Такой житейский случай. 1988г

Наталия Ланковская 2
     Отлично! Снег ещё не ложился, но морозец уже хороший. Утром вообще замечательно, когда солнце взошло, и трава, земля, крыши - всё в инее. А теперь иней только на деревьях, они - точно кораллы. подводное царство!
     В тех домиках дачного посёлка, где сегодня кто-нибудь живёт, топят печи. дым из труб. Вода в колодцах чуть не со льдом. Здорово!
     На крыльцо вышел парнишка в телогрейке. Лицо такое чистое, свежее, пушок над губой. Загляденье, не мальчик, и морозец ему идёт.
     Он кликнул своего пса. А пёс тоже совсем молодой, почти щенок. Дурной такой, беспородный; но преданный. И, конечно, норовит прямо в губы лизнуть. Счастлив! Шариком зовут.
     А хозяину лет шестнадцать; и он сторонник здорового образа жизни. Не пьёт, не курит: "новое поколение выбирает пепси". Бегает по утрам. Хорошо бы ещё и йогой заняться...
     А делать ему сейчас абсолютно нечего. И вот так погулять, когда впереди выходной, никаких забот, чтобы только хорошо было - тоже здорово.
     Он сегодня уже пробежался, километра три, совсем рано, чуть светало. Но - ещё хочется. Погода...
     До леса дошёл, потом побежал. Небыстро, потому что ведь не спорт - физкультура. Просто для удовольствия. Быстро Шарик бегает. Хозяин по дороге, а Шарик - где вздумается. Вправо, влево, вперёд забежит, на дорогу сядет, поджидает. Морда счастливая.
     Дорога лесная - не асфальт, не песок, не гравий. Но промёрзла, плотная стала, аж звенит. Лужи, какие были, до дна вымерзли; лёд твёрдый, серый, отливает сталью. В комьях земли, смёрзшихся, тот же блеск.
     Дорога свернула, пошла мимо озера. Озеро за деревьями поблескивает. Интересно, есть там уже лёд или нет? Всё-таки не лужа, и приморозило только дня два. Можно бы по тропинке завернуть, посмотреть. Только зачем? Всё равно не искупаешься. Хотя некоторые, немногие, купаются. Даже совсем зимой, в проруби. И - ух, жарко до чего!.. Но сегодня не стоит. В другой раз. На это тоже решиться надо. И лучше уж с утра, а то вон солнце...
     А где-то в километре от озера на дорогу вышел мужчина. Была на нём старая шинель, без погон, конечно; шапка-ушанка, за плечами мешок, "сидор". И ружьё было.
     Ноги у него в резиновых сапогах, высоких, охотничьих; Но сверху завёрнуты, вроде как ботфорты, ниже колен. Крепкий мужик, плечи висловатые, в кости широкий, но не толстый. Не жирный, просто широкий, плотный такой.
     Шёл не спешил: когда ещё электричка. У него в "сидоре" котелок, заварки немного осталось, хлеб, сало. Луковица есть. Где-нибудь около платформы костерок разведёт, погреется, чаёк, хлебом и салом закусит. Водку он в лес никогда не берёт. Если выпить, то лучше дома, в приятной компании. А в лес он больше один ходить любит: ни к кому не подделывайся, никто ничего не навяжет. В лес он ходил за свободой. А в одиночку пить не любил - не дело в одиночку...
     Мальчик и его пёс миновали озеро. Здесь опять поворот - в сторону железной дороги. Ещё немного - будет такое ответвление: тропинка, довольно широкая, от дороги отходит. Она свернёт в сторону посёлка и снова на дорогу выйдет. Вот по этой тропинке они и пробегут; а снова на дороге окажутся, тогда и довольно, можно будет на шаг перейти. И - скорей бы, а то уже устал; и азарт пропадает. И Шарику уже надоело: в стороны больше не рыскает, бежит сбоку, лишь бы не отстать. Морда уже не такая счастливая... Но ему это тоже полезно, пробежка по лесу.

         (окончание следует)