Яблочко в Яблочный Спас

Лилия Биндина -2
В этот раз я оказалась на кладбище сразу в окончание двух церковных праздников: медового и яблочного Спасов, поэтому от увиденного впечатления были сильными, я, конечно, слыхивала, что под Новый год люди у могил близких ставят целые елочки, украшенные новогодними игрушками, но не могла этого даже представить, воспринималось всего лишь невеселой шуткой, а тут я действительно увидела всё как есть. Увиденное было и впрямь согласно широте русской души, там и медовые скляночки и яблоки, и стопочки водочки и конфеты, о, даже целую банку меда видела, да, что там, сама по наущению с удовольствием оставила яблоко там, где казалось нужно было его оставить...Именно с удовольствием, потому как всё воспринималось немного как сон или сказка, одним словом - печали в то утро не было совсем, словно и не на кладбище собиралась, а в какое-то путешествие. Деньки выдались жаркие, поэтому из дома мы с дочкой вышли рано, шли и дурачились, благо в руки попала длиннющая палка - грех было не почудить, а по дороге встретив нашу спутницу, мою одноклассницу, оставили ту палку в покое, и продолжили путь уже более-менее солидно. Кладбище располагалось в сосновом лесу, поэтому туда мы вошли уже почти в соответствующем настроении, на душе было тихо и покойно, как и в самом лесу. Наша милая спутница отошла к родным сердцу могилам, мы же в догадках и небольшой тревоге двинулись дальше, а в "тревоге", потому что упомнить месторасположение нашей дорогой могилы не было никакой возможности, никогда я туда самостоятельно не ходила, а тут вдруг, раз - и я за старшую...Включила было счет, столько-то шагов на запад, столько-то - на восток.., но это наверное при поиске кладов помогает, но никак ни на кладбище...Сколько могил мы исходили туда и обратно, сколько оградок и памятников наогибали уж не упомню, когда я вдруг решила эту странную экспедицию свернуть и извинившись перед тем к кому шла и не могла выйти, отправиться обратно - домой. Но тут к нам подоспела наша спутница, она сделала все, что хотела сделать и нашла нас, а мы были по-прежнему сирые и неприкаянные, но многоречивые, и потому я в подробностях расписала знаки, к которым шла и не могла выйти. Наша спутница пошла по описываемым мною следам, в силу которых я не особенно верила, потому, как сама не могла реализовать задуманное. Немного разочарованная от неосуществимого мероприятия, я вслух негромко сказала окружающим нас соснам, мол прости меня, папа, но нам придется уходить, но всё-таки не мог бы он нам подать какой знак напоследок...И в ту же самую минуту я услышала как наша милая, просто необыкновенная спутница склонившись у какого-то памятника взволнованно позвала нас со словами, что наша пропажа нашлась...Моя дорогая спутница мне потом оторопело рассказывала, что ее будто кто-то мягко то ли наклонил, то ли подтолкнул, было что-то не понятное, но неумолимое, будто какая-то мягкая сила правила ею, и не верить рассказанному было невозможно, потому что знаю этого человека тысячу лет, причем исключительно серьезным, совестливым и порядочным во всем и всегда. Мне везет на встречи, потому и надеюсь сохранить этого человека рядом до самого своего конца...На душе было легко, потому встреча была светлой, мы сделали всё что могли и хотели, оставили рядом с цветами яблоко и отправились обратно. А потом, покидая город моего детства, увидели стаю речных чаек, что летали над нами, словно провожая нас. Хотя откуда они здесь взялись, ума не приложу, водоемов поблизости никогда не было. Как речные чайки попали туда, где впору быть только воробьям, да голубям...Но этих птиц я сразу узнала, именно они преследовали меня, когда умер мой отец, почти как по Хичкоку, только у того - в ужас, а у меня тогда - в утешение, и сейчас они летали над нами также не просто так, они были посланниками от папы - это я точно знаю, так он благодарил нас, что помним его, не забываем. Разве тебя забудешь, ведь я - это и ты тоже, твоя сила - во мне, мои успехи - и благодаря тебе тоже, моя жизнь - продолжение твоей, тебя уже нет, но я пока еще здесь, спасибо тебе, прими от нас яблочко в Яблочный Спас.

                А спутницей была тогда О.Е.