Black muddy river. Когда последняя летняя роза

Ефим Масти
When the last rose of summer pricks my finger,
And the hot sun chills me to the bone,
When i can't hear the song for the singer,
And i can't tell my pillow from a stone.
Grateful Dead. Black muddy river
https://www.youtube.com/watch?v=Zf7l1Ercus0

2017-08-23
Когда последняя летняя роза уколет мой палец,
И горячее солнце охладит меня до мозга кости,
Возьму в дорогу   
я старый ранец,
Молясь, чтоб
не сбиться в пути.

Не смогу я поправить из камня жесткое ложе
Поэта, в бозе почившего, что из базальта.
Споёт мои песни 
любимая, может,
Под звуки арфы
ушедшего скальда.

Когда последний луч солнца уткнется в гору,
И звезды разбрызгают в небе ночном звездопад,
Раздвинь, милая,
синюю штору,
И посмотри как
астры сгорят.

Пойду я один вдоль по быстрой и бурной реке,
Братья, на прощание спойте мне лучшую песню,
Чтоб я услышал
опять вдалеке,
Как жизнь была
моя интересна.

Когда пчела последняя осени ужалит мой палец,
И холодное солнце сожжет меня до мозга кости,
Когда закончится
последний танец,
Спой мою песню
баладу прочти.

Мне не нужны доспехи в пути, только посох,
Меч не нужен в пути, и щит, только хлеб.
В дорогу возьму
ответ без вопроса,
Покину сей мир,
что любим и нелеп.

Когда первый луч младой луны упрется о гору,
И космос преподнесёт людям в небе звездопад,
Ты вспомни о тех,
кто тебе дорог,
О тех, кто жизнь
свою завершат.

Пойду я один, вдоль по черной и мутной реке.
Эхо средь скал по ущелью разнесёт эту песню.
Посох оставит
след на песке.
Жизнь трудна,
но и чудесна.

Когда луна достигнет юго-западной синей линии
горизонта, в криках орла на лету и уханье сов,
Услышишь, милая,
как шепчут лилии
Тебе песни мои,
стихи про любовь.

Рябь волн послушай, когда воды бегущие стонут.
Не пугает река нас: пусть ширОка, глубОка;
Пусть в мелководье
спрятался омут,
Схвативший нежно,
топивший жестоко.

Когда уже знаем, эта ночь будет длиться вечно,
Больше нечего делать, кроме как считать годы.
Это, дорогие мои,
бесчеловечно:
Но так утекают
все летние воды.

Жизнью шёл по всякому: был подлецом, героем;
Старался честным быть, бывало, все же, лгал;
Был скуп и щедр,
увы, не скрою,-
Разное в жизни
я сам совершал.

Когда струны моего сердца начинали рваться,
Из моих глаз камни падали, вовсе, не слезы.
За жизнь старался
крепко держаться,
Хоть кололи меня
лета нежные розы.

Нехитрую снедь разложим на льняной скатерти.
Затем, все на прощание возьмем чаши в руки.
Иду к отцу своему
и к своей матери.
С Богом, любимая,
братья, дети и внуки.