под душем около двенадцати минут. После водных процедур я намеревался написать несколько слов своей девушке, перед тем, как пойду в школу.
Какова неожиданность! Телефона не было на том месте, где я его оставил! На диване. Хотя нет, на гладильной доске. Или, скорее всего, на компьютерном столе. Во всяком случае, в этих местах его не было!
Всю свою жизнь, целых шестнадцать лет я читал детективы. И за годы научился потрясающему искусству – дедукции.
Сразу стало понятно, что только с ее помощью я смогу отыскать телефон. Как великий Пуаро, или гениальный Шерлок Холмс, я обострил все чувства, очистил свой мозг от ненужных мыслей и полностью настроился на дело.
Рассуждаем логически. Телефон без моего вмешательства мог только одним способом исчезнуть. Его кто-то взял. Но так как в нашу квартиру в последнее время не наведываются грабители, этот кто-то, один из тех, кто сейчас дома.
Вася. Мой кот не умеет пользоваться ничем, кроме кошачьего туалета. К тому же дверь в мою комнату была закрыта, как и окно. Ведь часто сумасшедший Вася перепрыгивал из одного окна в другое, в чем ему помогали кондиционеры, стоявшие внизу каждого нашего окна. Но сейчас эта версия отпадает.
Значит, переходим к следующему. Младший брат, Коля. Коля мог открыть дверь. Коля мог даже открыть окна в комнатах и как Васька перепрыгнуть из одной комнаты в другую. Да и телефон он мой любил, хотел себе такой же. Часто брал его без разрешения и играл в разные игры, которые мне давно надоели.
Но тут есть прокол, который выбрасывает Колю из круга подозреваемых. Сейчас он был у бабушки в гостях.
Остается только мама, ведь отец два часа назад ушел на работу. Я подошел к маме, которая готовила на кухне новый рецепт, и призадумался.
Перед расспросом надо проанализировать ее мотивы. Она часто просила выбросить меня мусор, почистить картошку, помочь Коле с задачами по математике, но посиделки в интернете привлекали меня немного больше. Телефон, который она грозилась выкинуть, чтобы я больше был на улице, или помогал ей по дому, мог быть украден ею.
И вот я зашел на кухню. Я сделал свое лицо бесстрастным и хладнокровным, решив не верить ее словам, лишь доверяться своим умным выводам.
- Я что-то не могу найти свой телефон, - сказал я и устремил на нее свой проницательный взгляд, чтобы внимательно изучить ее реакцию.
Но мама оказалась в этих делах опытной.
- Ты везде искал?
Она ответила просто и непринужденно, будто бы совсем здесь невиновата, а на ее лице не выразилось ничего.
- А ты не заходила в мою комнату минут пятнадцать назад? – пошел я окольным путем.
- Заходила. Заправила нормально твою постель и немного прибрала.
Да, это я заметил сразу. Ведь важны детали. Но вспомнил об этом только сейчас.
- А ты не могла взять телефон и переложить его в другое место, нечаянно? – ну и что она на это ответит!
Мама пожала плечами и сразу ответила, опять без всяких эмоций на лице:
- Нет, в твоей комнате телефона не было. Может ты его оставил где-нибудь еще?
Умно. Может она решила поиздеваться, а сейчас дала подсказку? Во всяком случае, больше от нее ничего не добьешься. Надо идти, продолжать искать дальше.
- Еще минут десять и в школу иди, опоздаешь ведь! Бог с ним, с телефоном.
Это она сказала, когда я выходил из кухни. Теперь, вы, женщина, подозреваемая номер один!
Отбросив в сторону воровскую теорию, надо подумать еще. Телефона нет в моей комнате, в этом я прекрасно убедился после десятиминутных поисков. В зале его тоже нет. Кухню я решил не проверять, потому что хотел распутать дело, а не идти в школу. На алгебру.
После нескольких напряженных минут, я выдвинул версию, в которой мама не была преступницей. Она умна, продумана и выглядит правдоподобной.
А суть заключается в том, что я купался двенадцать минут. Телефон, значит, либо был украден, либо исчез с помощью человека. Первая версия пока отпадает, значит, я должен использовать вторую. Исчезнуть он мог только одним способом. Единственный способ, это соседка, которая постоянно приходит к нам утром именно в то время, когда я купался, чтобы перед своей работой покормить Васю вместе со своими котами (она делает для животных такое блюдо, которое у мамы не получается). Так как с мамой они в доверительных отношениях, иногда она заходит к нам на десять-пятнадцать минут, для типичного короткого женского разговора, обмен сплетнями. Вася ест около трех минут, после чего соседка приходит из своей квартиры в нашу (кормит его она у себя) вместе с котом. Остается девять минут. Вполне логично, что это время они болтали друг с другом, а я тогда фальшиво пел новую песню Алексея Воробьева. Может, соседка ушла за минуту до того, как я вышел. А может, и за две. Во всяком случае, она точно к нам заходила, так как сегодня вторник (она к нам не заходит только по воскресеньям), на работу ей к 8:30, заходит она за полтора часа до работы, а именно в семь часов утра я зашел в ванную. А сейчас 8:01, соседка почти подъезжает к своему магазину. Она заходила и успела сделать привычные дела за двенадцать минут.
Ну а теперь главное: как это связано с пропажей моего телефона. А вот как. Мне недавно купили очень красивый костюм, в котором я уже вчера щеголял по школе, вызывая бурю эмоций у скоплений девушек, мимо которых я специально проходил. Так вот, мама любит показывать всем подряд наши новые приобретения. А соседка не смогла бы увидеть на мне этот костюм. Добавлю, что вчера мама не успела ничего показать соседке, потому что та должна была перед работой зайти в магазин, купить что-нибудь себе на обед, и только покормила Васю, не стала задерживаться на беседу.
Мама и соседка заходят в мою комнату. Костюм аккуратно висит в шкафу, он выглажен и вычищен до блеска, все для прекрасного пола. Мама показывает соседке костюм, та восхищается, трогает его, и говорит много всяких комплиментов. И вот они через минуту выходят из моей комнаты. Соседка идет последней.  Мой телефон лежит на стуле (я, наконец, вспомнил, где он был), прямо перед дверью, а проход там узкий, в тоже время соседка очень полная женщина. И она нечаянно задевает стул, и с него падает телефон экраном вниз. Мой телефон не очень крепкий, такое падение разбивает экран, а соседка, я знаю ее натуру, ничего никому не говорит, боясь всех обидеть.
Она берет телефон с собой на работу. Тут совсем легко. Я раз десять был у нее на работе, когда меня не с кем было оставить в детстве, и еще несколько раз гулял там с друзьями (это было в другом конце города). Так что я отлично помню, что рядом с магазином, где работает соседка, есть мастерская, где очень толковый человек (с этим мужчиной соседка в дружеских отношениях, как я понял, когда наблюдал ребенком их частые разговоры), к которому я несколько раз обращался, сможет починить мой телефон, или же посоветовать соседке купить такой же, а он точно есть в любом магазине, это я знаю.
После этого она приезжает вечером домой, заходит к нам в гости под любым предлогом, попадает в мою комнату, и кладет телефон на место, так что никто не поймет, где он пропадал.
Неплохая версия, правда? Соседка именно так и сделает, если сломает мой телефон. Она, конечно, не знает, что в телефоне есть память, приложения и так далее. Ее телефон лет на десять старше моего, для нее сим-карта, единственное, что является носителем информации в телефоне. Так что она и подумала, купить телефон, переставить сим-карту со сломанного на новый, и разницы нет.
Знаете, я очень долго продумывал эту версию. Алгебра и биология давно закончились. Теперь остался физ-ра, музыка, труды и классный час. Надо бы идти! Рассказать всем, до чего я додумался!
Но тут я кое-что вспоминаю, и иду в ванную. Там только что постирались мои шорты, в которых я спал. Я бросил их в корзину для белья, когда заходил сюда больше двух часов назад. В кармане шорт я нашел свой телефон, который я сам же забыл вытащить и все это время думал, что он кем-то украден или сломан.
Я понял, что в детективы с такой памятью, как у меня, идти не следует.
                13 августа – 14 августа 2017 года