Иллюзия выбора. Реальность поиска

Джон Николсон
             ***
Со взлетной посадки на краю бытия.
Самолет деревянный уплыл в небеса.
Ты можешь лететь хоть в Рай или Ад!
Посетить Атиллу, варваров, смерть
Или Эдем без яблони сад!
Делай, что хочешь мне все равно,
Лишь бы подальше от сна моего.
От мыслей, фантазий, от головы!
Лети, набирай обороты суеты,
Рассекай водовороты всей лжы!
И не смотри на воображение мое,
Пока повязку не надену на лицо.

             ***
К ручке дверной прикоснулась ладонь,
Обхватив округлый холодный металл,
И дверь приоткрылась в погреб пустой
Светом поблекшим случайность гоня,
Что крысы несут и прячут в себя
В бескрайний сосуд в отделы сознания,
Где нити артерий от судьбы уплывают
А после во вселенских уныниях ждут.
Ждут воздух венозный, спаситель систем,
Отводящий скуку обратно в приют
К ручке дверной, весящей в потоке,
Что пальцы руки отторгали безвольно
Не давая ветрам случайность вернуть.

             ***
Прошу тебя найти свой уголок
В лабиринте мрачных небоскребах,
Где маленькое кофейное зерно
Затеряется в руинах звездочета.

Прошерши хоть всю Вселенную,
Обогни весь Млечный путь!
Ведь не может одинокий человек
Быть насмешкой Мировых поток.

Прошу найди свой уголок...
Отыщи его бессчетно раз!
И мне смотреть не нужно будет
На твой от слез усталый взгляд.

А когда найдешь свой темный уголок
Пообещай мне вновь в последний раз –
Не проливать на этот дивный городок
Ни капли из твоих прекрасных глаз.

Ты только посмотри на свой Мирок,
Улыбнись глядя в черные небеса
И уйди в уютный от печали уголок,
Позабыв в порыве меланхолии меня.