Багряный куст розы

Ирина Никитина 7
   Жили- были король и королева. И были у них две дочери, две принцессы: старшая Аделия  и младшая  Королина. Девушки были хороши собой, образованны и возрастом на выданье. Только характером  принцессы были разные.
   Старшая принцесса –Аделия: добрая,  поперек родительского слова  не скажет.  Любили ее все в королевском замке- начиная от родителей и кончая поварами и садовниками, приветливая ко всем, умная.
  Младшая  принцесса-Королина, славилась своей красотой и строптивостью. Была она остра на язык и послушанием не отличалась.  Стали в замок принцы наведываться, приглядываться к принцессам, выбрать себе невесту желали. Королевство большое, богатое, приданное за принцессами давали хорошее.
   И приехал к ним в гости принц соседнего государства. Единственный сын короля,  по имени Юстас. Юноша был очень красив, умен и благороден. Организовали  во дворце бал в честь знатного гостя.  Принцессы целый вечер танцевали с принцем, желая ему понравиться. Они были остроумными и веселыми рядом с ним, а во время танцев- очень грациозными.
   И случилось так, как часто бывает в жизни. Обе принцессы страстно влюбились в Юстаса. А кого же выберет он? Этот вопрос интересовал не только девушек, но и родителей. Надо сказать, что мать-королева из двух дочерей больше любила старшую, Аделию.  Она старалась не показывать окружающим свое предпочтение, но об этом знали все. Королина часто обижалась на мать, считая себя обделенной ее вниманием. Но на самом деле это было не так. Королева любили обеих дочерей, просто ее сердце принадлежало доброй  и кроткой дочери, потому что Аделия характером и внешностью была очень похожа на мать.  Королеве хотелось, чтобы принц  выбрал Аделию, но об этом она никому не говорила, даже своему мужу-королю. А принц Юстас, не сделав выбор, уехал в свое королевство, обещав через месяц вернуться и просить  сердце и руку одной из принцесс.

    После его отъезда, принцессы  говорили только об  Юстасе. Особенно красноречива была Королина. Она была уверенна, что именно ее выберет принц, а не  ее сестру:  тихую и меланхоличную девушку. Не прошло и двух недель, как во дворец  явились послы от принца Юстаса. Они привезли письмо королю с королевой и подарки для принцесс. В письме сообщалось, что принц Юстас просит руки  старшей дочери Аделии. И что через две недели принц и его отец- король прибудут с официальным визитом к ним в королевство.
    Королева была довольна выбором Юстаса.  Она видела, что Аделия влюблена в принца, и они очень подходят  друг к  другу и будут счастливы вместе.  В замке стали готовиться к свадьбе. Только Королина не смирилась с выбором принца. В ее душе поднялась   зависть, доходящая до открытой ненависти к сестре. Она считала себя  красивее и лучше сестры,  именно, она должна идти под венец с принцем Юстасом.  Ненависть к Аделии совсем затмила ее разум, и она решила избавиться от сестры. В ее воспаленном от зависти мозгу, рождались  страшные  планы, как погубить соперницу.
   А в это время, счастливая  Аделия  примеряла свадебное платье  в своей спальне. Ее окружали лучшие модельеры, портные и сапожники.  В этой суете и заботах, она не замечала, что творилось с ее сестрой Королиной.  Окна комнаты были открыты настеж. Вдруг в комнату влетел белый голубь.  Он покружился под потолком и сел на плечо Аделии. Портные стали сгонять его со свадебного платья принцессы, замахали на него руками.
-Гоните  птицу прочь, она испортит дорогое платье,- кричали они.

  Голубь выпорхнул в окно, но не улетел, а остался  сидеть на подоконнике. Примерка платья закончилась, слуги вышли, и Аделия осталась одна. Она подошла к окну, где сидел голубь.
-Милая птица, ты прилетела меня поздравить со свадьбой. Спасибо,- заговорила с голубем принцесса.
-Я так счастлива, что готова поделиться этим чувством со всем миром.  Лети домой, голубь, к своим деткам, вот тебе зернышки, подкрепись.

  Голубь поклевал рассыпанные на подоконнике  зерна, но не улетел. Он вновь сел на плечо Аделии и стал что-то  нашептывать ей в ушко.
-Ты мне, что- то хочешь сказать, я не понимаю тебя. У тебя есть новости от моего жениха Юстаса? С ним что-то случилось?- заволновалась принцесса, - ты меня куда- то зовешь?
Голубь закивал своей маленькой головкой.
-Лети, показывай дорогу, я побегу за тобой.

   Аделия выбежала из замка и побежала за летящим впереди голубем. Сердце принцессы тревожно билось, она очень боялась, что не успеет помочь своему любимому Юстасу. А голубь все летел и летел, Аделия едва успевала за ним, но она не жаловалась, хотя ее нежные ноги были избиты  придорожными  камнями  и очень устали. Она прибежала к лесу. На краю поляны стоял маленький деревянный домик. На крыльце сидела пожилая женщина. Голубь подлетел к ней и опустился на ее голову.

- Отдохни, дорогой мой голубок, ты уже дома. Спасибо, что привел принцессу. Здравствуй, Аделия.  Я- ФЕЯ, я живу в лесу и помогаю жителям этого леса. Но иногда, я интересуюсь и просматриваю через волшебное зеркало жизнь людей. Я давно знаю  и люблю тебя. Я знаю, что ты любишь принца Юстаса и готовишься к свадьбе.   
-С моим женихом все в порядке?- перебила речь феи Аделия.
-Не волнуйся, с ним все хорошо. Но над тобой зависла большая беда.
-Надо мной?- удивилась принцесса,- что может со мной случится?
-Ты похожа на малое дитя, которое живет чистыми мыслями и чувствами. И тебе кажется, что все люди вокруг  такие же. Но, к сожалению, это не так.  Твоя сестра задумала совершить страшное злодеяние…
-Моя сестра, Королина,- вновь перебила она фею,- нет, этого не может быть!
-Да, да твоя сестра.  В ее руках я вижу пузырек со смертельным ядом. Ты для нее- соперница. Она решила тебя погубить и самой стать женой принца Юстаса.
-Не верю, она не может такое совершить,- не соглашается  Аделия со словами  феи.
Что, ж пойдем в дом, сама посмотришь в волшебное зеркало.

  Они зашли в дом. В комнате оказалось очень светло, несмотря на поздний вечер. Светло и уютно: везде цветы- в вазах и горшках, красивая скатерть на круглом столе. А посередине стола- стоит  небольшое зеркало в дорогой раме.
-Посмотри в это зеркало и сама все увидишь,- сказала фея.
     Аделия посмотрела в зеркало. На его поверхности сначала появился серый туман, постепенно он стал таять, и принцесса увидела свой дворец, потом спальню сестры.  Королина держала в руках  маленький  пузырек. Глаза ее блестели огнем ненависти.
-Ты умрешь, это будет  сегодня ночью. Десять капель этого яда уже разрушает твой организм.  Ты не заметила эти капли в своей чашке чая. Этот яд без цвета и запаха, но действует он безотказно.   Ни один врач не сможет  определить этот яд в твоем теле, сделав свое черное дело, яд распадается и не оставляет следа в организме. Слава тому алхимику, кто изобрел это средство. Оно дорого мне обошлось. Но моя цель- дороже этих денег.

  Аделия опустилась на пол.
-Мне, кажется, я умираю. Меня отравили ее слова, фея,помоги мне,- попросила принцесса.
-Я   привела тебя, чтобы помочь. К сожалению, я узнала об этом  поздно и  ты уже приняла  смертельный яд. От этого яда не существует противоядия. Ты прекрасная девушка и ты должна жить!  Все, что я могу сделать для тебя – сейчас расскажу. А  тебе решать- принять мою помощь, или ты выберешь другой вариант- смерть. Я  испекла для тебя волшебное печенье.  Если ты его все съешь, ты останешься жить. Но ты не будешь девушкой, ты станешь совсем другой…
-Кем я стану?-  перебила слова феи Аделия.
-Ты сможешь стать красивым кустом розы в своем саду,- ответила фея.
-Розой, не человеком, а кустом розы? Это не справедливо, я ничего плохого в жизни не сделала, за что мне такая судьба?- Аделия разрыдалась.
-Не плачь, я знаю, в конце  у этой истории счастливый финал,- утешила ее фея,- у тебя мало времени, яд уже начал свою работу. Сейчас  ты вновь пойдешь за летящим голубем, чтобы не заблудиться. По дороге ты должна съесть все волшебное печенье. Когда войдешь во дворец, где тебя уже все ищут, ты незаметно спрячешься  в самом дальнем углу сада и уснешь. А когда проснешься, ты уже окажешься цветущим прекрасным кустом розы.  У тебя останется твое сознание, ты  будешь все помнить и осознавать. Это тело твое изменится,- станет кустом  розы, но твоя душа, дух и сознание  будут прежними.
-Я навсегда останусь розой?- спросила Аделия
-Это будет зависит от многих причин.  До свидания, мне, кажется, мы еще встретимся.

   Аделия взяла маленькую корзинку с печеньем и медленно побрела за летящим голубем.  Печенье оказалось сладким  и со вкусом миндаля и корицы.
А в замке начался полный переполох. Пропала принцесса Аделия. Королина была удивлена этим исчезновением больше всех. Она обходила  со слугами каждый уголок дворца, везде были зажжены свечи, во дворце стало светло, как днем.
 В это время , Аделия вошла в дальнюю калитку сада, в саду было темно, только яркая луна освещала ночное небо. 
-Где мне  спрятаться?  Вот небольшая полянка, травка здесь, как шелк.
Принцесса села на траву и тут же уснула, корзинка из под печения была пуста и выпала из ее рук.

   Поиски Аделии продолжались до утра. Результатов этот поиск никаких не принес. Принцесса  бесследно исчезла. Королина не знала, что и подумать. Она была уверенна, что яд безотказно подействовал на сестру,  но почему она исчезла, ей было не понятно. Много  дней искали принцессу, об ее исчезновении знали все вокруг. Король и королева написали письмо принцу Юстасу о печальном известии. Принц вскоре приехал  к ним. Ничего вразумительного король не мог сообщить  принцу, что случилось с  его невестой.
- Дорогой Юстас,- обратился к принцу король,-  мы все находимся в большом горе. Свадьбу надо отложить. Мы  надеемся на положительный исход этой  страшной ситуации.
-Если через два месяца  Аделия не найдется, я беру в жены вторую вашу дочь, Королину- объявил свое решение принц.
Король и королева согласились с таким условием.

   Прошло два месяца, в замке вновь стали готовиться к новой свадьбе. Королина была довольна, как повернулись события в ее жизни. Она добилась, чего хотела. Принц Юстас станет ее мужем. Они остаются жизнь в замке, а после смерти родителей, она станет королевой, а ее любимый- королем. Она уже мысленно примерялв корону на свою голово. Дело в том, что после   загадочного исчезновения Аделии, королева и король  стали болеть. Их надежда на возвращение дочери таяла с каждым днем, а с надеждой и уходило здоровье.

   Как то утром королева прогуливалась по саду. В конце сада, где  не росли цветы, а были  газоны с молодой зеленой травой, она увидела большой куст розы. Этот куст был весь усыпан цветами- розами темно-темно красного, даже багряного цвета.
-Откуда здесь куст розы? Я никогда его здесь не видела, и цветы на нем очень редкой расцветки. Возможно, это новый наш садовник посадил?- подумала она,- надо расспросить его хорошенько. Ах, какой чудесный аромат от этих цветов. Даже уходить не хочется. Этот куст меня притягивает к себе. У меня странное чувство, что я его очень люблю.
Королева наклонилась к цветам, втянула их аромат  и нежно поцеловала. Цветок потянулся к ней, отвечая на ласку. На глазах королевы появились слезы.
-Странный аромат у розы, он напоминает любимые духи Аделии. Как это странно,- подумала королева.

   Этот куст розы  и был  ее любимой дочерью Аделией.  Королева  каждый день стала приходить к этому кусту розы. Она спрашивала у всех садовников, как появился этот куст в саду. Они ответили, что в ночь, когда исчезла принцесса, на утро появился куст розы с багряными цветами.   Королеве сердце дало верную подсказку:  « С моим ребенком что- то случилось, и она стала кустом розы.» Она никому не сказала о своей догадке. Но попросила садовников очень хорошо ухаживать за этими розами, и что поливать куст она будет сама.
-Пусть  рядом с кустом всегда будет  серебряная леечка с чистой родниковой водой. Я сама буду поливать его каждый день,- такое  распоряжение дала королева садовникам.

   Вскоре в замке сыграли свадьбу Королины с Юстасом, и жизнь потекла своим чередом. Королева и король с нетерпением ждали внуков, но проходит год, второй, а детских голосов в замке не слышно. Стали приглашать лекарей, узнать причину бездетности молодой  пары. Лекари приезжали, но никаких болезней не находили.
Шли годы, король и королева сильно постарели. Первым покинул этот мир- король.

-Скоро и я уйду на небеса,- думала королева,- кто тогда будет любить  и  холить мой куст розы? Если бы были у меня внуки, они бы смогли за ним ухаживать и дарить ему тепло своих сердец. Королина не любит цветы, она холодна и расчетлива. А садовники,- они лишь выполняют свои обязанности. Для них  это всего лишь работа.

   Без короля королеве грустно  жилось в замке, только розовый куст- единственная радость в ее жизни. Она часами сидела возле него, разговаривала с ним, гладила листочки, стебель, цветы.
-На моей розе нет шипов, как на всех кустах розы.  И аромат у нее другой- говорила она всем.
    Люди стали поговаривать, кто королева сошла с ума, что она  разговаривает с цветами. Никто не понимал ее печали. Настал момент, когда душа королевы готова была  покинуть тело и воспарить в небеса.   В последние минуты своей земной жизни, она  позвала свою дочь Королину.
-Я покидаю вас, минуты мои сочтены. Я молю тебя только об одном, возлюбленная моя Королина, позаботься о моем кусте розы с багряными цветами. Он растет в дальнем конце нашего сада.  Это единственная моя просьба. Оставайтесь с Богом.

  Королева закрыла глаза, последний раз вздохнула и покинула этот мир.
-Совсем сошла с ума, мать. Про какой- то куст говорит.  Я ТЕПЕРЬ КОРОЛЕВА. И не к лицу мне заниматься цветоводством- сказала Королина.
  За кустом багряной розы ухаживали садовники, но делали они это не охотно и не регулярно.  Ходить в самый дальний участок сада им было лень. Серебряная леечка, из которой раньше королева поливала розу, исчезла.   Без любви и заботы куст багряной розы стал засыхать. Уже не было крупных цветов на стеблях.  А листья пожелтели и опали.
    В замке происходили то же не радостные события. Стала болеть и на глазах чахнуть Королина. Лекарства модных врачей не помогали. Не известная болезнь изводила молодую королеву. Однажды ночью ей приснился странный сон: Будто куст с багряными розами стал с ней разговаривать голосом пропавшей сестры. И говорил этот куст очень жалобно: «полей меня, полей меня водицей, не дай погибнуть, как погубила ты сестру свою Аделию ».
 
   Королина проснулась в страхе.  Вспомнила последние слова умирающей матери, чтобы заботились о багряной розе. Теперь Королине  не казалась мать сумасшедшей.
-Не уже ли куст розы связан с моей сестрой?- подумала Королина.
   Она выбежала в сад. Где растет этот куст, она не помнила. Прошло два года со смерти матери. Королина судорожно бегала по аллеям сада в поисках багряной розы. Стала спрашивать садовников, но и они забыли о существовании   куста с багряными розами.  После долгих поисков, Королина вышла в самый конец сада. Среди высокой травы она заметила едва заметный  стебель высохшей розы.

-Роза, милая, не умирай, я сейчас тебя полью. Прости, прости меня, я во всем виновата. Я- злая , я-плохая, я- погубила свою сестру.  Ты, роза, все это знаешь. И ты, ты…. Ты- моя сестра Аделия. И наша мама об этом знала. Поэтому так заботилась и любила тебя. Прости меня, сестра.

  Сердце Королины сжалось от горя и из глаз потекли слезы. Она легла возле куста, обняла  голые стебли и стала целовать и целовать их. А слезы падали в землю и доходили до корней розы. Куст почувствовал  слезы, боль сердца и пробуждающую любовь в нем,  и роза стала оживать.
-Возьми мою жизнь, роза, только не умирай. Я заслужила наказания. Хочешь, я буду камнем, деревом, только ты живи,- шептала Королина, целуя последние  не опавшие листочки розы.
  Слезы текли из ее глаз, обильно поливая куст.  Вдруг рядом появился яркий свет. В этом свете стояла женщина.
-Я – лесная фея. Это я помогла Аделии не умереть от  яда и стать розой. Сейчас  я вижу искреннее твое  сожаление о содеянном. У  тебя сердце стало живым. Ты можешь возвратить свою сестру. Найди серебряную лейку, из которой твоя мать поливала розу. Наполни эту лейку своими слезами и полей куст багряной розы. И тогда  роза превратится в  Аделию.
 
  Фея исчезла. Королина  полила розу родниковой водой, потом разыскала серебряную лейку. Королине потребовалось три года, чтобы наполнить лейку  своими слезами. Это были искренние слезы, слезы о потерянной сестре, об ушедших родителях, и о не родившихся детях. Слезы души, которая долго спала, а теперь проснулась и желает совершать благие дела.   Королина подошла к кусту багровой розы, и стала поливать ее своими слезами.
-Прошу тебя, Господи, оживи мою сестру. Если надо- накажи меня, возьми мою жизнь, а ее сделай человеком.

    Королина молилась, поливая  из лейки стебель и  корни. Последняя капля опустилась на куст.  В саду стало тихо, тихо. Ни дуновения ветерка, ни единого шороха. Королина опустилась на колени и закрыла глаза. Она очнулась от прикосновения,  чьих- то рук. Рядом стояла  юная  Аделия и улыбалась.  Они обнялись.
    А через год  у Королины и Юстаса родились славные двойняшки, мальчики.  И вместе с рождением детей был и еще один праздник в замке -  это свадьба Аделии и  принца соседнего государства, молодого Густава.

   Вот такая странная история произошла в  этом  королевстве. Вы спросите, откуда я все это знаю? Отвечаю- ведь я- и есть та самая, лесная фея, которая испекла волшебное печенье.  Живу я в лесу, в маленьком  уютном  домике, так что заходите в гости. Буду рада.