Станция Амстердам 3

Сакен Ержанов
        Стоял ноябрьский вечер. Пасмурное серое небо и влажная погода над железнодорожной станцией.
        Вагоны, стоящие друг за другом, прятались под слоем грязного тающего снега, и казалось, что никуда они не поедут и останутся на этой остановочной платформе навсегда.
        Людей на этой станции тоже нельзя было сразу увидеть. Их силуэты сливались с платформой, будто они были неотъемлемой частью всей композиции, обреченные стоять под открытым неприветливым небом всю свою вечность.
        Где-то вдоль железнодорожного пути шла пара: мужчина под руку со своей женой. А рядом с ними, у стены пристройки компания молодых людей распивала спиртное.
        Кто-то из этой компании кинул бутылку под ноги паре, и мужчина решительно дернулся к ним, чтобы проучить их, но жена удержала его и они дальше продолжили путь, не обращая внимания на смех парней.
        И снова в этом месте жизнь замерла.
        - Ты знаешь, сегодня солнце уже не выйдет. – Гоша Куц сидел на перилах надземного перехода и смотрел вдаль. – Оно здесь никогда бывает. Но его можно увидеть, если отсюда уехать.
        - Слушай, Гоша, я тут видел одну девушку. Она моя давняя знакомая, мы с ней проучились все одиннадцать классов в школе. Я не видел её очень давно. Она куда-то пропала, но я знаю, что она здесь, на станции. Я так хочу с ней поговорить.
        - Тебе было мало 11 классов общения с ней? - спросил Гоша.
        - Нет. –  наступила пауза. - Но я когда знаю, что она тут, я не могу ничего поделать с собой.
        Куц промолчал в ответ, рассматривая вагоны.
        - Гоша, я видел её. Я надеюсь, что у нас будут соседние места в одном купе, и что мы с ней будем ехать долго-долго, чтобы просто поговорить.
        - Пойдем в зал ожидания, тут слишком сыро и холодно. – Предложил Гоша.
        - А я...
        - Нет, не опоздаешь. - Улыбнулся он. - Ещё не подогнали локомотив для этого поезда.
        Здание вокзала состояло из большего зала ожидания, где рядами стояли скамьи для пассажиров и провожающих.
        - Она здесь! А поезд скоро уйдет. Я хочу чтобы она тоже уехала со мной на этом поезде.
        - Нет, не выйдет. – Вздохнул Гоша. - Чтобы сесть на поезд, нужен билет. Безбилетникам отсюда не уехать.
        - Я куплю билет ей.
        - Ты видишь здесь кассу? – спросил Куц.
        - Не вижу. Но ведь не бывает вокзалов без кассы. Где-то здесь все равно есть касса! Просто кассирша вышла покурить, может быть.
        - Не ищи! - Куц усмехнулся, присаживаясь на скамью. - Билет это не бумажка с номером вагона и места. Это ты сам, это твоя жизнь.
        - Она мертва?
        - Не думаю. - Гоша скривился от такого вопроса. – Скорей, это её проекция в твоей памяти.
        - Не понял.
        - Смотри, - начал он объяснять, - вот ты, типа, фотоаппарат, а твоя память это плёнка или карта памяти. Ты щелкаешь, щелкаешь и самые лучшие кадры оставляешь в памяти, чтобы потом можно было пересмотреть их.
          А она - лучший кадр в твоей памяти, который ты хранишь, стараясь никому не показывать и не говорить об этой фотографии. Потому что не поймут, да и некому понимать. Все заняты тем, что щёлкают и щёлкают свою жизнь, чтобы потом самим насладиться этими кадрами.
        - А если я хочу удалить её из памяти?
        - Удалить её? - спросил Гоша. - Чтобы забыть о ней, тебе придется удалить много фотографий.
        - Пусть. Мне главное понять, как это сделать.
        - Ты уже понял, что тебе не хочется возвращаться сюда, чтобы увидеть её снова.
        Гоша не услышал ответа, но принял молчание за согласие.
        - Есть другой вариант. - Улыбнулся Гоша Куц. - Даже не знаю, проще ли будет это, чем чистить свою карту памяти.
        - Не томи.
        - Сесть на этот поезд и уехать на нем.
        - И она останется здесь навсегда?
        - Наверное. - Улыбнулся Куц. - Наверняка! Пойдем на платформу, скоро поезд тронется. Ты скоро поймешь мою мысль.
        На платформе ничего не изменилось, по-прежнему было пасмурно и холодно, люди, как истуканы, также стояли и смотрели в окна вагонов.
        - Гоша, а кто они - все эти люди на платформе? Почему они смотрят в пустые окна вагонов?
        - Такие люди же, как и она. А смотрят не они, смотрят на них.
        - Там же никого нет. Кто на них смотрит?
        - Какая разница. Пойдем, тебе пора садиться на поезд. - Куц легонько толкнул в плечо. - Вот твой вагон. Место сам найдёшь.
        Вагон как вагон, тесный, с привычной духотой, разве только пустой.
        Места не были заняты, и можно было выбрать любое место.
        Её было сразу видно изнутри вагона. Она стояла посреди этих людей-истуканов, и глядела своими серо-зелеными глазами, немного печальными от задумчивости.
        Когда раздался гудок и поезд тронулся, она улыбнулась, а потом пропала из виду, словно ветер унес её назад.