Из диалога

Изольда Таран
Как будто бы хотели вышибить меня из этой жизни или вытряхнуть жизнь из меня. Сначала они потеряли меня на зимней дороге, когда везли из роддома - я просто свалился с телеги на заснеженную колею. Спохватились, вернулись. Нашли. А потом и вовсе забыли обо мне.
Да что там Патрик Зюскинд с его патологичным героем, рожденным на улице, среди зловония! Хорошо быть патологичным героем: плыви себе по течению, двигайся вслед за своими инстинктами, воплощай в жизнь свои извращенные потребности. Ни тебе угрызений совести, ни тебе душевных мук. И не нужно переживать о том, что кто-то рядом с тобой, еще более слабый, чем ты, страдает от голода, мерзнет в нетопленой хате и нуждается в твоей заботе, в элементарной заботе. И ты, маленький человечек, сам еще ничего не понимающий в этой жизни, вынужден заботиться об этом живом существе, об этих маленьких живых существах, потому что их на самом деле трое, малышей... И ты заботишься о них, как можешь, думаешь о них, совсем беспомощных, - в первую очередь о них, забывая о себе. Ты должен сделать все, чтобы они выжили, и выжить сам. И при этом не извратить свой нрав и характер, не затаить зла на тех, кто бросил тебя и малышей...