44. О чём молчит Феникс. Тайны принцессы

Раиса Крапп
43. Во мраке. Из сочинений Стаса Маренго - http://www.proza.ru/2017/05/16/1963

--------------------------------------------------------
Глубоко законспирированный штаб Сопротивления находился за пределами Аскаланты. Что не мешало объединить многочисленные, но разрозненные команды партизан на оккупированной территории королевства, создать организованную сеть подполья. Руководители Сопротивления во главе с Лисой поддерживали подполье финансово, снабжали оружием и всем необходимым, координировали совместные операции и действия повстанцев.
Теперь Лиса была в Аскаланте и это произошло впервые после того, как её увезли из деревни, затерянной в горах. Её появлению в королевстве были причины. Одна причина – планировался захват большой транспортной колонны. Транспорт следовал в Арастан с грузом чистого иллидия и породы, содержащей ценный камень. Несколько месяцев назад открыли богатейшее месторождение. Каменные породы оказались столь богаты драгоценным иллидием, что выгодно было часть их вывозить из Аскаланты и перерабатывать на комбинатах Арастана.

Захват такого богатого транспорта был очень важен. Нужды Сопротивления требовали больших затрат.

У Лисы с группой была ещё одна цель – ликвидация наместника бен-Яира в Аскаланте. Жадность и жестокость этого человека не знали границ. Самым пикантным моментом предстоящей операции было то, что резиденция наместника находилась в королевском дворце, и едва ли был в Аскаланте объект, охраняемый тщательнее. Потому наместник чувствовал себя во дворце абсолютно неуязвимым. Запланированная акция должна была показать, что дух патриотизма жив, аскалантяне не рабы, они хозяева на своей земле. И не просто аскалантяне. Лиса желала заявить о себе – хозяйкой беспрепятственно прийти во дворец, сделать дело и так же спокойно уйти.

Участие Лисиной группы в нападении на конвой долго было под вопросом. Здесь Стаса ждало странное открытие. Он понял, наконец, смысл инцидента, что озадачил его несколько дней назад, когда Жарко запретил Лисе идти на операцию, и она вынуждена была остаться на базе в компании Стаса и Шороха.

Оказалось, Лиса просто не успевает вступить в бой, она теряет сознание. Это случалось всякий раз, едва возникала угроза её жизни, и телохранителям, отбросив первоначальные планы, приходилось спешно выносить Лису в безопасное место. А первый раз она была растеряна, озадачена, смущена и уверена, что произошла какая-то нелепая случайность. Жарко провёл все возможные медицинские обследования в медцентре на базе. Лиса была абсолютно здорова. Но сознание она потеряла и во второй, и в третий и в четвёртый раз… Тогда на общем совете было решено, что впредь Лиса не будет принимать участие в боевых операциях. Да оно и правильно, и не надо ей рисковать собой, нельзя. Для этого есть другие люди. Сама же Лиса отчаянно не хотела смириться с такой особенностью своего организма. Она ведь не боялась стычек с противником. Она не боялась боли, крови – на тренировках без травм не обходилось. Эти тренировки готовили боевого командира, и Лиса чувствовала себе им. Правда, когда оказалось, что её задача не воевать, а возглавить Сопротивление, её не очень-то радовала мысль, что едва ли сможет она с оружием в руках отомстить за смерть отца, мамы, сестёр и брата. Утешалась надеждой, что хоть изредка, может быть… Но вот такое – падать в обморок от вида вооруженного врага, нет, с этим она согласиться не желала. Лиса рвалась испытать себя снова, но её команда была против подобных экспериментов. И Лиса, хоть и злилась, приходила в бешенство от происходящего с ней, вынуждена была соглашаться. Ведь испытать себя означало рисковать их жизнями, когда они, вместо того, чтобы вступить в бой, поворачиваются спиной к врагу, уносят её полумертвую. Конечно, спины их прикрывают. Но Вит получил рану именно обеспечивая отход основной группы.

А парни были отлично подготовленными бойцами. И команда их была слаженной боевой единицей. Лиса хорошо понимала их желание участвовать в боевых операциях. Да что понимала, она ведь сама всем сердцем рвалась утолить жажду возмездия в яростной схватке… но не может. А ребята могут. И Лиса, скрепя сердце согласилась на их участие в захвате транспорта.

Стасу приходилось и водить транспортные колонны, и устраивать засады на чужие, в этом деле он хорошо разбирался. Отсиживаться под землей на этот раз он не собирался. Он не должен упустить шанс заявить о себе как о достойном бойце, пусть парни увидят его в деле. Сейчас он не чувствует в них предубеждения к нему, как к чужаку. Но оставили бы они Лису в подземелье наедине с ним? Ведь кто-то должен будет остаться на Базе на всякий случай, как в прошлый раз остался Шорох. А ему доверят? Он бы на их месте всё-таки остерёгся так доверять. Поэтому он должен показать себя в деле.

Наконец настал день, которого все ждали уже с нетерпением. Ночью подземными тоннелями Лиса выведет свою команду как можно ближе к выбранному для засады месту. Дальше надо будет добираться поверху. Бойцы займут свои позиции ночью, а ранним утром конвой выйдет на них.
Лиса и Вит будут ждать возвращения товарищей в подземном убежище.

                * * *

Всё обговорено, приготовлено, проверено. Осталось несколько свободных часов. Народ разошёлся по комнатам, кто-то решил выспаться впрок, откуда-то доносились негромкие голоса, у Гейзы в руках очередная книга. А я надумал заглянуть в спортивный зал в надежде найти там Лису. Не ожидал даже, что и впрямь повезёт, но Лиса была в зале и одна.

– Очень надеялся увидеть тебя здесь, – не стал я скрывать.
– Спросить о чём-то хочешь? Если надо, не обязательно ждать случая.
– Ни то чтоб надо... Но у меня всегда есть о чём спросить. Думаю, что у тебя тоже.
Лиса кивнула:

– Это верно.
– Я про подземные лабиринты хотел спросить. Если не ошибаюсь, в них ведь только ты свободно ориентируешься? Знаешь ли ты о принцессе из твоих снов…
– Ты про то, что принцесса тоже хорошо подземные ходы знала? – не дослушала меня Лиса.
– Да. В книге я придумал, что дети королевской крови получали эти знания под гипнозом в раннем детстве, года в четыре…

Лиса усмехнулась так, что я замолчал.

– Стрелок, ты сейчас выболтал строжайшую государственную тайну. Никогда больше не произноси эти слова. Никто в стране не знает, как мы получаем эти знания. Но от тебя, я вижу, секретов нет.
– Извини, принцесса. Я не знал…

– Я же тебя не виню. Да, действительно, именно так, как ты «придумал». И это удивительно. А знаешь, я перестала видеть свои сны. Сначала не обратила внимания, я ведь не каждый день их видела. А потом задумалась и поняла – они прекратились с того дня, как ты появился.

– То есть, получается… с того времени, как я перестал писать о моей принцессе.
– Наверное. Мне жаль. Ты расскажешь то, чего я не знаю?
– А ты чего-то не знаешь?

– Мне кажется, да. Я знаю лишь то, что касается жизни принцессы. Но ты ведь писал не только о ней. Я так мало знаю о тебе, Стрелок. Ты всегда уходил. И о том времени, когда Лисы ещё не было. Ты прав, у меня вопросов больше, чем у тебя.

– Обязательно расскажу. Мы будем сидеть в саду, в самой его глухомани, на берегу маленького пруда. Всё вокруг будет пропитано запахом яблок. – Лиса открыто улыбнулась и посмотрела на меня глазами моей принцессы. – И я буду тебе рассказывать.

– А может быть, ты ещё раз напишешь свои книги? – спросила она с надеждой.
– Может быть, – улыбнулся я. – Но сначала мы победим всех твоих врагов и, может быть, тогда придёт время писать книги.

------------------------------------------------------
45. О чём молчит Феникс. Новый знакомый. http://www.proza.ru/2017/10/03/2331