Ангел - Хранитель

Олег Черняк
          Катя мечтала влюбиться, выйти замуж, родить ребенка и вообще хотела перемен. Хотела так, как и многие женщины после тридцати пяти, свободные или одинокие - это кому как больше нравится. Вспомнив, что если гора не идет к Магомеду, то он, так уж повелось, идет к горе сам, она засучила рукава. Для начала поменяла двухкомнатную квартиру на равноценную в другом районе. Это, по ее мнению, должно было увеличить шанс завести новых знакомых, среди которых обязательно будет тот единственный и неповторимый.

 А еще Катя решила сменить работу. В управлении капитального строительства она прозябала уже десять лет, но серьёзных отношений ни с кем так и не наладила. Как и в любой строительной организации, мужчин было много, но все они на поверку оказались обычными женатыми кобелями, готовыми к разовым, ни к чему не обязывающим встречам. Время шло, новые сотрудники не приходили, кобели старели, а жизнь Кати не менялась. Новое место Катя нашла быстро и сегодня, собираясь на работу, сильно волновалась. Вся одежда хранилась в еще не разобранных после переезда коробках. Катя уже два дня перетряхивала их в поисках своего любимого платья, заваливая вещами комнаты, сортируя их по разным кучкам. Наконец она нашла его, оделась, навела "боевую раскраску", запорхнула в маленький красный "Пежо" и помчалась на работу. В планы первого дня входило повальное покорение всех мужчин: красотой, макияжем, прической и, конечно, восхитительным ароматом дорогущих французских духов из новой коллекции.
 
     Директор строительного треста завел Катю в просторный светлый кабинет и, обращаясь к присутствующим, громко сказал:
- Знакомьтесь, это наш новый работник - Екатерина Анатольевна. Прошу любить и жаловать. А это, - он указал Кате на пожилую сухонькую женщину, - начальник отдела Мария Федоровна. Она введет вас в курс дела и расскажет, что к чему.
Когда директор вышел, Мария Федоровна пожала новенькой руку и, кивнув на пустой стол, сказала:
- Присаживайтесь, голубушка, располагайтесь, будем знакомиться.
Начальница по очереди назвала имена всех сотрудников, которые, словно школьники на перекличке, приподнимались со своих мест и приветливо улыбались.
Катя сидела за столом и смотрела по сторонам. Коллеги-женщины её не интересовали. А мужчин в отделе было только двое, и оба впились в нее взглядами, бесцеремонно разглядывая.

"Так, - подумала она. – Тот, что слева, Денис или, как его представили, Дэн - персонаж невнятный. Лет тридцать пять - сорок, лицо скрыто за огромными очками с дымчатыми стеклами. Очки, конечно, классные, но глаз не видно. Кудрявые светлые волосы, как у мальчишки, или нет, как у купидона. Потертый джинсовый костюм. Ботан какой-то. Сразу видно - романтик, но не герой. А вот второй, Михаил, к гадалке не ходи - мачо. Шикарный темно-синий костюм, белая рубашка, бардовый галстук. Да и лицо как с картинки. Взгляд серьёзный. А главное, что нет обручального кольца, на его месте красуется массивная золотая печатка с переливающимся на солнце бриллиантом".

Михаил, словно читая ее мысли, сказал, не вставая с места:
- Катюша! Вы позволите вас так называть? Разрешите в обед проводить вас в наше кафе, ну и, конечно, составить компанию. Надеюсь, вас еще никто не успел пригласить?
- Не успел, - засмеялась Катя. - Я согласна.
Мария Федоровна злобно зыркнула на Михаила и строго произнесла:
- Пойдемте, Екатерина Анатольевна, я вам курилку покажу.
- Так я не курю.
- Пойдемте, - настаивала начальница.
Пришлось подчиниться.
   
Они долго шли по длинному коридору, стены которого были украшены большими портретами сотрудников. Поспешая за не по годам резвой Марией Федоровной, Катя рассматривала их, и настроение портилось: мужчин в тресте оказалось не так уж много.
"Да, меняется жизнь - мужики парикмахерами работают, а бабы дома строят. Жуть", - подумала она и вошла в курилку вслед за начальницей.
- Послушайте, голубушка, хочу вас предупредить… - сказала Мария Федоровна, прикуривая длинную сигарету от изящной зажигалки. Она затянулась, выпустила дым из ноздрей и продолжила, - если не хотите ночами рыдать в подушку, сделайте так, чтобы ухаживания Михаила не коснулись вашего сердца. Я понимаю, вы женщина незамужняя, значит, его потенциальная жертва. Он настоящий охотник, запутает и бросит.
- Почему вы думаете, что бросит? - удивилась Катя.
- Да потому, что мы давно вместе работаем. Каких истерик я только не видела. Ужас! А ему все равно: только устроится на работу молодая и красивая и тут же попадает в расставленные им сети. Думает, что любовь. А Мишка поиграет и бросит. Девочки увольняются, а он сидит новую жертву выжидает.
Катя засмеялась.
- А что за сети у него такие?
- Опекать начинает: цветочки, конфетки, рестораны. А что нам, бабам одиноким, не хватает? Правильно - заботы. Да еще чтобы проблемы наши кто-то порешал. Проблемы-то мы быстро себе создаем, а потом воем, что разгрести не можем. Вот он этим и пользуется. Так что смотри сама.
- Спасибо конечно, Мария Федоровна, но от меня просто так не отделаешься. Сама голову, кому хочешь, закручу.
- Мое дело предупредить. Жизнь-то твоя.
Мария Федоровна затушила окурок о край урны и сказала:
- Ну, что, голубушка, пойдем, документы покажу.

Рабочий день пролетел незаметно. Из здания вышли вместе: Катя, Дэн и Михаил.
- Вас подвезти? Я на машине, - улыбнулся Денис и показал на серый рено "Логан", втиснутый между двумя джипами. Он хотел еще что-то сказать, но Михаил перебил его:
-Дэн! Женщины выбирают лучших.
Он театрально распахнул дверь припаркованного у входа мерседеса.
- Спасибо, коллеги, я за рулем, - засмеялась Катя. - До свидания!
Она села в машину и выехала с парковки. Делая разворот, Катя увидела в боковое зеркало, как Дэн безуспешно пытается забраться в Логан, зажатый внедорожниками. Он пролез между машинами и застрял, яростно пиная по колесу джипа, надеясь, что от тряски включится сигнализация.
"Вот бедолага, точно непутевый какой-то", - подумала она и вывернула на дорогу.
 
    Первое, что увидела Катя, зайдя утром в кабинет -  небольшая розочка, которая стояла у нее на столе в отмытой бутылке из-под кетчупа.
- Какая прелесть! - воскликнула она. - Кого благодарить?
-А ты не знаешь? - фыркнула начальница, - вон, сидит лыбится, герой-любовник.
Катя посмотрела на Михаила. Тот действительно сиял. Было видно, что он доволен своим поступком.
- Что вы Мария Фёдоровна? Я не скрываю, что Екатерина Анатольевна мне нравится. Давайте чай попьём, все равно пока работы нет, - сказал Михаил и вытащил из ящика стола большую кружку.
- Спасибо, Михаил, мне очень приятно, - сказала Катя.

Она села за стол и принялась наблюдать, за суетой коллег. Только Дэн через дымчатые стекла очков, не отрываясь, пялился в компьютер, разгадывая кроссворд.
"Да уж, попала в контору - работы нет, чай пьют и разговаривают между собой, как будто не сослуживцы, а соседи, - подумала Катя, - Наверное, они друг про друга все знают. Интересно, какие у Дэна глаза?"
За чаем завязался разговор. Катя рассказала, в какой дом она переехала, как таскали мебель на третий этаж и чуть не раздавили соседскую кошку. Как грузчики перепутали номер ее квартиры 112 и искали квартиру с номером 911, ориентируясь на телефон службы спасения.
"Точно одна семья", - вновь подумала Катя.
После обеда секретарь принесла пачку смет, которые надо было проверить до вечера, и все принялись за дело.

      К концу второй недели после бесчисленных чаепитий Катя знала о коллегах все, да и они о ней тоже. Лафа быстро закончилась, появилась работа, но перерывы, чтобы обменяться сплетнями, никто не отменял.
Михаил продолжал ставить на стол Кате цветы, подкладывал шоколадки, конфеты и статуэтки ангелочков. Но в ресторан, как пророчила Мария Фёдоровна, не приглашал.
"Если так будет продолжаться, то он никогда не решится, а времени ждать у меня нет", - подумала Катя и сделала первый шаг
Когда за пять минут до окончания рабочего дня все смотрели, как медленно ползущие стрелки настенных часов подбирались к цифрам 6 и 12, она громко сказала:
- Михаил, мне вчера привезли новый стеллаж, а сборщика прислать пообещали только через десять дней. Не могли бы вы помочь мне вечером собрать его, а то лежит запакованный посреди комнаты?
 - С удовольствием, - обрадовался Михаил, - только, может быть, завтра? Сегодня я обещал к родителям заехать.
- Конечно, - ответила Катя, - сегодня переживу. Главное, не споткнуться.
Истощенные батарейки наконец-то подтолкнули стрелку часов к шестерке, и сотрудники ринулись к двери.

      До дома Катя добиралась долго. И хотя пробки затормозили город, это её не расстроило. Она включила музыку и думала о Михаиле: "Зря о нем так плохо отзывалась Мария Федоровна. Нормальный мужик, родителей навещает. Если бы он просто хотел со мной переспать, то, наверное, как-то шевелился бы, а не тянул кота за хвост. Хотя, может, в этом и есть принцип охоты - ждать. Спокойно сидеть в кустах и наблюдать, как зверь сам подбирается к ловушке, и охотнику остаётся только дернуть за веревку, чтобы захлопнуть её".
Она подъехала к дому, поднялась на этаж и зашла в квартиру. Разделась, приняла душ и пошла готовить ужин. Примерно через час в дверь позвонили.
-Кто? - спросила Катя
-Муж на час, - ответили из-за дверей
-Чей? - удивилась Катя
-На час ваш!
- Не поняла!
Она посмотрела в глазок: на площадке стояли двое мужчин в одинаковых оранжевых бейсболках и футболках. Широкие лямки синих комбинезонов подчеркивали могучие плечи.
-Женщина, откройте, пожалуйста. У нас заказ на ваш адрес. Сборка мебели и мелкие монтажные работы.
Катя открыла двери. Пока рабочие возились со стеллажом, она, сидя в кресле, думала о Михаиле:
"Вот это мужик! Настоящий мужик. Сам не смог, а людей послал. Умница".
- А можно еще полочку повесить? - спросила она, увидев, что работа подходит к концу.
Один из мужчин вытащил из ящика цветастую тряпку, вытер со лба пот, посмотрел на часы и сказал:
- У вас еще сорок две минуты, так что любой каприз.
И, увидев удивленное лицо Кати, смутился, покраснел и добавил:
-Я имел ввиду ремонтные работы, заказчик оплатил два часа.
-А кто заказчик?
-Этого мы не знаем, показывайте вашу полочку, а то только время теряем.
 
      Ночью Катю терзали мысли: как поступить завтра?
"Конечно, за этот поступок, несомненно, надо поблагодарить Михаила и, может, даже поцеловать, - думала она, - но в то же время надо как-то показать, что ничего необычного в этом нет. Помог и помог, так и должно быть".
Помучившись около получаса, Катя решила - целовать не станет, просто скажет спасибо, а там будет видно по ситуации.

Утром, когда она зашла в кабинет, все уже были на местах. Михаил, глядя на Катю, загадочно улыбался. На ее столе стояла большая коробка с конфетами "Ассорти".
Катя поздоровалась, села за стол и сказала:
- Спасибо тебе, Михаил. Это поступок настоящего мужчины.
Все переглянулись, насторожились и стали ждать продолжения.
- Да что ты, - ответил Михаил, - это же просто презент. Не стоит благодарности.
"Ага, - подумала Катя, - не хочет, чтобы кто-то что-то узнал. За это вдвойне молодец".
- Давайте пить чай, - сказала она и открыла коробку конфет.
Была пятница и за чаем разговор зашёл о дачах. Обладатели участков живенько обсуждали урожай, сорта помидоров и картошки.
- А у меня ничего не растет, - посетовала Катя, я просто не сажу. В прошлые выходные ездила, трава выросла по колено. В этом году что-то с ней непонятное творится. В воскресенье поеду, попробую сторговаться с соседом. Много он просит, за то, чтобы скосить её.
-А где у тебя дача? - спросил Михаил.
-Сорок километров от города. Деревня "Сыромятово".  Мой дом издалека видно, у него красная крыша.
-Надо запомнить, - хохотнул Михаил, - буду в ваших краях, загляну.
Тем для обсуждения было еще много, но надо было начинать работать.

      В воскресенье Катя поехала на дачу. Выехала пораньше, чтобы на въезде в деревню успеть купить творог и сметану. Утрами по выходным торговки собирались у магазина, усаживались на скамейку, грызли семечки и обсуждали городских покупателей.
Катя остановила машину. Вышла и сразу увидела соседа, который бережно прижимал к груди бутылку самогона.
-Приехала, изменщица, - буркнул он.
-Здравствуйте, дядя Митя. Почему изменщица? - улыбнулась Катя.
-Ты же говорила, что я много прошу, а бригаду нанять не дорого было?
-Дядя Митя, какую бригаду?
-Ты мне голову не морочь.
Сосед явно злился. Он вырвал из горлышка бутылки пробку, сварганенную из скомканной газеты, и сделал два больших глотка. Со свистом вдохнул и продолжил:
-Бесишь! Скажи, будто не знаешь, что вчера у тебя на участке всю траву скосили, так мало того, еще собрали и увезли.
Катя, забыв про творог со сметаной, забралась в машину и рванула к дому.
Дядя Митя ничего не выдумал: трава была скошена.
"Ну, Миша, ты даёшь, - подумала Катя и села в беседку. - Надо ему позвонить. Я-то, дура, ждала, когда в ресторан пригласит, а он другим покоряет. Ничего ты не понимаешь, Мария Федоровна, в этой жизни. Никакая я не жертва. Созрел мужик для серьёзных отношений, вот и творит чудеса. Сейчас еду домой, привожу себя в порядок, а вечером позову его в ресторан. Теперь мой черед удивлять".
Она села в машину и, проехав по гравийной проселочной дороге, выехала на трассу.
 
      Машин в сторону города в тот ранний час было мало. Катя ехала медленно, ей хотелось как следует обдумать предстоящее свидание с Михаилом, чтобы все прошло, как можно естественней, без напряга. Одно дело общаться на работе, другое - встретиться в ресторане.
Катя издалека заметила, как на встречной полосе с огромной скоростью из-за КамАЗа выскочил черный внедорожник. Водитель джипа, пытаясь обогнать грузовик, не смог удержать равновесие, и машину с визгом закрутило по дороге.
"Все! Конец!" - подумала Катя и от испуга нажала на тормоз. Краем глаза она уловила мелькнувший слева серый "Логан". За долю секунды он вклинился между её "Пежо" и неуправляемым джипом, перехватив удар. Она зажмурилась и услышала страшный хруст разрывающегося металла.
Когда она открыла глаза, вокруг стояли люди, они уже сбили пламя, вызвали скорую помощь и полицию. На ватных ногах Катя выбралась из машины и подошла к искореженному "Логану". За рулем сидел Денис, он был без сознания.
- Дэн! Дэн! - закричала она, - ты живой? Дэн!
-Успокойтесь, женщина. Живой он, только без сознания. Сейчас врачи приедут, - сказал стоящий рядом мужчина. - Вы его знаете?
-Мы вместе работаем, - ответила Катя.
Её трясло так, что каждое слово она произносила с трудом.
- Теперь вам с ним не расплатиться, - улыбнулся мужчина, - он же вас спас. Считайте, Ангел-Хранитель. Чуть сам не погиб, а вас спас.
- Ангел-Хранитель, - прошептала Катя.
Она, вытирая слезы, подняла с асфальта очки с разбитыми дымчатыми стеклами.
Подъехала "скорая".
- Куда вы его повезете? - спросила Катя. - Я с вами!
- В областную, - ответил доктор, - но, во-первых, с нами не положено, а во- вторых, я так понимаю, вы сами за рулём.
Катя махнула рукой и подошла к лейтенанту полиции, опрашивающего очевидцев.
- Стойте, у меня все записано! - крикнула она и подбежала к своей машине. Руки дрожали, и видеорегистратор снять не получалось. Катя рванула кронштейн, он хрустнул и переломился.
- Держите, - сказала она полицейскому. – Здесь все видно, это джип во всем виноват.
- Разберёмся! Вы, гражданочка, задержитесь, мне надо вас тоже опросить.
-Не могу! - взвизгнула Катя. - Мне в больницу надо.
Она вырвала у изумленного лейтенанта ручку, быстро записала у него в блокноте свой номер телефона и, не обращая внимания на окрики, уехала.
 
      В больнице пахло лекарствами. Уборщица лениво возила по полу влажной тряпкой, зацепленной за треснувшую швабру. Мокрый след тянулся через весь коридор, оставляя после себя запах хлорки. Аккуратно, чтобы не поскользнуться, Катя поднялась на второй этаж и зашла в палату. Дэн лежал на спине и смотрел в потолок.  Увидев её, он попытался приподняться, но Катя быстро подошла к нему, присела на край кровати и сказала:
- Лежи, лежи. Говорят, что пару дней вообще подниматься нельзя.
Дэн взял ее за руку и прошептал:
- Слава Богу, с тобой все в порядке.
- Да, Дэн, благодаря тебе все хорошо! И у тебя все будет замечательно. Врач сказал, что ты в рубашке родился.
Катя впервые увидела его глаза. Обычные карие глаза, но, когда он смотрел на неё, в них было столько нежности, что невидимая волна накрывала теплом и счастьем. Словно в зябкий, промозглый осенний день кто-то заботливый укутывал её мягким пушистым пледом.
-А как ты оказался рядом в тот момент, Дэн?
-Я в засаде сидел около дачи, - улыбнулся Денис. - Очень хотелось полюбоваться твоим удивленным лицом, когда ты увидишь скошенную траву.
-"Муж на час" - это тоже твоя работа?
-Каюсь, моя. Просто представил, что разобранный стеллаж лежит на полу, ты идешь, спотыкаешься об него и падаешь. И так мне тебя жалко стало, что пришлось принять срочные меры. Меня бы ты в дом не пустила.
В палату заглянула медсестра.
- Женщина, - сказала она. - Вы же обещали на пять минут, а сколько уже сидите? Больному покой нужен. Можете еще вечером прийти с пяти до семи. А сейчас уходите, а то мне попадет.
Катя поднялась, поцеловала Дэна в щеку и сказала:
-Я приду вечером. Что тебе принести?
Дэн смущенно хмыкнул:
-Ничего не надо, ты только сама приди.
-Конечно, приду, - улыбнулась Катя, - обязательно приду. Теперь тебе от меня никуда не деться, мой Ангел-Хранитель!
 
      Через десять дней Катя забирала Дэна из больницы. Его "Логан" восстановить было невозможно и им пришлось еще долго ездить на её машине, но, к счастью, это устраивало обоих.


19.08.2017