История одного Васи

Игорь Нашхоев
Это сказка, но это правда.

     Я молодой перспективный кисловодский чай. Без секса, сигарет и наркотиков. Меня никто не знает, зато я знаю всех. Каждый день с утра до вечера я испытываю сильную жажду. Потому что я сухой. Когда меня высушили, я стал самим собой.  И с тех пор я чувствую жажду. Но когда я её утолю, меня уже не будет – меня заварят и выпьют – утолят чужую жажду мной. Уж лучше я пока буду жить с жаждой.

     Когда я был маленьким, мама сказала мне: «Вася, жить очень опасно: можно умереть…» И это не пустые слова. Маму я потерял, когда мне было одиннадцать лет. Больше я никогда не ел её яблок. И с тех пор я не боюсь. Я играю с кипятком. Я знаю, что может случиться. Но живу. Я сам это выбрал.

     В моей стране, в стране Вечного Солнца рассказывали такую легенду: «Один чай узнал во сне о Конце Света. Он спрятался в пещеру, думая, что сможет уберечься. Сорок лет он сидел взаперти, после чего не смог дольше терпеть такую жизнь. Он соскучился по своей природе. Когда он вышел на свет, Чай едва успел посмотреть на Солнце. И тут наступил Конец Света, и чай сгорел, как и весь мир».

     Сейчас я только что окончил школу и отправился в страну Где Пьют Чай. Передо мной открыт весь мир. Но кое-что не даёт покоя.

     Это было год назад. Я, как всегда, варился в кипятке – любил играть со своей жизнью. Но я был не один. Я никогда не был один – всегда с какими-нибудь, такими же, как и я, типами. Но в тот раз со мной была девушка, цейлонка. Мы знали, что вывариваемся, и, в конце концов, от нас ничего не останется к концу нашей жизни. Но варились. Зачем нам быть ароматными перед смертью? Единственный минус – то, что смерть может наступить раньше.

    Мы не любили друг друга в том понимании, в каком любовь понимают люди. Это не любовь между мужчиной и женщиной. Скорее, любовь братская, дружеская. Но это не просто дружба, когда вы чай разного пола. Я думаю, тут всё понятно. Секс по дружбе – это так в духе антисистемы… Да, мы были настоящими друзьями. Нет, не были. Мы до сих пор. Друзья бывшими не бывают. Даже мёртвые.

    Да, мёртвые. Она умерла, не приходя в сознание. А я. Только сейчас, год спустя, я чувствую себя настоящим.

    Мы, как всегда играли с кипятком. И тут случилось то, что должно было когда-нибудь случиться. Когда вода кипит, она может выкипеть. И она утекла. Моей подруги больше нет. А я. Я молодой перспективный кисловодский чай.

    Теперь о том, почему я не могу спать. Мне не даёт покоя то, что за всё время нашего знакомства я ни разу не сказал ей, как мне с ней было хорошо, как она дорога мне, как я её люблю. За всё время я не сказал ей самого главного.
Я не могу больше это терпеть. Я должен её разыскать.

    Собрав все вещи, я отправился туда, куда выкидывают заваренные чаи. Огромное кладбище с горами густых мягких заваренных чаёв. Жуткое зрелище. Здесь ни с кем нельзя поговорить. Надо идти дальше.

    Пройдя всё кладбище, я задумался: а стоит ли жить? Ведь можно умереть, как говорила мне мама. Может, лучше не жить? Тогда и умирать не страшно…

    Дальше был космос. Люди выпили так много чая за всю свою историю, что его горы уже дошли да космоса. Там темно. И холодно. И много пространства. И сотни дверей, закрытых, но не на ключ – только потяни…

    Я открыл первую попавшуюся дверь. И за ней оказалась  она – моя лучшая подруга. Я не мог поверить своим глазам. Она с улыбкой влекла меня за собой – за дверь. И я пошёл.

    Там было как раньше. Как мы с ней делали год назад. Что могло быть лучше? Я был словно на небесах. И забыл, что хотел сказать. Совсем забыл. А когда вернулся, вспомнил. Но теперь это меня уже не так волновало. Я понял: есть вещи, которые понимаешь делами, и слова не нужны.

    Можно жить дальше, хоть это и опасно. И вариться в кипятке, хоть это вдвойне опаснее. Я сам это выбрал. Кстати, меня зовут Вася. Я молодой перспективный кисловодский чай.