Две недели без интернета

Александр Тебеньков
Как полезно иногда менять обстановку. Скажу даже, что эта смена – одна из наших основных потребностей. Убедился в этом ещё раз, побывав недавно в отпуске у родственников в России. Хотя, что значит «у родственников в России»? Звучит прямо с каким-то налётом снобизма. Я побывал в своём родном городе, там, где провёл почти всё своё детство и юность. В городе, с которым столько всего было связано, и из которого я когда-то страстно мечтал вырваться. Да, именно так – вырваться! Потому, что тогда он казался мне болотом. Потому, что очень многие стремились из него в Москву, Питер, ну, или, как минимум, в какой-нибудь областной центр. Хотя, справедливости ради, надо сказать что город мой был молодым, развивающимся, и уж никак не напоминал серый страшненький райцентр, которые нередко встречались тогда на просторах нашей родины. Наверняка, они есть и сейчас, просто обзавелись какими-нибудь броскими супермаркетами и развлекательными центрами. Ладно, это не суть важно.

Я не был в своём городе много лет. Все прошлые приезды были какими-то скоротечными и нередко связанными с трагическими событиями.
В этот раз я приехал погостить. И полностью погрузился в другое измерение. В другую философию жизни, что ли.
И, знаете, философия эта в простоте.
Да, можно жить просто: каждодневными заботами и радостями, сбором урожая, маленькими экскурсиями и путешествиями по близлежащим живописным окрестностям; можно помогать родственникам, друзьям и соседям, радоваться успехам детей или внуков, можно любить свой город, наконец. А собираясь за столом, можно просто беседовать о разных вещах без суеты, шелухи, политики и всего того, что постоянно и навязчиво вторгается в нашу жизнь. Можно, оказывается, жить без телевизора и без интернета! При том, что и то и другое в доме было, естественно.

Прожив так почти две недели, поймал себя на мысли: а ведь и не тянет! Удивительное дело, не тянет к тому, без чего, казалось бы, современный человек себя уже не мыслит. Вот это наше обманчивое ощущение быть в потоке жизни, в новостях, переписках, лайках - не фикция ли это, не имеющая ничего общего с реальной жизнью? Сдаётся мне, ребятки, что фикция.
Во всяком случае, мне без интернета и телевизора было хорошо. Вдруг появилось время на созерцание и размышления.

Конечно, тут можно возразить:
- Ну, ты загнул! Это хорошо вот так приехать на короткое время и сознательно отключиться от всего этого информационного потока. А если бы ты, к примеру, пожил так месячишко, сам бы взвыл, поди: дайте мне компьютер!
Не знаю. Возможно и так.
Вот же природа человеческая – ничем мы не можем успокоиться!
И всё-таки. Эта поездка заставила сильно задуматься: как же стремительно мы все перемещаемся из реальной жизни в компьютерную. По мне, это не то, чтобы неправильно или страшно, а, скорее, глупо. Жизнь и так коротка, а мы ещё сами себя обкрадываем, лишая стольких естественных и прекрасных вещей. Да хотя бы просто пойти погулять и посмотреть на закат!

В общем, буду стараться сам и призываю всех остальных освобождаться от этой заразной компьютерной зависимости! Понимаю, как это непросто и как тянет иногда - до ломок! Но выбор делать надо!
Даже если он, прям, как у Антона Павловича: «Какой замечательный день сегодня. То ли чаю пойти выпить, то ли повеситься».