Комплимент

Лариса Жукова
Просматривая записи прошлых лет, нашла стихи Эдика Кучука.  Прочтите, пожалуйста:
Кто там, на парковой скамейке?
Знакомо мне её лицо,
 И эта милая лужайка,
Дерев зелёное кольцо.
И пастушок, и козлик резвый
И старый , весь в пещере, дуб…
И лишь пятно на заднем плане -
Забор, как кариесов зуб.
Увидев Вас, вернулся в юность.
Как жизнь заверчена в кольцо!
То раскидает нас по свету,
То – с фото милое лицо!
А Вы всё в той же ипостаси
Учитель! Женщина! Краса!
Ах, если б снова в вашем классе
За партой Вам глядеть в глаза.
Поставим ширму ностальгии
Улыбка ваша… и пейзаж…
И чувства, что в душе родили
«Учитель! Я поклонник ваш!»

Это поэтический комментарий к фотографии десятилетней давности, написан «мальчиком» в 60 лет,   мне было 70. А дело было во время астрономической школы, которая проходила в  «Лисьем носу» под Петербургом. В воскресный день, удрав с лекции, я со своей «звёздной»  ученицей отправились в Ораниенбаум, посмотреть на красоты исторических мест. Манил нас к себе  «Китайский дворец». Но в него мы не попали: -кусались цены и часть экспозиции была на реставрации. Пятно на заднем плане это ограждение части дворца, вот и получился кариесов зуб.  Мы посетили музей Петра III, погуляли по парку и набрели на  «Каменное зало», именно так. Узнав, что предстоит концерт  скрипичного ансамбля, купили билеты и в ожидании приятного вернулись в парк, предвкушая удовольствие. К сожалению, я запамятовала название ансамбля, хотя афишку хранила долго, но впечатление о прекрасном вечере остались со мной. В программе прозвучали «хрестоматийные» скрипичные произведения Сен-Санса, Дворжака, Паганини, но удивительным и великолепным было исполнение  увертюры к  «Севильскому цирюльнику» Россини - скрипки чудным образом имитировали целый оркестр. Впечатление было потрясающим. Счастливы те, кто может  чаще приезжать сюда. Само  «зало» когда-то  было кирхой, высокие своды и отличная акустика. Вот такая история с этой фотографией. Судите теперь - педагогично ли было вырвать ребёнка из лекционной аудитории и окунуть в мир прекрасного. Всегда ли надо следовать инструкции.? Поэтический комментарий я рассматриваю как тонкий и изящный комплимент. Его автор, как вы поняли, один из первых моих учеников. Учился он у меня по 10-й класс включительно, но не в моём классе, а в параллельном. Но очень любил мой «в» класс - красивые девочки,  футболисты мальчики. Да, увлекался футболом,  математикой, физикой, окончил Свердловский политех, стал отличным инженером.    До Ферганских событий мы особенно не общались, случайные встречи всегда с симпатией и уважением. Близкими друзьями мы стали в  «одноклассниках». Оказалось, Эдик тесно общается   с моими «девочками», являясь координатором  наших встреч.  И тогда я узнала  о его поэтическом даре. Он пишет чудесные стихи о природе, о жизни, о любви. Его слог лёгкий изящный и глубокий. Жаль, что он не публикует их. После его мимолётного визита, я поняла, что приобрела ещё одну родственную душу. Проездом он погостил у меня три дня и улетел  в Новосибирск, в свой Академгородок.  Он улетел, но обещал вернуться... милый, милый....