Захар Прилепин

Михаил Зуев 3
Заведующая   Центральной  библиотекой  города  Красногорска   Светлана  Валерьевна  ко  дню  рождения  А.С. Пушкина  6  июня,  решила  записать  на  видео  выступления  всех  желающих  со  стихами  поэта.
Я  решил  откликнуться  на  это  предложение  и  зашёл  в  библиотеку  для  записи  стихов  А.С. Пушкина  в  собственном  исполнении.
Меня  встретили  радушно  и  предложили  самому  определить  место  выступления.
Я  не  спеша  обошёл  все  помещения,  и  на  рекламном  щите  увидел  книгу  автора  Захара  Прилепина  «Взвод.  Офицеры  и  ополченцы  русской  литературы».   Я  отметил  это  для  себя  и  решил  вернуться  к  этому  позднее.
Моё  выступление  было  записано  и  обещали  весь  день  показывать  его  и  других  чтецов  по  телевизору,  установленному    в  библиотеке,   а  затем  выложить  в  интернет.
Я  спросил:   -  Светлана  Валерьевна,  это  вы  всё  придумали?
Она  ответила.
-  Какая   же   вы  умница!
И  раскланявшись,   пошёл  через  пруды  домой.
Через  неделю   в  библиотеке  состоялась  встреча  поэтов  и  любителей  поэзии.
Я  тоже  пришёл  и  прочитал  стихотворение  старейшего  работника  Красногорского  механического  завода,  Юрия  Николаевича  Погорельского.
Ранее  я  встречался  с  ним,  и  он  подарил  мне   сборник  своих  произведений.
Из  этого  сборника  меня  поразило  стихотворение,  которое  я  сразу  же  запомнил.
Оно  о  скоротечности  и  бренности  нашей  жизни.  Но  как    написано!
Начинается  как  бытовая  сценка  на  пляже,  а  заканчивается  взрывом  эмоций.   И  это  навсегда!

Кулик  бродил  по  кромке  камыша,
Сползало  солнце  к  Западу,  но  грело.
Шла  девушка  по  морю  не  спеша,
Покачивала  бёдрами  умело.
С  улыбкою  языческой  богини
Она  вполне  добилась  своего  -
Сказать  двумя  полосками  бикини,
«Смотрите!  Я  созрела  для  всего…»
Жирные  курортники  глазели
Ей  вслед,  украдкой  проглотив  слюну.
Навстречу  чайки  белые  летели,
Крылом  срывая  редкую  волну.
Так  странно  всё.  Вчера  бы  -  не  заметил,
Сегодня -   оторваться  не  могу.
Она  прошла.  Так  всё  пройдёт  на  свете,
И  мой  баркас  сгниёт  на  берегу…

                Пярну,   1983г.
 

По  окончании  встречи  я  попросил  книгу  Захара  Прилепина   на  дом  почитать.
В  этом  произведении  описан  жизненный  путь  известных  литераторов  19  века,  таких  как:
Поручик  Гаврила  Державин,
Адмирал  Александр  Шишков,
Генерал – лейтенант  Денис  Давыдов,
Полковник  Фёдор  Глинка,
Штапс – капитан  Константин  Батюшков,
Генерал – майор  Павел  Катенин,
Корнет  Пётр  Вяземский,
Ротмистр  Пётр  Чаадаев,
Майор  Владимир  Раевский   и  др.

Также  упомянут  А.С. Пушкин,    путешествие  в  Арзрум  и  его  патриотические  стихи.
Особый  упор  в  повествовании  сделан  на  военной  составляющей  этих  замечательных  личностей,  их  неравнодушное  отношение  к  судьбе  Отечества  и  одновременно  их  литературной  деятельности.
Мне  очень  понравилось,  с  каким  проникновением  в  суть  событий  Захар  Прилепин  описал   жизненный  путь  этих  интересных  людей,  соединив  всё  это  с  исторической  судьбой  России.
Несомненно,  это  является  для  нас  большим  примером.
Эти  люди  и  многие  другие  окружающие  их  в  жизни  и  военных  походах  обладали  удивительной  творческой  энергией.
Они  создали  великую  русскую  литературу  и  великую  страну.
Ту  страну,  которая  сегодня  нуждается в  нашем  глубоком  осмыслении  и  приведении  её  в  соответствие  с  замыслами  Творца.
И  я  глубоко  убеждён,  что  в  училищах,  высших  учебных  заведениях  и  особенно  военного  профиля  необходим  предмет  «Мировая  культура»  и  основу  его  должны  составлять  русский  язык  и  русская  литература.
Чтобы  каждый  гражданин,  в  разные  периоды  своей  жизни,  используя  родной  язык,  безо  всякой  примитивной  цензуры,  имел  бы  возможность  на  высокохудожественном  уровне  описать  своё  понимание  жизни.
Чтобы  молодое  поколение  имело  перед  собой  множество  разнообразных  примеров  жизненного  пути.
Захар  Прилепин  восхищает  меня  цельностью  своей  натуры.
Сегодня  он,  как  и  его  реальные  литературные  герои  находится  на  передовых  рубежах  борьбы  за  будущее  России.
Он  является  советником  Главы  Донецкой  Народной  Республики  Александра  Захарченко.
С  октября  2016 года  заместитель  командира  разведывательно – штурмового  батальона  армии  ДНР,  майор.
 Я  написал  ему  письмо.  На  почте  сказали,  что  почтовое  сообщение  с  ДНР  и  ЛНР  ограничено.  И  я  послал  письмо  через  Киев.  Не  знаю,   дойдёт  ли!?
Ну  да  ладно,  пойду  читать  новый  роман  Захара  Прилепина  «Обитель».


Зуев  Михаил   город  Красногорск  август  2017 года