Нормальная зона

Татьяна Назарова 5
Мы забрались на вершину холма и теперь, согнувшись и тяжело дыша, оглядывались вокруг.
- Ну и где? - нарушил общее сопение мой тринадцатилетний спортивный сын Петька, которому в отличии от остальных подъем дался легко и теперь он подозрительно смотрел по сторонам.
- Вон! - Все проследили по направлению пальца сталкера и уставились на треугольный, заросший травой и кустарниками, участок земли посреди огромного перепаханного поля. - Там!
- А зачем мы сюда залезли? - Продолжал допрос мой сын.
- Отсюда лучше видна форма участка и то, какой он большой, - Совсем не обижаясь, продолжал объяснять сталкер, - Он потому среди поля, что техника там глохнет и перепахать не могут, решили так и оставить. Тарелка тут приземлялась.

Все молчали, недвусмысленно поджав губы и даже не комментируя, что сталкера , видимо, задело и он добавил:
- Да вы и сами можете проверить! Идите в этот треугольник и убедитесь - телефоны там не ловят.

Все, забыв про усталость, дружно рванули вниз, с холма, затем по полю и, добравшись до места, полезли сквозь колючки кустов, к середине, на ходу доставая телефоны.
- Точно! Не ловит здесь! - Ошарашенно показывали  мы друг другу экраны телефонов.
- Алле! Гараж! - Саркастичный Петька стоял вне треугольника и махал нам рукой, - А вы в курсе, что здесь нигде не ловит? Вы просто не проверяли.

Пристыженные мы повылезали из кустов. Я укоризненно смотрела на сына, как- будто это он обломал нам сенсацию:
- Петька!
- Чего?!

Прочитав где- то о крутой аномальной зоне, находящейся прямо у нас под носом, в пределах области, всего в каких- нибудь трехстах пятидесяти километрах от города, я решила непременно посетить ее лично, для чего и принялась с прошлого месяца искать себе попутчиков и, главное, провожатая.

По ссылкам местных уфологов я быстро вышла на одного любителя, молодого парня, который и согласился нас туда сопроводить, если только мы захватим его по дороге на выезде из города, сделав для этого немалый крюк.

Договорившись с ним таким образом, я приступила к формированию группы. Иринка, моя подружка, сразу сказала "Да!", ибо так же, как и я, прямо горела желанием увидеть все самой.

Сын Петька,  скептично заслушав мой план, а также подробности о чудесах аномального места, сразу опустил меня на землю:
- И ты в это веришь?
Но я не торопила его с решением, все- равно поедет, куда он денется.

Паша был ясновидящим и ему идея понравилась. Мы встретились с ним у дороги, приехав каждый на своей машине.
- Я только не знаю, как моя старушка доберется обратно, туда то мы может еще и доедем, - Мы посмотрели на его древние Жигули.
- Поедем на моей! - Предложила я и мы перевели взгляды на мой Гольф.
- В одну то по- любому все не влезут! - Засомневался Паша и мы стали пересчитывать народ.

С Пашей обязательно поедет ни во что не верящая Вета, его супруга, а так же в качестве группы поддержки, ее подружка Галя. У нас получались мы с Петькой, Иринка и сталкер. В общем, ехать надо было по- любому на двух машинах.

- Тебе не далеко будет? Не устанешь? - Уточнил у меня Паша.
- Нееет! - Легкомысленно уверила его я.

Сталкер этими местами был просто очарован, в этом я убедилась поговорив с ним по телефону. Пашу с его ясновидением так просто не очаруешь, на сказки он не поведется, я его знала, и нам с Иринкой лучше будет все байки сталкера про местные аномалии сверять с Пашиными ощущениями. Вета же интуиции супруга не доверяла принципиально и назло старалась делать наоборот, поэтому она, судя по всему, будет составлять противовес здравому смыслу и открыв рот слушать сталкера.
Ее подружка конечно же поддержит ее из солидарности. Поскольку
Петька из юношеских соображений ставил под сомнение вообще все, стало быть он будет не доверять обеим сторонам сразу.
При таком раскладе у нашего коллектива были все шансы даже из аномальной зоны вернуться назад живыми и без особых приключений.

Так как ехать туда было часов пять, не меньше, мы выехали чуть свет, Петька занял рядом со мной штурманское место, мы врубили музыку и начали подбирать по дороге команду.


Сталкер оказался совсем молодым человеком, совершенно спокойным, наверное, даже слишком спокойным для его возраста, его глаза загорались только, когда он говорил про зону, в остальное же время они с Иринкой хрустели запасами и тихо о чем- то шептались на заднем сидении, сразу найдя общий язык.

На первой остановке экипажи обеих машин вышли размяться и были представлены друг другу.
Паша придирчиво оглядел сталкера, мы - Пашу, Вета с подружкой - сталкера, но восторженно , Петька оценивающее смотрел на всех нас со стороны и молчал. Ну да, все так, как я и предполагала.

- Что говорит? - Тихо спросил меня Паша, кивнув на сталкера.
- Говорит там полно всяких странных мест, посмотрим что успеем. Передай своим, чтобы желания придумывали по дороге, он скажет, где их загадывать надо.
- Прям, по Тарковскому идем?
- По Стругацким!

Двинулись дальше. У меня есть привычка за рулем прицепиться к какой- нибудь песне и слушать ее весь день, сразу включая по- новой, как только она закончится. Мои пассажиры, видимо, такой привычки не имели, потому что после четвертого включения подряд песни Любы Успенской про единственного сзади деликатно поинтересовались у Петьки нет ли других песен. Сын аккуратно поймал мою руку в тот момент, когда я хотела нажать на перемотку в пятый раз, выключил музыку и повернулся к сталкеру:
- А расскажите, что мы смотреть сегодня будем.
Тот перестал жевать и с удовольствием обрисовал наши возможности на сегодня: пьяная роща, где деревья растут в аномальных позициях; склон бешеных молний, по которому частенько скатываются шаровые молнии, как- бы беря там разбег и улетая дальше в долину; место приземления тарелки; международный лагерь уфологов с машиной времени и, если хватит времени, пещера, в которой находится временной портал.

Воцарилось молчание.
Я подумала было, не повернуть ли назад прямо сейчас, пока отъехали не так далеко, слишком уж издевательски выглядел план поездки, но поглядев в зеркало на заднее сиденье, увидела гордый сталкерский анфас и его горящие глаза.
- А как же насчет желаний? - Спросила его Иринка.
- Будет поляна специальная, туда обязательно надо успеть! - Уверил  ее сталкер.
Иринка удовлетворенно отвернулась к окну. Ее, как я поняла, программа уже не смущала и у них там на заднем сиденьи явно определился лидер, под чары которого уже попала первая жертва.

Петька выразительно поднял брови, что переводилось как" Ну ты гонишь!", но из воспитанности лишь сказал:
- Аааа.

На следующей остановке я доложила Паше озвученную нам программу и внимательно стала наблюдать за его реакцией. У него брови тоже было поползли вверх, но он лишь выдал:
- Любопытно!

Подошедший к нам сталкер сообщил:
- Сейчас через последнюю деревню проедем и начнется шоссе, где обычно машины глохнут. Поэтому сделаем крюк, в объезд пойдем, я дорогу буду показывать, а Вы за нами держитесь, - Добавил он уже Паше.

Мои брови тоже поднялись вверх и я даже подумала, что щелкни нас всех прямо сейчас, так половина выйдет в сильно изумленном от происходящего состоянии, хотя ничего особенного с нами по сути дела пока и не случилось. Такой себе психологический триллер, когда ничего не происходит, а все, тем не менее, взвинчены и обстановка накаляется все сильнее!


Сделав, прямо скажем, немалый крюк, потому что от деревни мы отмотали еще километров пятьдесят, не меньше, да еще и по ужасной дороге, где мой низкий Гольф едва проходил, мы наконец- то приехали к первой точке программы- Пьяная роща.

Услышав слово "роща" и не придав значения слову " пьяная", мы все дружно решили:
- Тут и устроим привал и подкрепимся.
- Нет, нет, нет! - Замотал головой сталкер, - Здесь долго находится нельзя, голова закружится или даже заболит, у кого давление, у кого чего.
Мы с Иринкой автоматом посмотрели на Пашу.
- Ну, согласен, энергетика не очень.
- Тогда давайте сначала посмотрим рощу, потом отъедем подальше и устроим привал!

Роща впечатлила всех. Мысленно я даже поставила одобрительную галочку напротив этого пункта нашей программы. Деревья были изогнуты от самых корней , иногда под невероятными углами, переплетаясь между собой и извиваясь стволами так, что было очевидно - здесь присутствуют некие силы, способные на такое воздействие.

Поскольку места эти были удаленны от селений и вокруг, кроме нас, ни души, увиденное , особенно под аккомпанемент комментариев сталкера, все больше нагнетало атмосферу, мы даже стали говорить тише и оглядываться по сторонам.

- А Вы сами видели инопланетян? - Петька задал сталкеру вопрос и мы все повернулись в их сторону и замерли в ожидании ответа.
- Нет, не посчастливилось, - Просто ответил тот, - Но в лагере уфологов жил и наблюдал разные интересные явления.

Сделав привал вдали от рощи, мы накрыли стол и расселись  вокруг. Только теперь, отцепившись от руля, я поняла насколько устала и начала прикидывать, как это интересно я доеду назад. Кружить по аномальным местам тоже предстояло не мало, это же не выставочный павильон, где для удобства зрителей все собрано компактно в одном месте, а большая территория, да к тому же с плохой дорогой.
Поэтому я, конечно, присутствовала вместе со всеми, но одновременно уже витала мыслями и в обратном направлении.

Отдохнув, мы двинулись дальше- склон бешеных молний.
Отъехав на приличное расстояние и оставив машины у подножия, мы полезли вверх в гору, пробираясь через заросли. На вершине холма картина открывалась просто феерическая: с противоположной от нашего подъема стороны холма спуск был очень крутой и вся растительность на нем была выжжена, как после пожара. Эта черная по цвету полоса была довольно широкой и уходила куда- то вниз к подножию, а перед нами открывался просто шикарный вид на долину, бескрайнюю, зеленую и цветущую.
- Отсюда шаровые молнии как- бы скатываются, сжигая все по пути,  и улетают в долину, - Прокомментировал нам сталкер.
- Вау! - Хором сказали мы. Увиденное снова впечатляло и вторую галочку я опять поставила без всяких возражений.

Следующим пунктом было место приземления тарелки, в котором нас всех немного и расстроил мой недоверчивый сын, но общий настрой группы уже сформировался и " неловящие" телефоны никак не портили общую картину.

- Так а почему этот участок треугольный? - Продолжил выяснения Петька, чувствуя себя хозяином положения. - Тарелка что треугольная была?
- Я думаю, так легче пахать было, - Вступил в разговор Паша, - Просто объехали участок трактором и все.

Сталкер отмолчался, не имея, наверное, в запасе других контаргументов.
- Теперь лагерь уфологов. - Решил сменить он тему. - Едем.

На этот лагерь мы возлагали большие надежды, так как все порядком устали и были голодные.
- Там как раз самое место и отдохнуть, - Согласился сталкер.

- И самое место оставить руль в покое, - подумала я, с завистью глядя на остальных, которые грузились по машинам, плюхаясь на свои места, и сразу погружались в приятную дремоту.

Лагерь уфологов оказался довольно большой территорией с организованными местами для палаток, кухни, отдыха и отдельно стоящим тотемным местом. Сейчас лагерь был пуст, поскольку на дворе была осень, но даже и без рассказов сталкера о бурной жизни международного общества уфологов на протяжении  всего лета, и так было видно, что жизнь тут присутствует.

Мы расположились на полянке с видом на лагерь, разлеглись на солнышке и какое- то время жевали и слушали сталкерские байки из жизни уфологов.

- Можем и не успеть сегодня к пещерам с временным порталом, - Добавил он в конце с сожалением, поглядывая на часы.
- Думаю, не стоит туда сегодня, - Паша выразительно на меня посмотрел.
- Нет! Давайте уж съездим! - Сразу завелся Петька.
- В следующий раз! - Попыталась я закрыть тему, приняв Пашины сигналы, и обратилась к сталкеру, - Вы нам так расскажите, что там за место.

- Временной портал, искажение времени и пространства. Кто туда попадает- пропадает, больше людей не видели. Был такой случай. Два пастуха вели мимо стадо. Были неподалеку от пещер. Один закурил и пошел ко входу в пещеру, второй приглядел за стадом и тоже отправился к нему. Но когда подошел ближе, то увидел, что от напарника осталась кучка одежды и сигаретка сверху. Сколько он не искал, найти второго ему так и не удалось, вызвали милицию.
Приехавший участковый, после выяснений подробностей и осмотра места, поскольку ничего другого не оставалось, записал в протоколе так - Сгорел от сигареты.
- Прям дотла сгорел что ли? Выгорел изнутри? - Петьке явно пришлась по душе эта история и мы все дружно расхохотались.

- В общем, или туда или на поляну с желаниями! - Подытожил сталкер.
- Туда! - Заорал Петька.
- Желания! - Закричали Иринка и Вета с подружкой.
- Домой! - подумала я.
Паша промолчал.

По итогам такого голосования и решили, доесть припасы и в лес- к машине времени, оттуда на поляну с желаниями, а потом в обратный путь.

Машина времени находилась внутри леса, недалеко от лагеря и я просто не представляла, как сталкер ее отыскал среди зарослей без каких бы то ни было указателей на это место.

Это был бетонный шар почти в рост человека с двумя большими отверстиями и множеством маленьких. Внутри виднелась каким- то образом закрепленная там люлька, которая тем не менее могла двигаться и впечатленный Петька сразу попытался туда забраться.
До этого я никогда не видела машину времени и поэтому не знала, как она должна выглядеть, но, тем не менее, бетонный шар, в моем представлении, не сильно на нее походил. Осмотрев все, что можно и сделав ряд фотографий, мы спросили сталкера:
- И как это работало?
- И работало ли вообще? - Добавил Паша.

- В маленькие отверстия подключались электроды, все было под напряжением, опыты проводились в течении нескольких лет. Правда последние лет пять все вот так, зарастает травой.
- Круууууто! - Вылезая из машины времени, протянул Петька. В его хит- параде сегодняшнего дня, эта бетонная конструкция явно лидировала.

Конечно не доставало рядом с машиной этакого рубильника для полноты ощущений, который бы сталкер сейчас привел в рабочее положение, засверкали бы огоньки внутри, загудело бы все и нам одна за другой  начали бы представляться картины других измерений и времен.

Пока я размышляла таким образом, женская часть группы, объединенная ожиданием поляны желаний, начала всех подгонять:
- Едем! Едем! Посмотрели тут уже все! А то времени не хватит на желания.

Тронулись дальше. Доехав до опушки нужного нам леса, мы вышли из машин.
- Тут недалеко, дальше прогуляемся, - Пояснил сталкер.
- А как это действует? - Обратился Петька ко всем, имея в виду механизм запуска желаний.
- Я тебе сейчас объясню, - Откликнулся на его вопрос Паша и продолжил, - Ничего аномального в этом нет. Это очень даже нормально. Все зависит от тебя, а не от места. Вот многие вещи знает твоя мама, - Паша посмотрел на меня, - Но ты ей не всегда доверяешь. В своем отечестве, как известно, пророков нет, - При этом он поглядел и на Вету и я поняла, куда он клонит. - Тут тебе говорят- специальное место, загадай желание и оно сбудется,  и ты веришь! Твоя вера делает тебя уверенным и ты полностью фокусируешься на своем желании. А большего от тебя и не требуется.
Когда ты в обычной жизни концентрируешься на желании и четко его себе представляешь, ты его реализуешь и без специальной поляны. Но не каждый верит в себя. - И снова глянув на Вету, добавил, - Или в других.

Дальше мы шли молча, все явно скрипели мозгами, формулируя получше, поточнее и понаряднее.

Поляна находилась посреди леса и на первый взгляд ничего особенного из себя не представляла.
- Прислушайтесь! - Почти прошептал сталкер, - Здесь абсолютно тихо! Нет никаких звуков, ни птиц, ничего.

Мы все замерли. Это было действительно так. Вокруг стояла странная для леса тишина, не нарушаемая ничем.

- И ощущение, что кто- то смотрит! - Продолжал шептать сталкер.

Мы встали в круг и взялись за руки. Закрыли глаза.

- Домой доехать бы без приключений , - Только и крутилось у меня в голове.

Как это странно, думала я, сидишь дома и тебя просто распирает куда- то ехать, смотреть новые места, получать знания, встречаться с людьми. Приезжаешь туда и думаешь, как бы домой добраться. А ведь завтра, дома, я проснусь отдохнувшей и опять начну обдумывать новые затеи и прямо какая- то сила будет снова толкать меня вперед, в дорогу.

Я открыла глаза. Вокруг была безмолвная декорация угасающего осеннего, еще теплого дня. Лес. Дежурный инопланетной станции по приему желаний , позевывая и скучающе смотрел на нашу группу.
- Ничего нового! - Наверняка сонно думал он, - Стоило им сюда тащиться в такую глушь, если это они могли загадать и сидя дома! Люди! - И открыв журнал, начал записывать за нами, кому, чего и сколько.

Не нарушая тишину мы покинули место. Говорить не хотелось.
И только добравшись до машин, Паша деловито объявил:
- Так! Пять минут на все, кому есть, кому пить, кому куда и трогаемся.

Я с ненавистью посмотрела на свое водительское место.
- Петька, даже не думай спать. Будешь со мной разговаривать, ладно? - Попросила я сына.
- Ладно. - Согласился он.

За следующие двести километров я узнала много подробностей из мира видео игр и последних новинок боевиков. Петька был в ударе.
На заднем сидении мирно спали.

Паша, который ехал все это время впереди, посигналил и мы заехали на заправку.
- Кофе! Кофе! Кофе! - сказала я металлическим голосом и пошла в кафе.
- Устала! - Не спросил, а скорее сообщил мне Паша.
- Ничего, доедем. - Уверила я его и попросила, - Я поеду медленно , а то темно, ты меня не жди. Еще сталкера домой завозить, - Измучено добавила я.
- Если что- звони, остановлюсь, хорошо?
Я кивнула головой.

За последующие  сто километров даже Петька исчерпал все темы. Меня тошнило, я поймала себя на том, что совершенно не смотрю на дорогу, тогда я взбодрилась и сказала сыну:
- Посмотри, родной, сколько там до Дубовки, - я имела в виду карту в его телефоне.
Но только он хотел ответить , я предупредила:
- Если больше двадцати километров, не говори, я не смогу больше проехать!
Петька молча поразглядывал телефон какое- то время, потом осторожно выдал:
- Ну не намного и больше, почти как раз двадцать, чуть больше... - Он тревожно посмотрел на меня.
- Это хорошо! - Зловеще проговорила я. - Потому как, если больше, это очень плохо. А Дубовка это хорошо! Это значит всего еще двадцать километров и город!

Через какое- то время я опять спросила:
- Нуууу! Где Дубовка?
- Вот как раз почти через двадцать километров, - опять аккуратно доложил мне Петька.

Сзади предложили поставить музыку и даже разрешили мне слушать одну и туже песню. Никто уже не спал.
Успенская спела три раза подряд  про единственного и я спросила:
- Ну! Теперь скажи правду, сколько до Дубовки?
Петька радостно показал мне телефон:
- Вон смотри! Как раз двадцать!
- Черт!

Мы сделали остановку. Побегали и попрыгали, причем в зарядке приняли участие все, даже задние пассажиры, которым уже даже просто сидеть надоело и они тоже были измучены.
Бодрым был один Петька, по крайней мере, так он выглядел.

Я понимала, что накаталась сегодня за день на неделю вперед и , наверное, ближайшее время буду ходить пешком.
Мы снова поехали. От Успенского Единственного тоже тошнило, как и от всех других песен.

Иринка чего- то специально громко, видимо, в расчете на меня, обсуждала с Петькой и сталкером. Но я их не слышала. Я ждала Дубовку.

Огни появились неожиданно, все аж радостно вздохнули:
- Оооо! Дубовка!
Думаю, никто и никогда так не радовался этому малюсенькому городу у трассы. Я была просто счастлива!

Остальные двадцать километров закончились неожиданно у поста ГАИ, когда я с правой полосы резко сделала поворот налево, услышав сталкерское сзади:
- Про меня не забыли- домой завести?
Тут же меня остановил гаишник, приглашая с документами к ним в каморку.

Я вылезла из машины на негнущихся ногах и на автомате проследовала за ним. Гаишник внимательно на меня посмотрев, спросил:
- Откуда едете? У Вас очень усталый вид.
- А я и устала, - По слогам ответила я.
Мне по- быстрому выдали квитанцию на оплату штрафа и попросили ехать домой.
- Само собой! - Заверила я и поехала в противоположную сторону отвозить сталкера.

Еще через час мы были на стоянке у дома.  Петька взял из машины все вещи, у меня в руках был руль, так мне казалось.
- Поляна работает, - Вымученно сказала я ему, - Мое желание исполнили.
- Правда? - Обрадовался Петька, прыгая по дороге. - А что ты загадала?

Я устало кивнула головой:
- Просто поверь! Работает!
Он закатил глаза, предвкушая получение чего- то загаданного им на поляне и захлопал в ладоши.

Когда мы вошли в квартиру, часы показывали половину второго ночи. Не расставаясь с рулем, я рухнула на кровать.

- Стоило ехать в такую даль, чтобы загадать вернуться домой! - Думала я засыпая. - С другой стороны, сидя дома, такое точно не попросишь!
Я сладко зевнула :
- Но это точно аномальная зона! Я не могла сама столько проехать. Молодцы! Просто молодцы! - Похвалила я их всех напоследок и отключилась.