Он жил в коробке из под холодильника

Александр Чернец
               
Темнокожий мальчик по имени Бобби жил в коробке из под холодильника, которую бережно хранил в узком проулке между зданиями салона тату, и  чебуречной.  Ему было одиннадцать  лет, он оказался на улице, без родителей, в чужой, далёкой стране под странным названием Украина.
Бобби часто вспоминал маму и папу. Долгими октябрьскими  ночами, он сидел в своем картонном домике, так, чтобы краем глаза видеть  ярко сияющие в небесах звёзды, и воспроизводил в голове события месячной давности.  Очень часто он плакал, когда просыпался утром не в своей мягкой постели, а в пыльной коробке, с множеством дырок проеденных крысами. А еще Бобби очень тосковал по маминой еде, не всегда вкусной, но всегда приготовленной с любовью.   Но больше всего он грустил по маме с папой. Ложась спать, он успокаивал себя мыслями о том, что когда, следующим утром, он откроет глаза, то увидит перед собой такое прекрасное, такое родное, мамино лицо.
Именно так мне рассказал Дженсен, когда мы встретились, но это будет потом, а пока Бобби недоедая и недосыпая жил в своей коробке, на окраине Киева.  Очень часто, он видел людей, но боялся к ним подойти, так как они совсем его не понимали, ведь он разговаривал не на их языке. Больше всего  Бобби удивляло то, что прохожие, в те редкие моменты, когда мальчик осмеливался всё же покинуть свое тайное убежище, делали вид, будто его совсем не существует.  Дженсен не понимал, как можно быть такими  равнодушными и не помочь попавшему в беду мальчику?  Как можно проходить мимо высоко задрав нос!
Когда первые попытки, обрести в местных жителях друзей  не увенчались успехом, Бобби забросил эту идею.  Он смирился со своим положением, так как разочаровался в здешних людях.
Теперь, давайте немного отвлечемся от Бобби, и я вам расскажу о себе.  Меня зовут Тимофей, учусь в восьмом классе в двадцать четвертой школе города Киева.   Мои родители требуют от меня отличных оценок и мне приходиться трудиться в поте лица. Но, в этом рассказе речь идет не совсем о моей семье, так что продолжим.
На часах шестнадцать часов. На улице тепло, словно летом, даже странно немного ощущать такое тепло в конце октября. Мама говорила, что наступило бабье лето, хоть я и не совсем понимал значение этого слова.
В такое время я только – только вышел из здания школы. Вы, наверное, удивитесь, почему так долго идут занятия? Ответ прост – я посещаю дополнительные занятия английского, опять же, это не моя инициатива.
Мысленно проклиная учительницу английского, которая посмела поставить мне единицу, я неспешно шагал по улицам Троещины.  Я пытался объяснить родителям, что больше люблю математику, чем иностранный язык, но они, особенно папа, стояли на своем.
- Английский язык надо учить. Это международный язык и без него как без рук!
 Я шагал, полностью погрузившись в раздумья, и только когда  в животе протяжно заурчало, «проснулся». Вспомнив, что последний раз кушал аж в десять часов утра,  оглянулся по сторонам, и почти сразу выловил взглядом неприметное здание, которое мало чем отличалось от других. И только надпись, сообщавшая, что передо мной чебуречная, давала понять, что это то, что мне нужно на данный момент.
Уже спустя пять минут, у меня в руках был пакет с двумя, еще теплыми чебуреками.  Я раздумывал над тем, где мне есть их, прямо тут, или отойти в сторонку как обычно делают воспитанные люди.
Неожиданно я услышал позади себя громкий, и хорошо знакомый смех. Обернулся.
Ко мне приближались мои злейшие враги: старшеклассники.  Меж них повелась дурная привычка, всячески издеваться над «малышами», как они нас называли. И особенно, им нравилось отбирать у них карманные деньги и еду. 
Я с жалостью взглянул на чебуреки, в животе вновь заурчало, и я, недолго раздумывая, свернул в узенький проулок, между чебуречной и тату – салоном.
Спрятавшись за мусорным контейнером, я осторожно наблюдал за тем, как пятеро  громил, кидают друг другу глупые и непонятные мне шутки, прошли мимо. Подождав еще, пять минут, я выпрямился, и с гордостью громко выдохнул. Пронесло.
Неожиданно, позади, послышалось непонятное шуршание. Собака! – Пронеслось в моем мозге. Я молниеносно обернулся, приготовившись бросать чебуреки от себя подальше и бежать прочь.
Но, вместо собаки я увидел исхудавшего, чернокожего мальчика лет десяти. Он с интересом разглядывал меня. Одет незнакомец был в новую одежду, но она была в нескольких местах порвана и сильно испачкана. Да и лицо мальчика не сияло чистотой.
- Привет. – Выговорил я.  Глаза мальчика стали как пять копеек. Такое чувство, что он был поражен тому, что с ним заговорили. Как оказалось после, оно так и было.
- Привет! – Повторил я и улыбнулся как можно дружелюбней.
- Hello! – Несмело выговорил мальчик.  Я поразился. Он знает английский. Тем временем новый знакомый с интересом  меня рассматривал и наверняка думал о том, смог ли я его понять.
- Hello! – Усмехнулся я. Мальчик тоже мне улыбнулся.
- Меня зовут Тимофей, в тебя?  - Сказал я на английском. Надо же, впервые в жизни я увидел пользу в своих дополнительных занятиях.
-  Меня зовут Бобби. – Мальчик немного нахмурился, а после добавил. – Бобби Дженсен, я из Америки.
Теперь округлились мои глаза. Откуда в этом проулке взялся американец!?  Чувствуя, как любопытство невыносимо терзает, я не выдержал и задал следующий вопрос:
-  А где твои родители?
В тот же миг улыбка угасла на лице Бобби.
- Их забрали люди с бритыми головами.  А я… сумел сбежать.
Что за бред! Я попытался уточнить.
- Бритые люди?
- Да. – Мальчик кивнул. – У них еще одинаковые татуировки.
- Тату?
- Да.
- Покажешь?
Бобби кивнул и, взяв в руки деревяшку, что валялась под ногами, нарисовал на земле крест с загнутыми концами. Я узнал этот символ. Его знает весь мир, и боится.
Нацисты.
- Хочешь есть? – Спросил я у Бобби, делая вид, что на меня увиденное не произвело никакого впечатления. Я решил, что этому мальчику стоит помочь.  Дженсен кивнул и буквально вырвал у меня из рук пакетик с чебуреками.  Так и произошло наше с ним знакомство.
Я отвел Бобби к себе домой. Мама с папой удивились моему новому знакомому, но, узнав от меня о свастике, тут, же вызвали милицию. Мама накормила, отмыла и переодела Бобби, так что его было не узнать.
 Вскоре, мы узнали вот что:
Родители Дженсена: Мария и Джаред, прилетели в Украину в качестве туристов, с собой они взяли своего десятилетнего сыночка.
Во время прогулки по городу, их прямо посреди белого дня, затолкали в какой – то фургон скинхеды и увезли в неизвестном направлении. Бобби удалось вырваться и сбежать. Именно это спасло ему жизнь.
Спустя две недели в лесополосе, загородом нашли два темнокожих трупа. Было установлено, что это и есть родители Бобби. Случившаяся история потрясла весь мир. Люди с разных уголков планеты писали, звонили, присылали деньги на наш адрес, чтобы хоть как – то облегчить судьбу  мальчика, однако, единственное, что ему было нужно в тот момент, это ласковая улыбка матери и заботливые объятья отца, и того, и другого он лишился из – за глупых предрассудков. Из – за людей, которые считают расизм правым делом. Какая разница, какого цвета кожа, главное  оставаться человеком на протяжении всей своей жизни.

Статья в «Комсомольской правде», написанная Тимофеем Косенко, 14 ноября, 2007 года.