Супергерои донкихота в юбке! Часть-1. Рождение

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Очень патриотичная, голубоглазая и светловолосая художница Аида, пишущая портреты своих соотечественников, прославивших ее горячо любимую Россию, родилась в далекой жаркой Африке… Но, почему же, спросят меня читатели, она появилась на свет, все-таки,  именно в Африке? Постараюсь ответить на этот напрашивающийся вопрос.
   
Как известно: «Пути Господни  неисповедимы...». Поэтому, не так уж и удивителен тот факт, что своему необычному имени и происхождению Аида  должна быть благодарна невероятному стечению волшебных для того, ещё советского времени, обстоятельств. Однако, как учит нас жизнь, случайным бывает в ней лишь то, что не нашло свою логическую цепочку от прошлого к будущему. По-любому, такая случайность не могла, да и, судя по всему, не должна была не отразиться на судьбе человека, рожденного  четвёртым по счёту светлокожим ребёнком за всю историю маленького госпиталя (в те времена еще эфиопского, а сегодня эритрейского - Асэба) города Ассаба.
 
Кстати говоря, древнейший город Эфиопии Ассаб, где родилась Аида — это и есть тот самый расположенный на берегу Красного моря современный эритрейский город Асэб, который  в далёкие, забытые времена назывался столицей всего чернокожего государства. Однако в наши времена, да и вообще уже очень давно, столица Эфиопии – это Аддис-Абеба. Причем, большую часть населения данной африканской страны представляет промежуточная для европейцев и негроидов, если можно так выразиться,  «эфиопская» (восточноафриканская) раса. У всех ее представителей – довольно тонкие черты лица, красивое телосложение и слегка темная, как будто «сильно загорелая» кожа. Таким красавцем был, между прочим, сам Абрам Петрович Ганнибал - прадед великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Знаменитый русский поэт  с примесью эфиопской крови родился в Москве  06.06. 1799 г. по современному календарю. А  известная художница - москвичка с ее чисто русской кровью, о которой я сейчас  рассказываю, родилась  05.06. 1966 г. в Эфиопии. То есть, образно говоря - это произошло - без 33 лет, ровно триста лет спустя после рождения Александра Сергеевича. Разве это не похоже на одну из мистических загадок нумерологии, которая считает, что в числах рождения, создания и т.д. (в их «совпадениях») не бывает случайностей, а есть только закономерности? Действительно! Сопоставим эти цифры: 06.06. 1799 г. и 05.06. 1966 г. После осознания такого удивительного факта, уже как-то поневоле  приходят на ум с детства знакомые Пушкинские строки: «Жили они тридцать лет и три года...».
Кстати говоря, именно в возрасте 33 лет Аида и завершила свою работу над знаменитым  портретом «Счастливый Пушкин», написанным для коллективной  выставки, посвященной юбилею Великого российского поэта. Так вот, именно эта картина, где Александр Сергеевич так нежно прижимается к животу беременной Натали, стала не только объектом для комментариев искусствоведов, но также и первым холстом, посвящённым Аидой великим Людям,  прославившим ее Родину.  Их портреты займут со временем надлежащее место в будущей коллекции художницы.
 
И второе, о чем  мне, как биографу,  было бы интересно здесь поговорить - это уж слишком необычное имя, которым родители наградили будущую художницу. Ведь, в переводе с арабского слово «Аида» значит - «польза и вознаграждение». Прекрасный перевод! Хотя, все же не только этим фактом приводились в действие мысли отца Аиды, Евгения, когда он бежал со всех ног, чтобы поскорее оформить имя своей новорожденной дочери в российском посольстве. Здесь  кроется  еще одна таинственная история!

УЗИ тогда, как известно, не существовало и в помине, поэтому мама будущего ребенка, не сомневавшаяся в своем женском предчувствии, что она родит именно сына, пообещала своему мужу, что,  если у нее родится  девочка, то имя ей даст именно он. Кстати говоря, здесь надо отметить, что все российские (советские) «шестидесятники» — это были особые в своей массе люди -  поколение романтиков и поэтов. Мама будущей художницы, Людмила, с юных лет писала неплохие стихи,  да и внешне она в тот период очень напоминала известную поэтессу Беллу Ахмадулину, что порождало немало легенд среди находившихся в Эфиопии наших соотечественников.

Кроме того, сам отец новорожденного ребенка – Евгений, инженер по образованию и специалист по гидросооружениям, в обычной жизни тоже был невероятно одаренным человеком, прекрасно игравшим на струнных инструментах и красиво певшим глубоким бархатным голосом в кругу друзей. Кстати, молодые родители Аиды,  женившиеся в достаточно юном возрасте, поначалу не особенно-то и спешили заводить потомство. Они учились, дружили с бардами, увлекались музыкой, театром, но все это практически не мешало им делать карьеру, работать, защищать диссертации.

Но самое интересное  в этой истории заключалось в том, что их любимым музыкальным произведением была лучшая опера гениального итальянского композитора Джузеппе Верди – «Аида». Не удивительно, что по праздникам в семье Людмилы и Евгения Лисенковых  всегда звучала пластинка с «Маршем Радамеса» из той оперы. Кроме того, отец будущей художницы, находил для себя весьма примечательным тот факт, что принцесса Аида Верди была рождена не вообще где-нибудь в Африке или в Эфиопии, а именно в Ассабе. 

Поэтому он нисколько и не сомневался по пути в посольство в том, что его родившуюся в жаркой Африке дочь следует назвать в честь героини знаменитой оперы Верди. Отцу малышки тогда и в голову прийти не могло, что жертвенный путь, созданный воображением гениального итальянца для героини знаменитой оперы, может в какой-то мере отразиться и на  судьбе его дочери Аиды.
 
Хотя,  все эти предчувствия и совпадения предстояли их семье еще где-то далеко впереди. А в текущий момент у наслаждавшихся жизнью родителей крошечной Аиды, так же как и у нее самой,  имелись -  только  солнечная Эфиопия, пальмы и счастливое детство, в котором были заботливая мама и добрый, пока ещё живой отец. Ну, а  в самые ближайшие времена подрастающей художнице светили только интересная дружба с замечательным русским художником Борисом Шолоховым и первые радости творческого вдохновенья…



Предыдущая часть http://www.proza.ru/2017/08/10/129

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/26/112

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Портрет Михаила Васильевича Ломоносова - публицистика
http://www.proza.ru/2014/01/07/1004

Первый космонавт планеты - история и политика 
http://www.proza.ru/2014/03/13/159

Валерий Чкалов - история и политика http://www.proza.ru/2014/03/12/1606

Наш Гагарин - первопроходец космоса - публицистика
http://www.proza.ru/2014/03/10/1754

Удивительный гений Шекспира - публицистика (7)http://www.proza.ru/2014/07/04/1554

К 85-летию Василия Шукшина - публицистика (6)http://www.proza.ru/2014/09/08/1803

К 170-летию Ильи Репина - публицистика (9)http://www.proza.ru/2014/09/12/83

Вечная молодость (3) - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/02/03/1514

Невидимость (2) - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/02/01/1911

Колесо Фортуны - фэнтези  http://www.proza.ru/2014/01/26/2429

Ящик Пандоры - фэнтези (5) http://www.proza.ru/2014/01/25/237

Бессмертие - фэнтези (7) http://www.proza.ru/2014/01/29/1634

Полная неуязвимость - фантастика (6) http://www.proza.ru/2014/02/06/1357


Рецензии
Иногда преступление идет человечеству на пользу, и становиться подвигом, только награждают за него, как правило, посмертно!

Олег Рыбаченко   13.09.2017 13:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.