шестилетний илюша рассуждает

Хома Даймонд Эсквайр
илюша живет с мамой и папой в одной небольшой комнате - мансарде, где можно только сидеть или лежать, поскольку кроме дивана и его кровати в комнате есть место еще для стола с компьютером и стула к нему.
еще есть общая кухня с бабушкой в ее большом доме, с которым мансарду соединяет нечто вроде крытой веранды, используемой для хозяйственных нужд.
живет семья на удивление дружно, не смотря на бедность и необразованность, таких допотопных людей здесь в округе я больше не встречала, как они сохранились в том мансардном заповеднике только богу ведомо.
мама не работает и нигде не училась, папа на заводе разнорабочий, мама красива как картины старых мастеров, папа просто милый и не скандальный.
поражает в них полное отсутствие тщеславия и амбиций, в своем цивилизационном аппендиксе они живут будто отдельно от мира, продуваемого всеми ветрами перемен.
бабушка с дедушкой из большого советского начальства, с доступом к кастовым благам и соответственным характером, прекрасно сохранившимся и до сих пор - они на все имеют свое мнение и крепко стоят на ногах.
точнее прабабушка и прадедушка для илюши, бабушка его и дедушка живут отдельно, а маму как вырастила бабушка, так при себе и оставила- в мансарде, не отселилась, а отпочковалась, но не далеко и с общим огородом.
в этой семье много интересных происшествий.
к примеру, однажды, неработающая мать илюши решила заняться бизнесом и купила пару вьетнамских мелких поросят с целью дальнейшей реализации, милашки мини пиги озаряли ее лицо изнутри еще до того, как она решилась на этот чистый и добрый райский промысел.
парочку  пигов она купила просто на рынке, доверившись рекламе и словам продавца.
однако, поросята не просто повзрослели, а выросли в двух огромных полноценных свиней, совсем не вьетнамских, в наших родных мясных местных свиней, всем хорошо известных по гуляшам и котлетам.
а потом породили на глазах перепуганной мамы еще штук шесть полновесных свиней.
убить она их не могла, съесть тоже.
все лето соседи потешались над их домом, во дворе бродили и делали, что хотели  восемь вольных свиней - вытоптали весь огород и сожрали все, что там росло.
в отчаянии от всего этого и когда уже не было ни денег на их содержание, ни овощей, ибо прожорливые свины ее полностью разорили, она продала их оптом каким -то мясникам, но радости ей этот заработок не принес.
половина денег ушла в церковь на замаливание греха убийства, вторая на закупку овощей на зиму и покупку новых саженцев цветов.
свиные котлеты вся семья любит, но это другое дело!
а теперь, собственно, илюша...

- мама, я все расту и расту, а бабушка все стареет и стареет, скажи, она что, в итоге умрет?
- да бабушка умрет, это правда.
- и ты умрешь, мама, и папа умрет?
- да это так.
- а что будет со мной перед тем как я умру?
- ты вырастешь и женишься!
долго думает.

- мама, а можно мне с тобой остаться?
- нет, илюшенька, нельзя, я же тоже буду старая, а ты женишься и уйдешь от нас.
- мама, а жена меня будет к вам отпускать?

тут вмешался папа и сказал.

- если жена будет такая как мама, то нас ты будешь видеть очень редко!- и выразительно посмотрел на маму.

илюша задумался.

- а как я узнаю заранее будет она меня к вам отпускать или нет, какие есть знаки?

опять папа
- знаков нет никаких, я вот их не разглядел!

илюша, задумчиво
- как все сложно...

на следующий день папа с илюшей идут на стадион и илюша задает вопрос в лоб.

- папа, а сколько у нас в районе живет бродячих кошек?
- ты что сынок, как же я могу знать, этого никто не знает!
- это неправда, папа, я пока шел насчитал шестнадцать, значит и ты мог посчитать, но не захотел!