Русская Революция в Англии

Кабаков-Кабацкий
                «Русская революция» в Британской библиотеке.

Вместо эпиграфа:

«...Так идут державным шагом,
   Позади - голодный пес,
   Впереди - с кровавым флагом,
   И за вьюгой невидим,
   И от пули невредим,
   Нежной поступью надвьюжной,
   Снежной россыпью жемчужной,
   В белом венчике из роз -
   Впереди - Исус Христос…»

Александр Блок.  Поэма «Двенадцать»
   


«Победа Революции невозможна без подавления сторонников свергнутой власти»!

Как вы думаете, сколько стоит «Русская Революция»?
В Британском библиотеке, выставка «Русская Революция: Надежда, Трагедия, Мифы», и билет на неё стоит около пятнадцати фунтов, в пересчёте на рубли – около тысячи рублей.
 Народу на выставке, особенно с утра очень много.
 И главный вывод: отчего в Англии, много мероприятий посвященных русской революции (я уже сходил на три выставки), а в России ничего не слышно и конечно ничего не видно об этом событии, перевернувшем мир.
Как вы думает, почему правительство и Дума обходят это событие стороной?!
Верно. Потому что российская элита - антисоветчики, а уж о революции вспоминают и крестятся. Такая в России нынче «лучшая часть общества»!
Эта забывчивость объективно объяснима и это проявление исторической закономерности.
Всякая власть, сменившая предыдущую путем заговора или революции, ещё долго шельмует предшественников, чтобы легитимировать свой приход к управлению страной.
 В этом смысле, нынешняя власть, мало чем отличается от власти большевиков.
Однако, через время, история расставляет все на свои места и потому, есть надежда, что Революцию и Советский Союз, станут со временем великим событием в истории России.
 Во Франции например, Французская Революция, стала Великой, после, почти векового забвения и ненависти к ней, со стороны «реставраторов» старых порядков!
А Наполеон, стал героем Франции после долгих лет забвения и даже шельмования. Это похоже на посмертную судьбу Сталина.
Однако, пройдет время и потомки по достоинству отметят его заслуги и простят его ошибки!
 Нечто подобное произойдет и с Русской Революцией – я в этом уверен! Хотя для меня, она и сегодня, Великая…
 Бродя по выставке, читая и смотря документы, кино фото и плакаты, я вдруг подумал, что без Революции, и Гражданской войны, без красного террора в ответ на белый, ничего не могло кардинально перемениться в прогнившей монархии.
Российская империя, ставшая к семнадцатому году задворками Европы, шла к грандиозному краху, уже была готова развалиться, и развалилась, но власть подхватили большевики и народ с их помощью, одержали победу в борьбе не только с знатью и поддерживающей её буржуазией, но и с иностранной интервенцией!
Но вернёмся в Британскую библиотеку…
В начале просмотра – диаграмма по революционным российским датам. По мнению авторов экспозиции, в 1905 году, была просто большая стачка и локальные восстания.
В отличии от русской исторической традиции, которая говорит о Первой русской революции в 1905 году, и о трёх Революциях, здесь о Революции не упоминается.
На этой диаграмме, история русских революций начинается с 1896 года, с коронации Николая Второго, а заканчивается смертью Ленина в 1924 году. За эти тридцать с небольшим лет, русская революция вызрела и совершилась, увенчав свою победу созданием Советского Союза в 1922 году.
Я специально упоминаю даты, потому что сегодня, в России немногие помнят их, а о Русской Революции мало пишут и ещё меньше говорят…
А здесь, организаторы старались быть объективными, хотя после просмотра экспозиции создается впечатление что революцию совершили большевики, и Гражданскую войну через террор и пропаганду, выиграли тоже они.
О российском народе вовсе не упоминается и потому, у англичан создается мнение о монстрах большевиках и жертвах их произвола, то есть буржуазии и российской знати, и как ни странно, народа!
Естественно встаёт вопрос: а кто же тогда захватил власть и победил в Гражданской войне!?
Ну не может же быть так, что только большевики это сделали. Тут не только необъективность организаторов выставки, но и вообще, затуманенные антисоветской пропагандой мозги западного, а сегодня и российского обывателя…
…В начале выставки идет рассказ в документах, плакатах, фотографиях и кинодокументах о жизни Российского монарха, его семьи и дворцовой знати…
Император Николай и императрица Александрин показаны на официальных мероприятиях, среди усатых приближенных в военных мундирах. Царь часто принимает парады и сам, часто садится на лошадь. Императрица Александрин в белых одеждах и в шляпке с перьями, всегда позади…
Есть фото будущей императрицы с королевой Викторией, чьей близкой родственницей она была. Есть фото царя Николая - II и короля Англии Джорджа - V. Они были двоюродными братьями и удивительно похожи. Ведь, семья русского царя была родственниками английской королевской семьи.
Однако, после Революции и после ареста царской семьи, все о ней забыли!
Но меня потрясла фотография Ходынского поля, во время празднования коронации. На этом огороженном поле, собралось около пятисот тысяч человек, и во время раздачи сувенирных кружек, началась давка, в которой погибло более тысячи, и ещё больше травмировано. А вечером этого дня во дворце, знать во главе с новым монархом отмечая коронацию, танцевали мазурку и пили шампанское!
…Показана на фото Дума и её лидеры…
Есть и фото «искусителя» - Григория Распутина в окружении своих поклонниц.
Потом война и царь с малолетним наследником Алексеем. Фото с фронта, парады, царь и главнокомандующий армией Николай Николаевич.
 А потом?
 Потом волнения в Петрограде и Февральская революция. Царь низложен и заключен под домашний арест.
Кабинет Временного правительства с премьером князем Львовым. Потом, щеголеватый романтически настроенный Керенский…
 Потом уже Великий Октябрь, кино - штурм Зимнего дворца в картине Эйзенштейна. А потом и страшная Гражданская война унесшая жизни миллиона россиян с обеих сторон.
Потом красный террор после ранения Ленина и убийства Урицкого. Мельком указано, что этот террор стал ответом на террор белый, развязанный белогвардейцами и их политическими союзниками…
В гражданской войне, как известно победили «красные», а белые, несмотря на поддержку интервентов с Запада, проиграли и вынуждены были уйти заграницу, в эмиграцию…
 Здесь я узнал, что красный флаг впервые стал символом борьбы в Польше, у социал-демократов, а потом уже стал символом борьбы народа против монархии в русской Революции…
 Пропаганда в плакатах, представлена как со стороны красных так и белых. И те и эти показывали врагов в самом отвратительном виде, часто в виде дракона, которого убивают белые герои. А красные бьют, «выметают поганой метлой» и гонят буржуинов, которые представлены слабыми марионетками. Тут поработали и Маяковский и Крученых ну и конечно Блок с его поэмой «Двенадцать».
Естественно никаких Георгиев – Победоносцев и драконов – ведь власть то атеистическая. А у белых религиозная символика – основной мотив антиреволюционной пропаганды
…Выставка размещена в большом полутемном зале и в центре на стендах которые перекрывают друг друга – увеличенные фотографии массовых митингов и демонстраций, размещённые в несколько рядов от пола до потолка. Идея видимо в том, что любая революция - это социальный хаос!
После просмотра выставки, у меня в голове оформилось несколько выводов. Первый заключен в том, что основной причиной революций, помимо классовой вражды, является страстное хотение, желание перемен. 
А второй заключен в том, что без террора ни одна революция не может победить. Ведь власть добровольно никто не отдает…
 В конце длинной экспозиции стоит экран на котором показывают кино советских известных режиссеров: Эйзенштейна, Пудовкина, Васильева. Фрагменты из известных фильмов: «Броненосец Потемкин», «Чапаев» «Мать», «Красные дьяволята» погружают нас в атмосферу тех революционных годов.
 Надо отметить большое электронное панно, на котором в зависимости от дат, показаны территории попеременно занятые красными и белыми!
…Выйдя на площадь перед библиотекой после трёх часов просмотров разнообразной по форме информации, мы порадовались мирной обеспеченной жизни вокруг.
 И снова подумал, что если бы не было той Русской революции, то, наверное, вокруг не было бы такого благообразия вокруг. Та пролетарская Революция стала началом деколонизации во всем мире и дала толчок социальным реформам, которые, со временем стали во многом похожи на последствия революций, только мирных!
 Но сегодня среди российских образованцев с "клерикальным" уклоном, популярна точка зрения "профессора" Зубова на русскую историю.
 Откровенный антисоветизм и шельмование революции, вдохновляют нынешних богатеев эксплуатировать народ и наживаться на его бедах, опираясь на Историю. изложенную в антирусской, псевдо идеологии. Не буду цитировать Зубова, потому что эти работы примитивны и просты как веник.
Вот цитата из статьи Галеева об этом направлении в фальсификации русской истории. И создатели выставки в Британской библиотеке, невольно придерживаются того же метода!
Вместо послесловия:

Краткий курс профессора Удо Крафта
Камиль Галеев

«В конфликте красных и белых авторы однозначно заняли сторону белых. Неоднократно повторяется, что преступления красных и белых несоизмеримы, а белый террор как целенаправленная политика вообще отрицается. <...> Поскольку в книге белые рассматриваются как легитимная власть, а красные (от чекистов до красноармейцев) — как мятежники и уголовные преступники, то, следовательно, казнь белыми пленного красного является законным наказанием преступника, а расправа красных над белыми — чудовищным преступлением».
 
Вам ничего не напоминает такая позиция?
А ведь это основной прием неофашистов в бывших республиках СССР, и в частности на Украине и в Грузии...
Все преступления гитлеровских пособников оправдываются именно потому, что они считаются проявлениями воли народа!
И на этом стоит национализм, смыкающийся с неонацизмом, пусть и неосознанным теоретиками национальной исключительности.
К сожалению такие настроения с некоторых пор появились и в сегодняшней России! 



Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
или на страницах журнала “Что есть Истина?»: www.Istina.russian-albion.com
Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion

                Август 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков