Случай в аэропорте

Валера Матвеев
    
Этот случай произошёл в те стародавние времена, когда «горячо любимый» Леонид Ильич доживал свои последние деньки на этом свете, в конце октября 1982 года. Когда сданный багаж «в багаж» (такой каламбур) в аэропортах «не обыскивался», а принимался «такой, как он есть». А ручная кладь просто открывалась и показывалась своими руками, никто в ней не ковырялся. А сами пассажиры проходили через рамку металлоискателя, не снимая обуви. Но это в «цивильных» аэропортах, а в таких относительно небольших, как Волгоградский, где самолёты были не сильно большие, весь багаж досматривался, как ручная кладь, простым хозяйским открыванием и перекладыванием под зорким оком работников «Аэрофлота».

Это был небольшой Волгоградский аэропорт. Мы вылетали из Волгограда самолётом в Краснодар, потому что нашей дочке Оле было от роду всего  двадцать деньков, и нам надо было как можно быстрее добраться домой в Новороссийск. Мы решили «на семейном совете», что самолётом будет, наверное, быстрее.

 Но, что самолётом будет быстрее, мы, однако, думали по своей большой наивности. А что до Волгограда добираться целых пять часов поездом, затем добраться пару часов с железнодорожного вокзала до аэропорта, в Краснодаре выбраться час из аэропорта на вокзал (с таким количеством вещей и не полезешь в автобус, себе дороже), а после всего этого  пять часов до Новороссийска «шмондыкаться» на пригородном поезде. Конечно, более «продуманные» могут предложить свою «уникальную» маршрутную карту, но пусть они ей сами и пользуются!

 Ну, и, естественно, плюс один час сорок минут чистого полёта «на аэроплане», как главного транспортного средства, что и являлось главным обманом быстроты перемещения из одной точки на карте в другую. Сплошные пересадки, пересадки и ещё раз пересадки. А это с «обильным» набором крупных вещами и с двумя детьми: с грудным ребёнком и трёхлетним «детёнышем». Но выбран был именно этот ошибочный путь, как наиболее короткий.

А начало было у этого приключенческого путешествия, как всегда, прозаичное. Собралась моя супружница  рожать второго ребёнка у себя на исторической Родине, в городе Ахтубинске, что находится в  Астраханской области. Я подгадал к этой знаменательной дате увеличения моей семьи и свой трудовой отпуск. А так как время настало осеннее (даже в Новороссийске в тот год в начале октября завьюжило, что это природное явление было из ряда вон выходящее), а она уехала туда предварительно, ещё в августе. Поэтому мне пришлось  собрать и себе, и ей зимние вещи, с учётом того, что там, куда еду, будет ещё холодней. К тому же возвращаться мы собирались только через месяц, когда мой отпуск подойдёт к концу, заодно и ребёнок подрастёт. А это возвращение приходилось на начало ноября, когда, предположительно, уже может и приморозить хорошо.

 Получилось вещей в объёме довольно много, поэтому пришлось взять большую спортивную сумку и мешок (сумок типа «мечта оккупанта» тогда ещё не было, к сожалению, не изобрели такую удобную тару), по методу наших родителей зашить его и взять ремни с ручкой для перемещения мешка (они уже тогда для нас являлись вещью «ретро», но всё же пришлось воспользоваться «старым дедовским методом», сыгравшим в этом перелёте важную роль). Вот такой, весьма  солидный  багаж собрал я и отправился в путь-дорогу к своей, увеличившей свой количественный состав, семье.

Как встречали меня её братья по очереди, да так и не встретили, отдельная история. Как вы сами понимаете, во всём виноват «зелёный змей», который в тот день посетил и одного, и другого, и придержал обоих, хотя и по отдельности, возле «своего очага». Одного «дела» немного задержали в одном интересном месте, и он опоздал; другой по «неотложным делам» задержался в другом, тоже интересном месте и тот также на самую малость не успел к приходу  поезда, в котором прибывал я собственной персоной.
 
 В общем, сложилась обстановка такая, для кого-то весёлая и «интересная». Так как услуги такси в то время в городе Ахтубинске ещё не организовались, то мне пришлось тащить всё самому и воспользоваться услугами общественного транспорта, городского автобуса. А они, освободившись от «ратных дел», один за другим, подъехали уже с вокзала, один на автобусе, другой на мотоцикле. (Всё-таки чувство долга перед зятем чувствовали и даже собирались его, этот долг, выполнить, и то уже приятно) И произошло это как раз в тот самый момент, когда я уже подошёл со всем моим огромным багажом к  калитке их дома. Возле которой и узнал, что у меня появилась ещё одна дочка Оленька. Имя «коррекции» не поддавалось, потому что было озвучено старшей дочкой ещё в июле.

Но вот пришло «неожиданно» время окончания моему отпуску, и нам надо было возвращаться домой. Стали собираться. Тут-то и возникли проблемы «вещевого» характера. Мои заботы, по «утеплению семьи» оказались скоропалительны и в тот год совершенно  напрасны: зима только немного попугала всех, да и отступила под напором ещё не сдавшей свои законные права осени на неопределённое время, и снова наступила «золотая осень». Но не «золотая», как может показаться из логики описания, а нудная, дождливая и промозглая. Поэтому все приготовленные зимние вещи пришлось укладывать опять в мешок и опять «упаковку» зашивать «намертво».

 Так мало того, что дети маленькие: всего три года одной и меньше месяца другой со своими, сами понимаете, обильными вещами, то ещё один, ко всему прочему, «не хилый» баул прибавился к остальным вещам. А должен всё это нести я один в двух руках. Получилось три места на две руки. Естественно, мой расчёт был на то, что все зимние вещи, которые впоследствии оказались зашитые в мешок, должны были надеты на нас, то есть каждый из нас обязан был их «нести» сам. А на деле получилось, что своё несла только Оленька, завёрнутая в одеяло. Правда, как «умный и находчивый» Чебурашка, сказавший: «Гена, если тебе тяжело, давай я понесу вещи, а ты меня». Только Оля этого не сказала по причине ещё отсутствия собственной речи.

С этим огромным, хорошо упакованным мешком, который был не предусмотренный «декларацией» о вещах, и возникли неожиданные проблемы. Вроде бы и тщательно подбирал вещи, чтобы, не дай Бог, они не зазвенели при проходе «рамки» в аэропорту, которыми заполнял мешок, очень внимательно и аккуратно, чтобы не было ничего металлического, но одного маленького нюанса всё-таки не учёл. Да и кто бы на моём месте обратил внимание на такую мелочь … Да никто, я просто уверен!

 Вся моя «комплексная бригада» прошла в аэропорту «рамку» и сразу же села в предоставленный автобус и уехала к самолёту на посадку, пока я открывал для досмотра чемодан и сумку, потому что старший всегда должен быть завершающим. Завершал «колонну» и я.  А с мешком, чтобы его не вскрывать, и после основательного опроса о содержимом мешка представителями «определённого контингента» работников аэропорта, они предложили с ним тоже пройти мне, на всякий случай», через рамку  металлоискателя.

 Но когда я, абсолютно уверенный «в чистоте эксперимента», проходил через «рамку» со своим мешком, неожиданно, для меня в первую очередь спокойного и уверенного в себе человека (хотя где-то в душе волнение и присутствовало), потому что упаковывал очень внимательно насчёт металлических деталей и вообще чего-либо, что могло бы зазвенеть, мой мешок в «рамке» зазвенел «колокольным набатом»! Я, в какой-то момент, не поверил своим ушам! Это было не просто громом среди ясного неба, как может показаться, это было настоящим шоком! Я в одно мгновение представил себе вывернутый «посреди майдана» мешок, который меня просто непременно заставят распаковать и показать!

 Ко мне сразу же, по моему звонок ещё даже не закончил свою звенящую работу, подошли двое (помните, как у Шишкова, «его схватили двое: в очках и без очков»), в форме и без формы. Я так понимаю, что это были дежурный постовой миллиционер на досмотре и представитель особого отдела, конечно, в штатском, то есть «кэгэбист». Изловили злодея!

Сначала они культурно меня ещё раз за последние пять минут  расспрашивали, что находится в моём «звенящем» мешке. Ничего «не обнаружили» представители власти запрещённого в моём мешке во время моего тщательного (потому что я судорожно вспоминал: может быть по ошибке чего-то и засунул чего-то «запрещённого») перечисления его содержимого. Они затем также культурно «предложили», а я не смог отказаться, открыть его (то есть, вскрыть его, запечатанный наглухо) и вынуть всё содержимое из него для досмотра, чего как раз я больше всего и боялся. А  зачем, скажите мне на милость, надо было тогда спрашивать о содержимом, если всё равно  от них последует «очень заманчивое предложение», от которого я всё равно не смогу никаким образом отказаться.

 Выложив всё содержимое мешка на стол Пирамидой Хеопса, чтобы они посмотрели его и удостоверились в моей «порядочности» (там действительно не оказалось ничего, что бы могло зазвенеть), я пошёл проходить ещё раз «рамку», опять по их просьбе, но уже с пустым мешком. Но и пустой мешок тоже зазвенел, только на этот раз всего лишь «бубенчиками Валдайских колокольцов»! И только в момент последнего «посещения» «рамки», во время «колокольного звона» на меня вдруг снизошло небесное озарение: звенели, оказывается, те две маленькие железки на концах ремней, которые должны были «своим присутствием» препятствовать обмохрению последних. И вот тут представители власти меня отпустили. Они просто моментально потеряли ко мне интерес.

Как я узнал позднее, пока я рассказывал и показывал содержимое моего мешка сотрудникам то ли «Аэрофлота», то ли особого отдела, выворачивал из него «исподнее» и возвращал затем его содержимое обратно на место, моей жене тоже поступило оригинальное предложение от сотрудников «Аэрофлота». Предложение понятное им, и непонятное простому человеку. Улетать одной (правда, «всего лишь» с двумя маленькими детьми на руках), так как «рейс выбивается из графика полётов». Без мужа, а муж, то есть я, прилетит следующим рейсом! И это когда все, абсолютно все вещи у меня, включая билеты на самолёт, деньги и документы. Даже вещи крохи оставались у меня! Кроме малолетних детей, одному из которых нет и месяца, а это, сами понимаете, особенная категория людей, требующая «повышенного внимания»! А это было то давнее время, когда эпоха памперсов даже  ещё не наступила.

 Ну, может быть, какая-нибудь мелочь из дензнаков и «завалялась» у неё в карманах, но что с мелочью делать в аэропорту с его ценами в ожидании прилёта «основных сил»?. Чтобы она делала в самолёте и после прилетела в Краснодар, ведь тогда даже до нынешних «долгоиграющих» подгузников дело ещё не дошло, а ребёнку меньше месяца от роду?! Но благо у нас народ хороший, добрый и  понимающий, быстро проникся ситуацией и дружными словами поддержки  отстоял задержку отправления самолёта у «противоборствующей стороны», пока муж  с вещами не произведёт посадку в самолёт, за что им низкий поклон и большое человеческое спасибо! И от меня лично!

А в это время, пока за женщину с двумя маленькими детьми заступался народ, я стоял и размышлял, что мне делать с этой огромной кучей вещей, которые дома были уложены «с чувством, с толком, с расстановкой». А теперь они лежали беспорядочной кучей барахла перед моими, с грустью осматривающими её очами. А я не знал, что с ними делать, потому, что испытывал большой недостаток времени: теперь меня те, которые «немного затормозили» (в форме и не в форме), уже начинали активно и настойчиво меня поторапливать: мол, из-за тебя задерживается вылет  самолёта, и срывается график всех полётов! Теперь уже, когда всё выяснилось, я остался один виноватым во всей этой историей с задержкой рейса!

Кое-как я всё-таки запихал, хотя и беспорядочно, все вещи обратно в мешок, хотя во многих аналогичных случаях эта операция не увенчивается успехом: вещи обратно элементарно не помещаются. Милиционер даже «сжалился» на до мной, и подарил булавку, чтобы я хоть как-то «зашил» свой мешок. С чемоданом в одной руке, с сумкой и с мешком, который стал больше похоже «на соплю на палочке» (иного сравнения я почему-то и подобрать-то не могу), в другой, гордо поехал один в пустом автобусе, который доставляет пассажиров к самолёту на посадку.

Из дальнейшего путешествия самое примечательное заключалось в том, что первый и последний раз в жизни прибывал в Новороссийск «с воздуха», самолётом. Так как мы, по прибытии в Краснодар, сразу же перешли в здание аэровокзала местных авиалиний, находящегося в соседнем здании с главным, свободно приобрели билеты и продолжили наше путешествие домой самолётом.

Наш ребёнок за всё время путешествия и голоса практически не подал. Правда, я был всё время "при деле" и не знал, когда его «переодевали» то вещи упаковывал, а то  билетами занимался, узнавал о наличии, оформлял. Вообще, ребёнок и потом мог спать с только сухой головой, в отличии от старшей сестры «в её годы». Наташа была полной Олиной противоположностью, я даже не представляю, в какую «овчинку» показался бы такой перелёт! Та ещё минут за пятнадцать до «безобразия» начинала подавать звуковые сигналы, то ворочалась и кряхтела, а то и во весь голос «давала о себе знать».  Так что эти «безобразия» частенько были предотвращены.

 А через полгода аэропорта в городе Новороссийске не стало, однако его всё же успели запечатлеть на киноплёнке, в сериале «Противостояние» (для любопытных: в пятой серии). И только после этого уже аэропорт окончательно прекратил своё существование, а здание  аэропорта просто снесли. Так что деревянное здание нашего аэропорта города-героя Новороссийска увековечено для потомков на киноплёнке. Взлётную полосу ломать не стали: посчитали слишком накладно.