Угощение

Валера Матвеев
               
Ну, не могу я принимать гостей, как все нормальные люди это делают, хоть ты тресни. То ли у меня с гостеприимством во взгляде что-то не совсем так получается, как подобает нормальному хлебосольному хозяину дома, то ли преподнести своё хлебосольство гостям не научился вовремя как следует это нормально сделать. Другие, вроде бы ни на чём не зацикливаются, так, скажем, «накроют стол с прогибом» одними  чёрными сухарями не второй даже свежести «для закуси» и  «подадут» простую водопроводную воду, чтобы разбавить водку в желудке, и вовсю нахваливают своё угощение, будто стол действительно ломится от яств. Видно, мне ещё какие-то нужно пройти курсы по этому делу, чтобы в любых случаях была «морда валенком», а «хвост держал пистолетом».

 А меня, вроде и не молодого уже человека постоянно преследуют, ну, сплошные комплексы по этому поводу. То  колбаса, кажется мне, что она вроде как недоеденная кем-то, вдобавок, ещё и не свежая. То  консервы какие-то неприлично дешёвые и в наше время, выглядят как бы, не то, чтобы неприлично для угощения, а всё-таки не в подворотне находимся. То варенье в вазочке уже подсохшее, а вдруг ещё кто-то раньше уже в нём ковырялся. Хорошо, если своей ложкой, а то вообще чем попало. Или чай вдруг, то вообще сильно уж крепкий покажется, практически настоящий чифирь, а то вообще в кружке у гостей «белые ночи» заварены, ведь у каждого к этому напитку у каждого человека свои, возможно повышенные требования. В общем, вроде бы уже и не «пионер» в этой жизни, а всё равно как-то теряюсь в деле гостеприимства и хлебосольства, не получается у меня ни угощать, ни привещать, чтобы не стыдно было за накрытый стол в моём доме и предоставленный кров. Чего-то стесняюсь, чего-то не получается и всё тут, сам вот только не знаю чего.

 Короче, всё кажется мне, что мною сделано как-то не так, не по-людски, что ли. А в этот раз, чтобы веселей была обстановка, так сказать, скрасить свои недостатки в этом нелёгком для меня деле гостеприимства, решил повеселить гостей, ещё взял и надумал, вдобавок ко всему прочему, пошутить. Но это было только по моему субъективному  мнению вполне удачная, уместная и весёлая шутка, а тот, кому она предназначалась, эту шутку, почему-то, или неправильно понял, или просто не воспринял, не оценил её нормальным образом по достоинству, чего она заслуживает.

Пришли как-то неожиданно к нам гости. Это были родственники, ещё и по духу свои люди: двоюродная сестра с мужем. Довольно частые участники наших не только праздничных торжеств, но и не против, иногда принять «на грудь» простую «рюмку чая». (Кстати, именно  чай у Ирины, всегда был на высочайшем уровне, что нельзя у неё, конечно же, не отметить.) В общем, туда-сюда, трали-вали, покалякали для порядка немного «за жизнь», как  тут Вовка неожиданно обрывает наши «никчемные лясы» и говорит «о деле»:

- Ладно, я давно знаю, что от тебя ничего путного не дождёшься, так мы, предвидя это, захватили из дома и принесли с собой «фанфурик», поэтому готовь хотя бы на стол закуску, – и ставит торжественно на стол бутылку водки, в его разговорах она всегда имела «эксклюзивное» название, не иначе, как «фанфурик».

Вот в этот момент я и «выстрелил». Степенно подхожу к холодильнику, открываю его хозяйским движение руки  и, будто бы просматривая его внутреннее содержание, негромко приговариваю, как будто разговариваю о чём-то сам с собой:

- ОСОБЕННО ТУТ НИЧЕГО-ТО И НЕТ…  А, ЛАДНО, ВСЁ РАВНО ВЫБРАСЫВАТЬ…

Ну, хоть убей меня, я никак не ожидал от него такой неадекватной реакции. Володя весь как-то изменился в лице, даже, как мне показалось, что немного побледнел с зеленоватым оттенком от моего такого «царского угощения». Всегда же он был своим «в доску» человеком, понимающим шутки и сам пошутить  при случае никогда не упустит момента, да ещё и с «перчиком», а тут такая, неожиданная для меня и вообще непредсказуемая реакция.

Неожиданно для меня всё получилось как-то нехорошо. А получилось так, что неудачно произнесённая мною шутка, ударила по моему имиджу хлебосольного хозяина. Я, аж на какое-то время растерялся и стоял опешивший у раскрытого холодильника. Продолжалось, правда, замешательство моё недолго, потом быстро всё «устаканилось». Я ещё долго пытался каким-то неловким образом извиняться за неудачную шутку и потом ещё долго оставался немного шокированным произведённым эффектом своей, я всё же считаю, неплохой «дежурной» шутки. А мне был преподнесён урок: надо иногда думать, что говорить и как говорить. Даже если это «свои в доску люди».