Артистка

Дубровская Надежда
 Сбылась моя мечта: вчера пригласили сниматься в кино.

 Режиссер так и сказал:
 – Мне нужна артистка – ваша морда очень подходящая. Завтра за вами заедем в десять часов на машине. Очень уж эта роль вам подходит. И я верю, что вы с ней прекрасно справитесь.

 – А что делать-то нужно? – переспросила я.

 – Все завтра, завтра… – пообещал режиссер.

 Всю ночь глаз сомкнуть не смогла… Думала: «Может быть, стихи-рассказы почитать пригласили? Я же в школьной и студенческой самодеятельности участвовала!»

 Душа захлебнулась от радостных предчувствий: «Сцена! Улыбки слушателей, благодарные аплодисменты… Цветы. Поклонники!!!»

– Надо вам, – услышала я на следующий день, – изобразить женщину, у которой на рынке украли документы, деньги. Она плачет в камеру. Размазывает помаду, сопли по своей рыжей физиономии, благо вам и гримироваться не надо! Можно даже в грязь упасть. Все равно твою дубленку, Ленка, можно хоть сейчас выбросить, – разрешил режиссер, а вернее, режиссерша, моя близкая подруга Танька.


– А вдруг меня коллеги увидят в этой луже?

 – Да нашу передачу никто не смотрит, успокойся, – огрызнулась подруженция. Я успокоилась.

 И не заметила, как по дороге домой украли документы: годовой отчет и другие важные для нашей фирмы бумажки. Откуда меня и уволили с треском.

 Пришлось согласиться на предложение подруги: строить рожи в ее шоу, презентациях, а главное, в телепередаче «Держи карман шире».

 И вот долгожданный успех – подругу в Союз кинематографистов пригласили, премию отвалили. Сидим сейчас обмываем, радуемся. Ведь и я неплохо устроилась: амплуа старушки-растяпы прочно закрепилось за мной. Люди на улице узнавать стали! Жалеют. Спасибо великой силе искусства, подают, кто сколько может.

 Одним словом, не бедствую, чего и вам, режиссерам нашей жизни, желаю!!!