Талисман для милы

Валентина Кужелева
ТАЛИСМАН ДЛЯ МИЛЫ

(сказка)

Посвящается внучке Валентине


Жила на свете девочка Людмила. Для людей она была мила и приветлива. С каждым поздоровается, улыбнётся своей милой улыбкой и скажет такие слова, от которых тепло на душе станет, и огонёк в глазах засветится. Друзья и знакомые любили девочку и звали её просто – Мила.
Мама с бабушкой не наглядятся – не нарадуются на неё! Умница, красавица у них Мила! Да ещё работящая растёт какая! Встанет раненько утречком, откроет оконце и за дело возьмётся. Всё в доме переделает да ещё кашу для бабушки сварит. Всё у неё получается!
Нравится ей игрушки для ребят мастерить. Понаделает из картона и тряпочек кукол, зверюшек разных и раздарит их малышам. Радуйтесь, детишки! Всем хорошо и ей тоже. Ликует её доброе сердечко.

Однажды помогла Мила одной старушке донести тяжелую сумку. Та пригласила девочку в дом и подарила ей стеклянный ларчик. В нём лежали одинаковые гладкие орешки. И только один среди них был большой и походил на маленькое сердечко.
Старушка погладила Милу по головке и сказала:
— Радуйся, добрая девочка, грызи на здоровье, а большой орех побереги. Он будет твоим талисманом.
Счастливая, Мила сгрызла все орешки. А большой орех разгрызть не могла и выбросила в окошко.
Ай-ай-ай! Совсем забыла она, что ей наказывала старушка.
Вот тут-то всё и началось.

Личико Милы вдруг вытянулось. Нос заострился, длинный стал, а в глазах огонёк злой засветился. Закричала на бабушку, что пирог невкусный, напустилась на маму – платье ей не такое дала, какое она хотела.
Сели за стол и опять всё не так. Суп не вкусный, кашу – не надо, а тарелки с салатом и рыбой вдруг полетели на пол.
А Мила кричит не своим голосом:
— Это не хочу, это не люблю, это не надо!
Всё у неё нет да нет!
— Что тебе надо? – спрашивают в один голос мама с бабушкой. — Что ты хочешь?
—  Ничего я не хочу! – топает ногами Мила. А сама ревёт и слёзы льются ручьём.
Выскочила из-за стола, побежала в свою комнату, и давай всё швырять и раскидывать. Ломает, ревёт, топчет что под руку ей попадается. Игрушки, какие сама делала, и те не пожалела.
— Опомнись! Что же ты делаешь? —¬ испугалась мама и стала отбирать у неё картонную куклу, которую она ломала.
— Она моя! Что хочу, то и делаю!
Вдруг в окно постучала большая белая птица.
— К нам голубушка в гости просится. Открой, дочка, окно, пусти её, — говорит мама.
Но Мила вдруг перестала реветь, размахнулась и запустила в неё сломанной куклой. Задребезжало стекло. Голубушка встрепенулась, помахала большими белыми крыльями и улетела.
— Зачем же ты прогнала птицу, злая девчонка? Она же нам весточку в клювике несла, — вздохнула бабушка.
Хватаются за голову мама с бабушкой. Не могут понять, что случилось с девочкой. Уж не подменил ли кто её ночью? Людмила у них не такая была. Пробовали успокоить её – не получается. Топочет ногами, ревёт, не унимается.
— Надоели, убегу от вас! – крикнула она и вон из дома.

На улице Мила отобрала игрушки у малышей, которые играли в песочнице.
— Это мой домик, мой заяц, моя кукла! – кричит.
А сама злая-презлая, и искры из глаз сыплются. Испугались ребятишки, разбежались по домам. Выхватила из рук мальчишки бумажного змея и порвала.
— Это мой змей! Я его делала! – кричит, не унимается, а слёзы ручьём из глаз льются.
Не узнают Милу мальчишки, не поймут откуда во дворе такая рёвушка- коровушка появилась. Никому от неё покоя нет! Взяли и побили рёвушку-коровушку. Домой прибежала Мила как кипятком ошпаренная. Носится из угла в угол — не остановить.
Опять постучала в окно снежная птица, но Мила замахала руками и снова прогнала её.
Два дня мама с бабушкой никак не могли успокоить девочку. Ревёт, ночью спать никому не даёт. На третий день Мила затихла, перестала плакать.

Стояла глубокая, тёмная ночь. На воздушных лапках тихо опустился на подушку к Миле чудесный сон. Кто-то прокрался к самому её уху и ласково прошептал:
— Всё будет хорошо, девочка.
На неё смотрели лучистые глаза-звёздочки, а большие белые крылья нежно обнимали её за плечи. Мила узнала её. Это была та самая большая снежная птица, которая стучалась к ней в окно. Только почему она прогнала её, ведь голубка прилетала к ней уже не один раз? Девочке вдруг стало стыдно, и она заплакала.
— Прости меня, голубушка!
Снежная птица слегка прижала девочку к себе и что-то стала говорить ей на своём птичьем языке. А Мила слушала и жаловалась ей, что не хочет быть рёвой-коровой и горько-горько плакала. Вдруг словно из-под земли раздался старческий голос:
— А большой орех побереги, он будет твоим талисманом!
Перед глазами выросло лицо старушки. От стыда у Милы запылали щёки. Не послушала! Ай-ай-ай! Выбросила в окно его - своё ореховое сердечко. Тут снежная птица прислонилась клювом к руке девочки, и кулачок вдруг засветился.
— Он спасёт тебя от зла и бед, — таинственно прошептала Голубка и стала медленно уходить от неё всё дальше и дальше.
— Не уходи! — бросилась за ней вслед Мила, но птица помахав ей крыльями, стала растворяться в воздухе и исчезла.
— Не уходи, Голубушка! – снова закричала Мила и проснулась.
Яркое солнце улыбалось с небес, и светился кулачок девочки, который сжимал ореховое сердечко. Рядом сидели мама с бабушкой и тоже улыбались.
— Спасибо тебе, Голубка!
Теперь всё будет хорошо.

Валентина КУЖЕЛЕВА