Я буду тобой. 2 Матриархат

Евгений Ратник
(из воспоминаний Хлои)

 Мали увидела его взгляд. Она прекрасно знала этот взгляд. Так может смотреть только мужчина на женщину, когда жаждет ее плоти. И сейчас он смотрел на ее дочь. Мали вышла из темноты пещеры, она смотрела ему в глаза.
- Мали?… Ты? -  он осекся, встретив холодный взгляд  женщины, - Мали ты не правильно  поняла, - он уже упал на колени и клятвенно сложил руки.
- Убирайся, постельная вошь.
От сильного удара он упал и стал отползать к выходу пещеры. Мали вернулась в свой угол, села на разбросанные шкуры и закрыла лицо руками. Слез не было, но на душе было ужасно мерзко. Она  знала, что это скоро произойдет. Знала, что ей придется принимать непростое решение и по-другому она поступить не может. Мали подошла к детям и села возле Ани. Дочь спала, по-детски сложив ладони под щеку. Тяжелая шкура, которой она укрывалась, сползла и валялась рядом. Мали смотрела на дочь и не хотела верить, что перед ней теперь уже молодая девушка, которая  будет притягивать взгляды мужчин.  Ей придется признать, что дочь выросла и что им придется расстаться.
 Она укрыла дочь и погладила по черным как уголь волосам:
 - Жаль, что Храбрый Мак не признает тебя своей дочерью. Я светлая, Мак огненный, в кого ты такая черная?
Ани открыла глаза и, увидев мать, протянула к ней руки. Мали поцеловала дочь в щеку и холодно сказала:
- Вставай дочь, сегодня у тебя самый тяжелый день. И не разбуди Хлои, пусть поспит, рано ей еще знать об этом.

 …Но в то утро я не спала, просто нежилась под теплой шкурой. Многого я тогда не понимала  и не поняла, почему Мали вдруг разозлилась на Дука, что пнула его и назвала постельной вошью. Он же просто глядел в нашу сторону. Мак тоже всегда глядит, подходит и глядит, иногда шкуру поправит или поцелует когда уходит на охоту. Глядел и улыбался. И Мали только улыбалась вместе с ним и никогда не злилась.
  А теперь, мать разбудила Ани явно на серьёзный разговор. Я никогда не думала о своём будущем. Казалось стать взрослой - это так нескоро. Только потом поняла, что тем далеким утром и закончилось моё детство. После того подслушанного разговора все изменилось. Вернее изменилось моё отношение к происходящему. Мир остался прежним: все так же стояли горы, так же текли реки, так же мужчины уходили в  леса за зверем или кореньями. Только теперь я понимала, что это все будет моим. И мне надо многому научиться  и многое уметь, чтобы стать достойной хозяйкой этой долины. Теперь я - Хлои, дочь Храброго Мака из племени Рыжих псов и Мали из Нижнего племени стану хозяйкой долины, и у меня будет свое племя.

А тогда... Ани подошла к очагу, и мать жестом указала сесть рядом. Она долго смотрела на угасающий огонь и, кажется уже забыла об Ани. Она бросила огню пару увесистых поленьев:
- Молчи огонь о том, что услышишь, не всем  стоит это знать.
 Огонь осторожно лизнул полено, потом другое – не сыроваты ли, и с жадностью стал поглощать свежую добычу.
 - Понимаешь, Ани, ты уже взрослая, - начала Мали, - мне моя мать говорила, что матери последние узнают, что  их дети выросли. Я знала и не углядела.
 Мали опять надолго умолкла. Разве возможно было найти слова, чтобы сказать, как разрывается сердце матери…
 - Мам, я должна от вас уйти? – спросила  Ани.
  Мали закрыла лицо руками и продолжала, как будто не слышала вопроса:
 - В нашем мире, когда девочка вырастает, она должна покинуть семью. Потому как не может быть в одном доме двух женщин.
- Мама, я все понимаю…  - вставила Ани.
- Да-да, ты взрослая, ты все понимаешь, - вслух уговаривала себя Мали.
- У каждой девушки, когда она взрослеет,  четыре пути, - отрешенно продолжила Мали, - первый – стать хозяйкой племени вместо своей матери. Но я еще молода, мужья привязаны ко мне, и уходить я не собираюсь.
 Мали скосила рот в улыбке, как бы извиняясь за свое кокетство.
- Второй путь – уйти к таким же, как она изгнанницам и стать воинственной охотницей. Но я бы не пожелала своей дочери такой участи. Это общество существует на злобе и ненависти, и к себе подобным, и к тем, кто их изгнал. Да это уже и не женщины вовсе, они сильны как мужчины и безжалостны. Они уже не могут иметь детей, а порой и живут друг с другом. Слабых и неугодных они превращают в рабов, которых используют на самых грязных работах, - Мали опять надолго замолчала.
 - Третий путь – это увести мужчину из чужого племени и начать свое племя  на необжитом  месте. Так начинала я, с твоим отцом – Храбрым Маком.
 Мали оживилась, вспоминая  те времена, когда все было просто, и все было возможно… - Да, я его увела из племени, где властвовала  выжившая из ума старуха.
 Улыбка сошла с ее лица  и Мали надолго замолчала.
- Есть еще один путь, но я не стану тебе говорить, его для тебя не существует.
- …Последний - это когда девушку приносят в жертву богам?
- Да. Я же сказала, его для тебя не существует. И не потому, что у нас еще нет подобающего капища или жертвенного камня. Девушек приносят в жертву от безысходности.  Когда она слаба и не сможет стать охотницей, глупа или больна и не сможет создать новое племя. Это все не про тебя…
  - Мам,  а кто станет твоей наследницей,  и будет владеть этой долиной?
  Мали помолчала, как бы  обдумывая слова дочери:
- Я об этом не думала, - сказала она, -  должно быть – Хлои. Когда она вырастет, я состарюсь и уже не смогу удерживать мужчин. 
 Ани придвинулась поближе и уткнулась в плечо матери:
 - Я очень рада, что это будет Хлои. Из неё выйдет достойная хозяйка этой долины. А за меня, мам, не волнуйся. У меня уже  есть первый жених, молодой и храбрый Той из племени, что за Черными болотами.  Он уже давно уговаривает меня пойти с ним туда, где заходит солнце. Там много ничейной земли.
А еще он сказал, что приведет ко мне двух своих друзей, и если они мне понравятся, они тоже будут моими мужьями,  и мы вчетвером создадим новое племя.
- Да когда же ты успела, доча? – искренне удивилась Мали.
- Ну, я же у тебя способная... И если Мак действительно мой отец, я обязательно рожу им рыжего мальчишку, как Мак. …Или девчонку, как Хлои.
 И спасибо тебе за все и не печальтесь обо мне. У меня будет все хорошо.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/26/554