Как я поступала в театральный институт

Деннастя
Поступление на курс Хусида было для меня последним шансом в тот год.
Годом раньше я ссыпалась аж с третьего тура у Шведерского, что давало мне основания думать, что годик поготовившись я уж точно к кому-нибудь да поступлю. Как бы не так...

94 год. За последние два года в школе я так и не придумала куда же я хочу поступать. Куда-то, где нет математики. И химии. и физики. и английского. А так же физкультуры. Желательно - вообще только литература. Мама сказала - в театральный институт! Я искренне решила, что она шутит. Ибо с чего мне в театральный-то! Я с роду никогда о сцене не помышляла. И когда подруга тянула меня в кружок "весёлые нотки" и на ритмику (такая разновидность танцев в школе) и в театральный кружок, я категорически не шла. Стеснялась. Да и петь я не умею. И танцевать. И вообще я интроверт.

В 11-ом "А" классе, школы с самым что ни на есть поверхностным изучением всех преподаваемых предметов, все до единого ходили на подготовительные курсы хоть куда-нибудь. Кроме меня. Не потому что я самая умная. Просто денег небыло. А следовательно и шансов куда-нибудь поступить.
Отмучавшись на школьных экзаменах и получив на руки аттестат, мы с мамой пошли гулять по городу. Намедни она мне говорила: не хочешь - вообще никуда не поступай в этом году. Отдохнёооошь, подготооовишься и поступишь на следующий год.  А тут вдруг говорит: Насть, так ты поступать-то куда-нибудь будешь?
Мы же договорились, говорю, в этом году я никуда не поступаю. На что она мне сказала - но может хоть попробуешь? Ты же не глупая девочка, может куда и поступишь. Тут, кстати, театральный институт рядом... Давай хоть заглянем, посмотрим, что за экзамены.

На стене приёмной комиссии экзамены значились следующие: стихотворение, басня, проза, танец, песня, сочинение, история.
Я сказала - я танцевать не умею. И петь. мама сказала - я умею! Я тебя научу.
Я уже не сопротивлялась...

В приёмной комиссии стояла девочка в джинсовом сарафане. Она спросила: вы тоже пступать? Я сказала - нет, мама - да! Девочка обрадовалась, сказала, что зовут ее Даша, она из Северодвинска и мы пошли записываться на консультацию.

Придя домой мама спросила - а ты знаешь что-нибудь наизусть? Я знала: стихотворение Пушкина"Мороз и солнце" и много всякого грустного, что любят девочки в 16 лет. Мама сказала - нее... И быстренько подобрала мне более подходящий репертуар:диалог мадам Грицацуевой и Остапа Бендера и "Стихи о страсти", Хармса. На следующий день я пошла "пступать", как сказала Даша.

Консультация и первый тут прошли неожиданно на ура. На втором туре надо было танцевать. Это был стресс... Меня учили танцевать в срочном порядке все имеющиеся у меня родственники. Я проявляла редкую непробиваемость и неспособность к обучению. С горем пополам мы таки придумали мне некий танец. Для того, чтобы танцевать мне было удобнее, на второй тур я пришла в широких джинсовых шортах до колена и в мыльницах (такие резиновые босоножки) надетых то ли на колготки, то ли, ещё хуже, на носки. под какую-то иностранную попсу тех времён я выходила на сцену и взмахивала руками аки птица. Комиссия, должно быть, моментально поверив, что роль Катерины в грозе писалась специально для меня, быстро остановила это выступление.
И я почти поступила...  Но на третьем туре у меня всё же не хватило знаний. Которые, по всей видимости, даются всё на тех же подготовительных курсах. Или в школьных театральных кружках.
Перед третьим туром Шведерский сказал: вы уж пожалуйста, оденьтесь по человечески. Девочки чтобы были в платьях и туфлях, желательно на каблучках. А то вы все как на физультуру приходите. Я надела чёрное трикотажное платье с гипюровым верхом и туфли на семисантиметровой шпильке. Вышла на сцену. И тут мне предлагают такое задание: ты заблудилась в лесу. Я говорю - и что? Фильштинский (будь он не ладен и что его только занесло в приёмную комиссию курса Шведерского?..), повторяет: ты заблудилась в лесу! Что не понятно? Если честно, то мне и сейчас ничего не понятно... Я спросила: а потом меня нашли?... Фильштинский посмотрел на меня как на УО и сказал: начинай! и я начала. Я вышагивала по сцене как цапля на этих дурацких каблуках, на которых до того дня вообще ни разу не стояла. Трикотажное мини платье подло лезло куда-то к подмышкам. Я тянула его обратно к низу. Трансвеститы увереннее чувствуют себя в женской одежде...
Я всё себе ярко представляла в тот момент! Лес... ёлки... палки... грибы... паутина... вот солнце садится... Жаль комиссия не смогла оценить моих видений. Я почти поступила в тот год... Если бы знала что такое ПФД.

95 год. Целый год я старательно готовилась к следующему учебному году. Шлифовала репертуар. Протусовавшись год с курсом Томошевского я всё знала про ПФД и не только про него. Поступать я пошла уже в апреле. Норенко сказал мне "до свидания" сразу после консультации. Куницын после первого тура. Оставался Зайкин - курс пукольников. Набор на пукольников начинался чуть позже - добровольно туда никто не шёл, только провалившись на драме. Я тоже шла туда без особого восторга. Но до третьего тура дошла. Правда, всё равно не поступила.

Поступление к Эренбургу в тот год было для меня распоследним шансом... Я ехала в Пушкин как на фронт. Эйфории не было. Было деревянное упрямство.
У Эренбурга были удивительные глаза. Взгляд. Не такой, как у Куницына или у Норенко, мимо которых проходили тыщи абитуриентов. Я была одна, он смотрел на меня очень внимательно. Что вы будете читать? Это - нет не надо. Тогда вот это - тоже не надо. Тогда Волошина, "Клоун в огненном кольце". Да, это читайте. Стоп! Не так. Ещё попробуйте. Пробую иначе. Стоп! Ещё раз. Попробуйте вот так. И так пять раз. Спойте! "Ой, то не вечер, то не вечер". Стоп! Это не надо. Я говорю - вы знаете, я только вчера неожиданно научилась петь.Эту песню. Позавчера ещё не умела. Он говорит - а это вы будете рассказывать мужу под одеялом.

Я поступила. Алилуйя.
 Как говорится - Ты этого хотела - ты это получила. На ближайшие пять лет тебе будет чем заняться.