А в больнице хорошо!

Хеккуба Крафт
Не в тайге, в ледяной избушке. Не в тюрьме, с ворами и убийцами. 
Не под забором, в грязной холодной луже…
 
А в больнице.

Ночь. Дежурство. Лежу на кушетке…
В больнице хорошо, в больнице чисто и стерильно. В больнице врачи, а врачи помогут, врачи вылечат. А не вылечат, так мне и надо. Сколько можно Богу глаза мозолить? Надо всегда уходить вовремя  –  с работы, из гостей, из жизни. А то не поймешь, то ли ты здесь, то ли там. Надо определяться  –  теплый сюда, холодный туда. Мертвяки  –  лучшие люди нашей современности. Мертвые достойны любви еще и потому, что они больше не способны разрушать. 

Но в больнице! В больнице, конечно, лучше. Лучше, чем в гробу на жесткой подушке, в тесноте и сырости, где никто тебя не услышит, не утешит, не прижмет к груди, не вытрет слезки. В больнице, конечно, лучше. Слышите  –  далеко в ветвистых коридорах отделений раздаются приглушенные стоны больных, кряхтят и ворочаются нежеланные старики на белых постелях? И за окном покачивается фонарь, баюкает уставшую больницу, что работала весь день, не покладая рук...
   
А где-то в темноте ночи, не разбирая дороги, мчится скорая помощь с мигалками. Если вы сидите за рулем автомобиля, уступите ей дорогу. Знайте, сейчас кто-то умирает, и одна минута может решить все. Если вы слышите сирену скорой помощи, отдыхая в своих постелях, значит сейчас кто-то умирает. Вздохните о нем в ночной тишине, -  может, когда-нибудь вздохнут и о вас. 

Где-то в темноте ночи мчится скорая помощь... Она затормозит у крыльца больницы, тревожно осветит фарами окна. И больница встанет, проснется больница, оживет. Белые халаты склонятся над каталкой, и врачи будут бороться за чью-то жизнь, ставить в вены катетер и капельницы… Санитары повезут человека в операционную или реанимацию. И это не кино, это реальность. И люди в белых халатах будут бороться за него до последнего, даже после остановки дыхания, после остановки сердца, даже после смерти…
Дыши, собака, дыши, говнюк! Ты еще не все сделал на этой земле, не всех детей родил, не все посадил деревья, построил дома, не все разрушил и испоганил. Так иди и делай это, а не лежи тут дохляком!.. Так говорят врачи, потому что им тоже бывает страшно, хоть они и волшебники.
 
А еще у них тайное соглашение с Богом  –  кого вернуть обратно, а кому дать поджопника и хорошего пенделя, чтобы не цеплялся хилыми ручками за белые простыни. Потому что он не знает своего счастья, что его долбанутый сон по имени жизнь закончился, и пора открывать глаза. Потому что кончилась пленка, киномеханик напился вусмерть и повесился. Потому что человека нельзя разобрать и собрать заново, как конструктор, нельзя отформатировать, нельзя перезагрузить как компьютер. Нельзя! Нельзя! Нельзя!.. Потому что человек  –  это неповторимо, и его душа не имеет цены. Потому что врачи, спасая тело, спасают душу, просят ее остаться хотя бы еще на немножко, сколько сможет. Просят остаться…

В больнице хорошо, в больнице тепло и уютно. Больница от слова боль. Мне больно  –  и вот я здесь. Спасите меня, люди в белых халатах! Спасите, волшебники! Не дайте мне умереть раньше времени, не дайте разочароваться в вас! Я изменюсь, я буду хорошей. Только не дайте мне умереть… сейчас…

В больнице хорошо, в больнице - клизма!


---------------------------------
Фото из интернета.
Спасибо автору!