Circulus in demonstrando. Самоирония

Геннадий Копытов
                Одна "уповильнэно рухлива нэзнайомка" … Бэз сэми минут блондынка, бывша брунэтка, почИтывая мои расскАзки, между реферированием глянца, ремонтом dentis, перегоном машины в сервис, sorting of candidates и выпасом трех котов, критически разбирая их(и тех и этих)…
И вдруг прибрела к неожиданному выводу, что я беспросветный идеальный эгоист!
Этакий скрытный, закоренелый, продуманный.
Прямо латентный эгоистище.

Звучит дерзко и подозрительно.
-Почему? - скромно воспрошаю я.
-Потому, что не пытаешься анализировать оппонентов в своей писанине и становиться на их место. Ибо тогда наступил бы - плюрализьм и просветлюга! – был мне категоричный ответ.

Я кинулся в самую вязкую гущу психоанализа, штудируя Юнга, Хабарта, Бехтерева,
Кашпировского и даже бога Кузю!

Но оказался в гуще девственного людского леса, прореженного дегенеративным мелколесьем.
Я жаждал исследовать сАмого, что ни на есть, стандартного, представителя лесного сообщества, но мне попался…дятел. Дятел обнаковеннай!
Даже не Дубонос.
Нет, и не тот привычный, со страниц детских книжек, в пижонистом смокинге и красной потёртой головкой:
-На сосне веселый дятел
-Дырку белке конопатил...

А обычный серый дятел, порой, седой от проблем с приводом долбежного устройства. Picus canus, может picus dryocopus. Но точно не соссоthraustes. Возможно он был vulgaris…

Меня скорОмила возможность обследовать этого "мастодонта" лесных вершин, это древнее сучество.
Схватил его поперек ворсистого фюзеляжа, волосатой наглой лапой.
Смотрю, пристально, даже пристрастно в крошечные черные, как икра, глазёнки «дятела». Жму на клювик, в надежде услышать, хоть какой-то внятный щебет!
Как и где он думает!?

Но, пицус пицусу - люпус эст, как известно.
Ничего!
Медитирую, сливаюсь с его ссученностью…
Тишина.
Час, два, день, месяц…

Но, чу, закоротился на слабенький психофренический  контакт!
Серый, мрачный, шершавый цилиндр, неуверенно выдвигается над землей, возвышается над ней… немного.
Видимо, это кванты подсознания дятла!
Зараз всэ вывэрну за комир, як змию!

Что-то назойливо трещало, иногда хрюкали злые синие и оранжевые искры.
Видимо, напряжение сознания дятла растет и ширится!?

Нарастающий гул… Тупые удары. Глухие, звонкие, невыносимо - ритмично ускоряющиеся!
Долбёжка неистовая, просто - отбойный молоток! Где-то в нудной близости!
Я вижу, словно, в узкий лаз, как стремительно приближается костяной конус, размером с бивень мамонта, и от него брызжет стружка и сыплет строительный мусор...

Кинул короткий взгляд на Дятла. Тот нагло, истошно усмехается и деланно-невинно хлопает черными бусинками.

Я остановил эксперимент. На контакт вышел не Дятел, а сознание Пня!!!

Да ладно, не поверят, все равно скажут, что редакционное задание не выполнено, и я подленько пишу отчеты только о себе…

-Понторез!- слышу из темноты. Видимо, все-таки пицус был говорящим!
-Сам ты,… псориаз! – подумал я.

Инверсия от 22.08.2017.
Копытов Г.Л.

*Circulus in demonstrando - лат. Замкнутый порочный круг.Логическая уловка, ошибка собеседника, применяемая в демагогических целях.