ушел Адам...

Руслан Исаев
Ушел Адам…

       Ушел из жизни Адам Адамов… «Министр молодости», мэтр дагестанской русскоязычной поэзии, издавший пятнадцать поэтических сборников (три из них в Москве) и несколько книг стихов на родном лакском языке. Певец, солировавший в знаменитом ансамбле «Лезгинка», чьи песни «Ах, заманей!», «Чаргудей» и многие другие – визитная карточка древней Газикумухской земли, взрастившей на своей груди аул поэтов – Хурукра, родину «поэта, певца и каратиста», как он себя называл. Ушел, «Влекомый магией вершин» (название одного из последних сборников), чтобы стать одной из них, слившись с дыханием Вечности.
        Поэты не умирают, они живут в своих стихах. Их у Адама было немало. Как свет погасшей звезды, они будут гореть сиянием мудрости и любви к людям еще десятки и сотни лет… Непризнанный на родине, он был известен далеко за ее пределами. Из далекой Америки, из Гарвардского университета шли письма в Россию с просьбой выслать хотя бы один экземпляр его книги – для включения в учебный план филологического курса США. Там же, в Новом Свете, писал и пел его друг и в чем-то ученик – Вилли Токарев, чьи теплые письма и приглашения в гости Адаму еще ждут своей публикации.
       Все это будет – издания неопубликованных стихов, вечера памяти, любовь почитателей. Посмертно. А при жизни – скромная двухкомнатная квартира с выцветшими обоями и неисправной системой водоснабжения и отопления, единственным украшением которой являлась небольшая, но с любовью подобранная коллекция книг – сокровища мировой поэзии, история Кавказа и духовно-мистическая литература.
        Говорят, что пророки не оставляют никакого наследства, кроме знаний. Поэты, как сказал Джалалутдин Руми – следующие после пророков. Единственное их наследие – стихи. Будем надеяться, что наследие Адама Адамова вольется в сокровищницу мировой культуры бесценным ожерельем. «Нижу росинки на луч зари» - написал он в одном из стихов. Твои росинки горят ярче звезд, Адам! Покойся с миром!

15 июня 2006 года