Радио модерн

Деннастя
Девиз, под которым я выросла, звучал так: "спи, меньше плохого сделаешь".

Этот был основной, но была и ещё парочка ценных постулатов, сформулированных моей мамой и довольно часто звучавших в нашей семье. Как то: "делай что хочешь, лишь бы тебе не было скучно". То есть, пей, кури, гуляй - только не плачь.
Берите на заметку, родители - получив официальное "добро" на всё, что угодно - я не делала ничего, "о чём не могла бы рассказать своей матери". Тоже её цитатка.
- Нааасть, может на дискотеку сходишь?
- Неееее....
- Ну может всё таки сходишь?... С одноклассниками...
- Не хочуууу.... мне с ними не интересно...
Можно подумать, им со мной было очень интересно.
Так или иначе, но школу я заканчивала в полном отрыве от коллектива, а есть ли на свете такие люди, чтобы мне понравились - это ещё был большой вопрос.
К счастью, ответ на него оказался утвердительным. Зигзаг судьбы - и я прямым попаданием оказалась среди сотен именно таких людей, как мне хотелось и которых я никогда бы не нашла, вздумай я их искать сама. Потому что поступать в театральный институт, я бы уж точно не догадалась ни в этой, ни в следующией жизни. Если бы не моя мама.
В тот же год в театральный институт поступала девочка, которую звали Диана. И кто-то из моих новых знакомых сказал: « видишь её ? В Питере теперь есть новая радиостанция, она там диджеем работает».

Так что радио Модерн я стала слушать из-за Дины Ди.
РАДИО МОДЕРН... Это была ЛЮБОФЬ. Я засыпала с приёмником и просыпалась вместе с ним. Я до сих пор помню кто из диджеев в какую смену работал. График у них был плавающий, диджей работавший до двух ночи, в следующую смену работал с утра. ФМ   радиовещание тогда ещё не было круглосуточным...
Я была классической фанаткой этой радиостанции. Мне даже повезло выиграть футболку с портретом Дмитрия Нагиева, которая мне так и не досталась... Была у них там такая игра - угадай картину. Диджей описывал картину и надо было сказать, как она называется, кто художник и где она висит. Алиса Шер описала картину так: на ней изображён мужчина, то ли молодой, то ли голубой... Мама сказала - это Караваджо! У него все такие - то ли молодые, то ли голубые. Альбом Караваджо стоял у нас на полке. Остальное было делом техники. За кадром Алиса сказала - вот только футболки временно отсутствуют. Ты дозвонись Диме в эфир, спроси, когда их привезут. Я дозвонилась...

  Нагиев брал трубку, не заморачиваясь предварительно поговорить со слушателем за кадром. Пользуясь этим, ему признавались в любви, посылали на х..й, и просто несли всякую хрень.
- Алло!
- Алё...
- Ты кто?
- Я Настя...
- Чего ты хочешь, Настя?
- Майку...
- Ты что там, голая сидишь???...
Буквально через день судьба сделала мне ещё один подарок: с утра Нагиев обявил о том, что сегодня команда радио Модерн участвует в теле-игре для школьников «Крестики-нолики». Все желающие могут придти на Леннаучфильм, чтобы поболеть за любимую команду. Вход бесплатный. Само собой, я встала и пошла.
В гардероб стояла огромная очередь таких же, как я поклонников Модерна. Люди перебрасывались цитатами из Нагиевского эфира.

  "А слышал ту дуру с майкой - вы что, голая сидите?..".

Я стояла прямо за парнями, которые обсуждали мой эффектный выход в эфир и страшно гордилась тем, что эта дура - я.
Вопросы, которые задавал ведущий «крестиков-ноликов», были довольно простыми. И если участники команды не отвечали на вопрос, ответить на него предлагалось зрителям. На один из них я случайно знала ответ.

"Как звали человека, который, путешествуя на корабле, изобрёл одно из самых известных средств коммуникации?".

«Это же Морзе!» - сказала я вслух. «И это правильный ответ!» - сказал ведущий. «Спуститесь к нам, вы выиграли плейер "Грюндик"!»

Я спустилась вниз, диджеи смотрели на меня с уважением. Я смотрела на Нагиева. Он был, чёрт возьми, хорош... Домой я возвращалась, что твой герой советского союза.

Я целый год днями напролёт слушала этих балбесов – Нагиева с Ростом, Шер, Бачинского – сначала серьёзного, потом со Стиллавиным, и это была ЖИЗНЬ. И если я такая, какая есть – то от части это они в этом виноваты.