Глава 51 - Начало карьеры

Ягубов Роман Борисович
ВВЕДЕНИЕ

В этой главе я расскажу Вам про свою нынешнюю трудовую деятельность - это профессия репетитора по математике. У меня был долгий путь, начиная от работы курьером, продавцом, охранником до учителя, об этом вы можете прочитать в соответствующей главе.

В любой деятельности нужно проработать 3 года, чтобы понять есть ли смысл продолжать. Мои три года еще не прошли, но успех на лицо, поэтому начнём статью!

ИДЕЯ

Я долго размышлял надолго надолго тем кем мне стать в будущем, несмотря на то, что я получал высшее образование в сфере математики и компьютерного программирования. Еще будучи студентом, я знал, что этот диплом ничего мне не даст.

Я бы не хотел целый день сидеть за компьютером, портить зрение и выполнять работу для дяди начальника. Я всегда хотел работать на себя, делать работу, за которую могу не брать деньги, а также смогу не считать её работой.

Я уверен, что многие из вас мечтают заниматься любимым делом, но его не так легко начать делать, либо монетизировать. Поэтому чаще всего люди идут по привычной проложенной дорожке высшего образования.

Еще со школьных лет я отличался от других в математической сфере. Во мне явно что-то было, потому что я часто участвовал и выигрывал олимпиады. За математикой тянулась всегда информатика, возможно, что это произошло из-за ранней заинтересованности в создании сайтов еще в 7-м классе.

В итоге, к окончанию среднего полного образования у меня сложилась огромная коллекция дипломов и наград в сфере образования, несмотря на то, что и спортивных секций в своей жизни я посетил немало. В моей жизни были: танцы, футбол, большой теннис, карате, плавание, культуризм, пауэрлифтинг и бокс.

А ведь мои родители всегда мотивировали сохранять бумажки с достижениями, но в будущем я понял, что вряд ли они мне потом пригодятся… А зачем они тогда? Ведь они явно демонстрировали мою предрасположенность к предмету, но кем работать я не знал… А ведь у меня уже тогда была жена и двое детей, мне оставалось полтора года до окончания  обучения в университете.

В университете мы с ребятами учились по направлению «Математика и компьютерные науки», что повлекло за собой деятельность в этом направлении. Многие однокурсники стали помогать в выполнении различных работ младшим курсам за деньги. Нет, деньги мне платили не студенты, а университет, как и преподавателям. Конечно в этой деятельности платили копейки, но многим нужны были эти малые деньги, причём намного сильнее, чем мне, далеко не бедному человеку.

Постепенно многие ребята стали подрабатывать репетиторами по математике всё для тех же студентов. Но здесь даже я понимал, что заработать сложно и трудоёмко. Зачастую материал был очень сложным, и его даже опытный преподаватель быстро не мог решить. И вообще, еще будучи студентом, я понимал, что они учатся не за знания, а за зачёт. Такая суровая правда влияла на короткую продолжительность занятий и чаще сводилось к «сделайте мне ДЗ». И уже на своей практике могу точно сказать, что всё это подтвердилось.

Вот я и захотел стать репетитором, но не знал, откуда взять клиентов, а главное, чему их учить? Ведь школьную программу я уже начал забывать, а университетскую знал не на «отлично». И именно мой друг Александр тогда мне рассказал о сайтах, на которых есть анкеты репетиторов. Я и не подозревал о подобном, считал, что дальше сайтов знакомств подобное не уходит.

Друг посоветовал мне пару сайтов с которых иногда сам получал клиентов. Ну что же, я начал заполнять резюме. Подал я тогда заявки в три организации и лишь через две недели дождался первого ответа на подтверждение информации и окончательное одобрение. Спустя месяц, меня зарегистрировали везде, и я стал ждать первых клиентов.

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

Все началось в феврале 2015 года. Я тогда не знал, что если не подавать заявки на обучение клиентов, то вероятность получить ученика сравнивается к нулю. Но после того, как мне друг рассказал, я начал отправлять заявки на обучение подходящим ученикам, как правило я старался искать их ближе к дому.

Кстати, немаловажно сказать, что я тогда и не знал, что репетиторы могут работать у себя дома, поэтому даже не рассматривал этот вариант. К тому же, преподавать в квартире, в которой находятся два очень маленьких ребенка, было бы не комфортно и мучительно для семьи, удобства для клиентов тоже  бы отсутствовали.

Ура! Меня назначают на заказ и просят связаться с клиентом. Этим клиентом оказывается ученик из города Реутова, место занятий находится рядом со мной, особенно близко к университету. Я договариваюсь с ними о встрече и занятиях, их всё устраивает, я буду приезжать к ним по понедельникам после университета.

Тогда стоимость моих занятий была равна 500 рублей за 60 минут работы. К тому же, мне тогда повезло, у меня был автомобиль, поэтому ехать туда было удобно, ведь дом ученика находился прямо по дороге из университета.

Это был ученик 9-го класса. Данный класс является первой ступенью обучения в нашей стране. После него дают аттестат об общем среднем образовании, поэтому не было сомнения, что мальчика Кирилла ждали экзамены в конце учебного года.

Разумеется, что я тогда начал подготовку к экзамену ОГЭ (общий государственный) по математике. В мои годы (2009) он назывался ГИА (государственная итоговая аттестация). Я тогда сдал экзамен на отлично, поэтому и здесь не сомневался в своих знаниях.

Несмотря на начало занятий, я стал резко вспоминать весь изученный в школе материал. Я скачала из интернета варианты этого ОГЭ и решал их по несколько в день прямо на парах в университете. Как правило, мои варианты были сложнее реальных. Это были Ларинские варианты (AlexLarin.net), именно по ним я получил первое представление об экзамене, который проходит в  11-х классах - ЕГЭ.

Я избрал тот путь подготовки, по которому прошёл сам — что сдаёшь, то и готовь. Куда поступаешь? Решай каждое занятие вступительных экзаменов и так далее… Короче говоря, я никогда не приветствовал подготовку по темам, как этому всегда учат в школе…

Поэтому, каждое занятие я задавал по одному или два варианта экзамена. Это были печатные версии, поэтому часть расходов уходило на бумагу и чернила для принтера. К тому же часто ученики писали  ответы или решения прямо на вариантах работ, поэтому много раз их приходилось перепечатывать для новых учеников… В итоге расходы были регулярными, а могли бы быть разовыми…

После занятий я получил отзыв о том, что ученик успешно сдал экзамен на «отлично». Отзывы собирали компании, на сайте которых и была размещена моя анкета. Этот ученик обрадовал стабильностью посещения занятий, показал мотивацию к обучению и доказал мне, что в этой профессии можно заработать.

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Помимо одного ученика, мне удалось получить еще двоих, но уже с других сайтов компаний. Большинство копаний работало по стандартной схеме, а часть денег, обычно равная первому занятию нужно было заплатить им за услуги поиска. Я часто тянул оплату до второго занятия, чтобы точно не остаться в убытке.

Еще один ученик оказался опять из Реутова, но жил достаточно далеко. Мне приходилось ездить к нему на автомобиле полчаса, хорошо, что без пробок. Это был мальчик 6 класса, учащийся в лицее №1580, который я как раз и закончил в своё время.

Мальчику нужно было подготовиться к экзаменам. В лицеях часто были переходные экзамены. Тут далеко ходить не пришлось, готовый материал, к которому нужно было подготовиться, у меня уже был. Однако, занятия проходили очень долго из-за медленной скорости писания ученика.

Однажды мы просидели около 4-х часов, а позже мальчик попросил меня помочь починить компьютер. Хоть для меня это было очень трудоемко, но деньги тогда хорошие удалось получить, вплоть до 2000 рублей, что было больше моей месячной стипендии.

Недостатком этих занятий стала малая регулярность и произвольность. Наверное,  всего занятия 3-4 мне удалось провести с ним. Помню, что на оплате компании я тогда не плохо сэкономил.

Другой мальчик был из 5-го класса обычной Московской школы. Ох, наверно хорошо, что подобное я повидал именно в начале карьеры.

Что именно? Мальчик был очень разбалованным, обладал дорогостоящим телефоном, по-круче моего, хотя мой iPhone на момент покупки по статистике был самым лучшим телефоном. Через пару занятий ему купили планшет! За какие заслуги? В общем, мне приходилось наблюдать, как подобные подарки и отношение родителей убивало у него всё желание что-то делать! Он не хотел заниматься, умудрялся списывать прямо во время занятий, спрятав решебники, то между ног, то на потолке. Более того, на последних занятиях он требовал перерывы, играл в крестики-нолики и даже плевался.

Последнее меня однажды хорошенько выбесило, и я позвал родителей. Они были грубы с ним, но не достаточно. После небольшого урока воспитания мы продолжили заниматься, где мальчик вновь стал плеваться. Я дотерпел до конца занятия и уехал домой.

Именно после подобного, я перестал учить мелких. Мне абсолютно не хотелось заниматься их воспитанием, потому что я пришёл учить математике, а не правильному поведению. Поэтому в своё время поставил планку от 7-го класса и выше.

Именно подобное поведение ученика в очередной раз убедило меня в том, что мои дети не будут жить в сахаре, несмотря мою успешность или безуспешность. Наблюдая это, я просто понимал гибель будущего. Да, детям надо помогать, но не давать им всё и всегда, чтобы потом они однажды не потеряли все.

Тем не менее, следующее занятие у нас не состоялось. Его родители позвонили мне и отказались далее заниматься. Последним ударом был отзыв, который они оставили. Якобы я плохой учитель, не смог научить мальчика. Наверно мне надо было с палкой с ним сидеть заниматься?

Это единственный отрицательный отзыв в моей карьере о которой вы узнаете дальше! При этом за это время мне удалось поучить еще не только 5-е классы, но и 4-е. Все были довольны, подобное поведение не повторялось, видно из-за местонахождения занятий, теперь я принимал у себя, но об этом в узнаете далее…

Кстати, о немаловажном вопросе. У меня действительно было всего 3 ученика в первом полугодии работы, с которыми я провёл около 20 занятий. Заработал я за это время примерно 20 тысяч рублей за 4 месяца работы. Подобная сумма для Москвы была смешной, учитывая, что средняя зарплата в среднем около 30 тысяч рублей. Но несмотря на это, это было больше, чем суммарный заработок  со всех профессий за  всю мою предыдущую жизнь, на которых мне удалось успеть поработать. Поэтому, для меня это были хорошие деньги.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Лето прошло, в летние дни желающих заниматься не появилось. Начался сентябрь, началась учёба в университете на заключительном четвёртом курсе. Так подошёл октябрь, но заказов так и не было. Я даже засомневался, думал о том, что может быть пора бросать занятия репетиторством. Но для студента лучших вариантов я точно не видел из-за регулярной дневной занятности.

В этот момент я принял решение начать  готовить к ЕГЭ 11-е классы. Их обычно часто было много, мне и хотелось обучать ребят повзрослее, понимающих зачем они учатся. Мешала мне моя подготовка к дипломной работе, ведь экзамен 11-го класса действительно сложный.

Он и по сей день для меня сложный, несмотря на огромное количество побед на олимпиадах и преподавательский опыт, регулярным решением подобных заданий. Увы, но даже я не могу написать любой экзамен на максимум в установленный промежуток времени. Как правило, мне не хватает именно времени.

Поэтому не стоит удивляться, что многие учителя в школе не могут написать данный экзамен. Ведь есть весомая причина! Это экзамен не просто по знаниям школьной программы, но и сверх неё! Этот экзамен является также вступительным в вузы, поэтому затрагивает сложные темы, которые часто даже и  не проводятся в школах.

К написанию ЕГЭ я стал самостоятельно готовиться прямо на парах в университете. Я вспоминал тогда чудесную школьную программу, сделать это было не сложно, благо в своё время я все это учил, а главное — понимал. Любовь к математике сделала этот путь совсем незамеченным для меня.

Наконец, к концу октября я дождался ученика. Это оказался ученик 11-го класса. Впервые я согласился на приём у себя дома. Тогда я даже  не знал где принимать его, в какой комнате.

В итоге я сделал выбор в пользу кухни, там был самый большой стол в квартире на тот момент. Честно говоря место было не  самым уютным, было мало света, староватый стол. Стали заниматься, ученик оказался обучаемым, но ДЗ выполнял нечасто. Тем не менее, деньги платил хорошие, тогда это было почти 1500 тысячи за 2 часа. Потом, он стал постепенно пропадать, приходить на час и меньше. Я думаю, что ученик просто решил класть деньги родителей себе в карман. Я тогда не сообщал подобные мелочи родителям.

Занятия закончились к новому году. Леонид просто не пришёл в назначенное занятие. Я попытался выяснить что случилось и получил ответ в виде СМС, что он больше не будет посещать занятия.

В этот же период, когда не было желающих заниматься учеников, я решил увеличить количество компаний, где я могу их получить. В итоге я был зарегистрирован еще в нескольких десятках компаний со скрытой или открытой контактной информацией.

Более того, я решил создать сайт-визитку с информацией обо мне, моих успехах и предоставляемых услугах. У меня уже был 10-ти летний опыт в создании сайтов. Создание сайта шло интенсивно, но очень сильно затянулось.

А пока… Результаты размещения анкет стали работать. Мне позвонили из центра Москвы и попросили начать заниматься, я согласился. Мне приходилось ездить целый час в одну сторону и обратно всего лишь за 1200 рублей, такую цену я сам тогда назначил.

Не прошло и недели, как клиент сам решил платить мне больше, по 1500 рублей. Но тем не менее, я тратил два часа на дорогу и полтора на обучение, что было весьма нерационально. Но в это время это был единственный мой стабильный заработок, наряду со стипендией.

Это был ученик 7-го класса, которому я помогал с выполнением домашнего задания и просто занимался вперёд по программе, и не только по математике, но и по физике и информатике. Мальчик не сразу признал меня, даже иногда «халявил», но потом начал  уважать.

Мы до сих пор занимаемся с ним, несмотря на то, что местоположение занятий для меня совсем невыгодное. Уже в будущем учебном году мы можем расстаться… Почему? Читайте далее…

Помимо этого ученика, появились и другие… Причём дальние, но хорошо оплачиваемые! Я ведь в то время числился работником на предприятии, в котором учился. Там брали студентов на мелкие работы и платили хоть какие-то деньги. Работа заключалась в основном в заполнении документов на компьютере, а иногда в решении математических задач с  их последующим программированием…

Именно на том рабочем месте меня достал мой новый клиент. Это был ученик 6-го класса из Балашихи, он нашел меня в декабре 2015. Цена была указана низкая, я попросил компанию переговорить. Забавно, но компания поняла меня в тот момент неправильно. Я говорил про стоимость занятия, а они в итоге договорились об этой же цене за час. В итоге получилось так, что мой пятый ученик платил мне 2000 рублей за занятие.

Это совсем вывело меня на новый финансовый уровень. Меня радовала стабильность занятий, которые были два раза в неделю. Недостатком была дорога, пару раз я попал в автомобильную пробку и стоял в ней около часа.

В итоге к новому году мне удалось за последний месяц заработать больше, чем за всю жизнь. Для меня это было фантастикой. Второй парадокс в этой профессии - работать действительно приходилось регулярно — каждый день. Я тогда заработал около 50 тысяч рублей за декабрь 2015.

К концу года я решил заказать визитки, раз уж стал преподавать на регулярной основе, то пора было браться за распространение. Визитки мне тогда обошлись в 2000 тысячи рублей за 100 штук. Я сделал их очень хорошими, они напоминали пластиковые карты. Твердые, не боящиеся воды.

Было мало сказано про обучение. Этот ученик из шестого класса тоже нуждался в устранении пробелов. Занятия также свелись к подготовке по алгебре, геометрии, физике и информатике. Все эти предметы были мне близки, поэтому я с удовольствием помогал, объяснял их несмотря на первоначальную договорённость насчет занятий по математике. Однако, это было уже в следующем году, ведь в 6-м классе нет подобных предметов. В то время я просто разжёвывал ему материал по учебнику.

ТРЕТЬЕ ПОЛУГОДИЕ

Прошёл новый год, я немного отдохнул и продолжил заниматься с уже имевшимися учениками. В конце января компании привели мне еще двух одиннадцатиклассников. Мне вновь пришлось наращивать свои знания по подготовке к ЕГЭ. Ребята хотели решать сложные задания.

Хорошо, что у меня была литература для подготовки старого образца. Мне когда -то подарили ее в школе в 10-м классе. Были целы книги по отдельным задачам экзамена. А книги, которых у меня не было, я решил заказать по Интернету. В итоге я собрал полную коллекцию и мог готовить учеников к любому заданию.

Немаловажно сказать, что подготовку я вёл на белой магнитно-маркерной доске. Она была формата А3, на ней можно было писать разными цветами и стирать написанное специальной губкой. Качество доски было плохим, из-за чего она быстро изнашивалась и теряла  возможность полного очищения от мела и маркеров.

Поэтому уже через месяц я приобрел доску посерьезней и побольше, а затем и сумку к ней. Качество у неё было намного лучше, однако неудобная транспортировка меня напрягала. Формат был чуть больше А3, в метро было совсем неудобно ее носить, но ради одного ученика, самого далёкого, приходилось мучиться.

Из-за приличного количества учеников, и как следствие, хорошего достатка в этом полугодии произошла двойная смена оборудования. Из-за неудобств применения доски на выездных занятиях, было решено перейти на планшет. Так оказалось, что планшетов с огромным экраном не было.

Выбор выпал на Apple iPad Pro, который в самой дешёвой комплектации мне обошёлся в 50 тысяч рублей. На этом траты не ограничились, пришлось доплатить около 10 тысяч рублей за ручку для него. И да, эта покупка планировалась целый месяц и подтверждалась актуальностью много раз.

В итоге под конец учебного года, я попрощался с расходами на маркеры или мел. Откуда мел? Последняя доска была двухсторонняя, как я говорил ранее, белый слой для маркеров часто изнашивался и переставал быть чистым, из-за чего доской пользоваться было неудобно. Поэтому под конец использования я пользовался только стороной для мела. В том месте дела обстояли лучше, но огромным недостатком была меловая грязь на руках после использования. Руками больше ничего нельзя было трогать после мела.

Занятия с использованием планшета вышли на новый уровень. Тут было легко всё стирать, ровно рисовать, использовать калькулятор и другие специальные программы. Помимо этого, я мог показывать разную литературу, в том числе домашнее задание.

Благодаря планшету, мои ученики не могли меня провести. Ведь все наши занятия были всегда перед носом, а именно - в электронном виде, то есть в картинках. В конце обучения любой ученик мог получить электронный файл со всем пройденным материалом и вспомнить его.

Примерно в это же время я получил первого ученика для занятий по интернету. Люди нашли меня в социальной сети «Вконаткте». Немножко слов об этом…

К сожалению, точную дату начала занятий не помню, но в один день я решился на создание своего сообщества по математике. Там я размещал задачи, которые в своё время сам решал на реальных испытаниях. Это могли быть вступительные экзамены, олимпиады или аттестации по предметам. Я размещал не только реальные условия заданий, но и их собственное решение.

Многие удивляются наличию подобных материалов, но дело в том, что я всегда знал свой предварительный результат на всех испытаниях. Я всегда переписывал все условия заданий со своими ответами на черновик и забирал домой, где заново решал их и сверял со своими ответами. О заданиях, в решении которых я не был уверен, я спрашивал у соответствующих преподавателей. Подобный способ я часто советую ученикам, но при паре условий: не должна вестись видеосъемка и отсутствие свидетелей.

Но размещая подобные материалы, я бы не набрал много учеников, ведь умные любят развиваться, а их всегда меньшинство. Я придумал ход для нуждающихся! Я решил помогать решать бесплатно математические задачки. В итоге в группу пришло несколько сотен школьников. Каждый день просили помощи десятки человек, из-за чего я стал добавлять условия, связанные с распространением рекламы за решение. Мне пришлось решать задачки в университете на парах, тем самым я неплохо вспомнил школьную программу всех классов, причем решал задачи для ребят не только из своей страны!

Данная группа не только собрала потенциальных клиентов, но и помогла мне вспомнить школьную программу, а также практически сразу привела мне первого ученика. В наши дни группа насчитывает уже более тысячи участников.

И опять не поверите, когда появился очередной ученик 9-го класса, который был готов заниматься со мной по Интернету, у меня еще не было планшета. А это значит , что придется заниматься на доске, но как показать ему картинку? Верно, нужна была хорошая веб-камера. Пришлось и в неё вкладываться. Я стал искать очень хорошую камеру, цены на нее начинались от 5 000 рублей, и это пугало. Помню, что когда-то я покупал веб-камеру в 10 раз дешевле, а всего лишь лет 5 прошло.

В итоге я потратил на нее 5 000 рублей. Мы стали заниматься, я настроил свет, поэтому ученик видел вид сверху, как я пишу по доске на столе. А уже когда появился планшет, всё стало намного проще, но опять пришлось заплатить за связь планшета с компьютером, которую выполняла специальная программа. Она обошлась мне еще в 1 000 рублей и работала не всегда корректно.

Сайт был окончательно доделан. Было вложено много сил в эту единственную страничку, еще никогда я так качественно это не делал. Изнутри код страницы не содержал ни одной ошибки и этим я, как программист, очень сильно гордился.

Мне даже тяжело представить сколько в итоге было потрачено денег наверно все это . Но несомненно, что почти все заработанные деньги шли на развитие, а остатки уходили на содержание жены и детей. Этот период был огромным скачком в моём деле.

ПРИГЛАШЕНИЯ

В этот период меня часто стали звать разные компании работать учителем, даже просили обучать группы. Я всегда им отказывал, так как учился в университете на очной форме обучения, я бы просто не  смог успевать никуда и обучать своих нынешних учеников.

Однажды меня пригласили вести курсы по интернету для групп. Я решил согласиться, чтобы получить опыт. Мне сказали, что нужно будет записывать обучающие видеоролики, давать домашнее задание и проверять его на вебинарах.

Я составил учебный план, сделал первый пробный видеоролик. Руководитесь сделал мне несколько замечаний, и мы стали обсуждать оплату. Когда мне сказали, что больше 2000 тысяч за видео они не заплатят, и я отказался. Ведь за эти деньги я проводил одно обычное занятие, а на создание ролика у меня мог уйти минимум весь день.

Тем не менее, этот случай дал старт моему каналу по математике на «YouTube». Потому что именно для тех занятий я вложился еще на несколько десятков тысяч рублей, а в итоге работу так и не получил.

Для тех роликов была приобретена огромная настенная белая доска для маркеров (около 10 т.р.) и видеокамера (40 т.р.). Я также докупил стеклянный стол для удобных приличных занятий (15 т.р), поэтому я просто не мог всё это оставить без дела, как выкинутые деньги.

Стеклянный стол, к сожалению, был разбит моей женой. Мне было его очень жалко… Она всего лишь решила погладить, но физик нам в школе, про реакцию горячего утюга со стеклом не рассказал… Поэтому я надеюсь, что нагрузка на учащихся школ возрастёт, ведь подобное не допустимо! Люди должны знать, что пальцы в розетки совать не стоит!

Доску и камеру я стал использовать для разбора вариантов экзаменов. Я начинал с 9-х классов, потом захватил 11-е, потом все остальные. Мой канал стал очень сильно разрастаться, за год мне удалось записать около 400 видеороликов. А ведь многие из них были длиной до нескольких часов. Помню, я как по полочкам разобрал реальный экзамен, а также все задания, попавшие в Интернет.

Дело дошло даже до записи полных занятий с учениками, отчётами и новостями. Я стал первым репетитором, который рассказывает новости о проделанной и будущей работе, но об этом стоит читать ниже…

ЧЕТВЁРТОЕ ПОЛУГОДИЕ

Ну что же, вновь прошло лето, поэтому нужно было ждать новых клиентов. Возможно, что старые клиенты вернутся, но лучше действовать, чем надеяться.

Расскажу немного о лете, которое не прошло зря. Как было сказано ранее, мне удалось избавиться от затрат на покупку маркеров или мел. Теперь в их списки был включен бензин и бумага с чернилами для домашнего задания.

С бензином я вряд ли мог что-то сделать, потому стал думать, как бороться с домашним заданием. И да, еще при создании сайта я добавил блог с заданиями, но пользоваться было совсем неудобно. Поэтому мне пришлось хорошенько пересмотреть сайт. Я решил сделать самый большой архив заданий по математике всех классов. Около месяца ушло для первой версии макета, а потом месяц ушел на заполнение первой тысячи материалов. В итоге к сентябрю портал насчитывал 2 000 материалов по математике, этого точно было достаточно для обучения учеников.

Таким образом, теперь ученики получали домашнее задание в виде номера, каждый из которых имел файл. Разумеется,  что поиска по сайту пока еще не было и приходилось часто искать файлы вручную , но это был лишь первый шаг. Я каждый день стал развивать сайт, до сих пор он постоянно меняется, я вкладываю в него душу. Можете сами посмотреть, Ягубов.РФ — этот сайт.

Нужно не забыть сказать, что летом я решил стать самым крутым репетитором в видео-сфере, поэтому нанял профессионалов по видео-монтажу для создания первой профессиональной заставки. Около месяца они создавали мою бурную идею и им это удалось. Я тогда отдал почти пару десятков тысяч рублей —  тогда мне казалось, что это дорого за минутное 3D видео, но результатом я очень доволен.

Таким образом у меня осталась последняя статья расходов, с которой я борюсь уже в наши дни.

В сентябре было небольшое затишье, я занимался лишь с одним учеником, который пришёл еще летом. Так случилось, что он не сдал экзамен за 9-й класс и принялся пересдавать его в сентябре, поэтому летом мне совсем не удалось отдохнуть.

Кстати, этот ученик по неизвестным мне причинам каким-то образом обо мне узнал. Мне часто стали звонить напрямую, а не из компании. Хотя при этом тот конец учебного года стал для меня сумасшедшим. Меня нашли даже на доске объявлений «Авито». В мае я работал каждый день, обслуживая по 2-3 ученикам. Я тогда точно заработал около 100 тысяч рублей за месяц, во что не мог поверить.

Итак, давайте все-таки вернемся к нынешнему (в разделе) сентябрю 2016 года. Ученика я доучил и очень сильно надеялся, что он сможет сдать переводной экзамен. Занятия у нас хоть и были регулярными, через день, но «домашку» он делал крайне редко. Вообщем он сдал, я был рад!

Первое фантастическое событие, которое произошло — объявился мой первый ученик. Они посчитали,, что все репетиторы берут очень дорого и вспомнили обо мне. Я взял с них 1 000 рублей за 90 минут. Это было очень дешево для меня, но хотелось помочь. Кирилл на тот момент стал учеником 11-го класса, поэтому теперь мы готовились к ЕГЭ. Я опять приезжал к нему домой в Реутов. Я знал, что занятия с этим учеником будут стабильными, поэтому глупо было  им отказывать.

В октябре ко мне начали обращаться бывшие ученики: «Киевская», «Балашиха» и «Авито». После к ним присоединились знакомые прошлых учеников. В итоге к декабрю у меня просто уже не было свободных мест для записи. Я работал каждый день с 16:00 до 22:00.

Однажды я даже занимался до 23:30. В этот день были огромные пробки, мне пришлось забрать ученика с остановки, вместе с ним доехать до его дома, там позаниматься и вернуться обратно к себе домой. Не поверите, но такая ситуация была у меня.

Не хочу возвращаться к прошлому году, но там было еще одно важное событие, мне удалось провести 4 занятия за один день, это было для меня личным рекордом. В тот деть это было 4 ученика 9-го класса, это было за день до экзамена.

Мы вновь возвращаемся к октябрю 2016 года. Напоминаю, что я уже закончил университет, еще летом получил диплом. И этим же летом меня уговорили поступить в магистратуру. Я сдал экзамены успешно и поступил. Уж очень сильно магистратура мешала моей работе. Мне приходилось сразу после учёбы работать, а клиентов было много, даже домой зайти некогда. Ехать туда, потом туда и так далее.

Что в итоге я сделал? Я отчислился из университета по собственному желанию. И ни чуть не жалею, ведь это реально бесполезное занятие. Остальным же парням я сочувствую, они там в первую очередь прячутся от армии, а мне повезло с моей семьей.

Так и прошли эти полгода полностью загруженными. В это время я основном занимался развитием сайта, но существенных расходов все-таки не удалось избежать. Именно в этот период я совершил самую большую покупку в своей жизни - это был ноутбук за 111 000 рублей.

Зачем я его купил? Мне надоели вечные проблемы с компьютером на «Windows». Мой планшет компании Apple очень плохо с ним контактировал! Вот и пришлось переходить на их устройства, благо я знал, что вещь это точно будет качественной! Мой друг давно имел подобный компьютер, поэтому сходу мне рассказал основные вещи для использования новой системы «Mac OS». Теперь запись и проведение занятий у меня проходили с удовольствием, даже те же видеоролики монтировались в десятки раз быстрей. Этот ноутбук - Apple MacBook Pro 15’ mid 2015 полностью оправдывает свою цену. Благодаря ему, я больше никогда не вернусь на «Windows».

ОФОРМЛЕНИЕ

Этой же осенью произошёл еще один очень важный момент. Уйдя из университета и прийдя к успеху в своём деле, я принял решение его зарегистрировать. Да, если кто не знал, репетиторы в нашей стране должны платить налоги, хотя далеко не все…

Я не сомневался, что если с моей рекламой и популярностью, налоговая за моей копейкой не идёт, то и другие им нафиг не нужны! Но я принял решение работать честно, потому что мой мир изменился. Теперь я верил, что можно зарабатывать много, что богатые люди не воры и тому подобное. Я просто понял, что если работать и развиваться, то можно достичь любых высот!

Пока зарегистрируешься бизнесменом и разберешься с бумагами, можно возненавидеть нашу страну. Я знал, на что я шёл и смог во всем разобраться, несмотря на кучу проблем, которые они мне создали своими ошибками. Мне повезло, что я имел знакомую бухгалтера, который подготовил некоторые бумаги, которые обычно просят у огромных компаний. Про эти проблемы расписывать не буду, поэтому далее расскажу лишь главное!

Пришлось купить печать и бланки строгой отчетности, заплатил я за это все в сумме 5 тысяч рублей. Теперь в год мне нужно будет платить 30 000 рублей в пенсионный фонд и страхование, и 20 000 рублей налогов. В Москве приняли закон для новых  зарегистрированных репетиторов, который  отменял налог. Поэтому за 2017 и 2018 я лишь заплачу по 30 000 рублей нашему государству.

На самом деле мне пришлось заплатить еще порядка 10 000 рублей за 2016 год, но это это случилось по их вине. Сам статус предпринимателя делает вас уверенней, главное — не заболейте звездной болезнью.

Теперь клиенты могут подписывать договоры и получать чеки за занятия. Ура! Правда никому они не нужны, но по этому поводу у меня есть пара слов. Иногда случается такое, что некоторые ученики 11-х классов и старше прогуливают занятия, не предупреждая об этом. А потом выясняется, что тот, кто платит (родители) за занятия об этом не знали.

В таких случаях я считаю правильным получать чек за каждое проведенное занятие, а лучше даже сразу платить по договору за несколько, а не давать ребенку деньги в руки. Кто не любит платить большие суммы наличным расчетом, можете переводить деньги в электронной форме. Так что воспитывайте  своих детей так, чтобы подобных ситуаций не возникало, ведь этим они позорят родителей.

ПЕРВОЕ ПАРНОЕ ЗАНЯТИЕ

После нового года я решил немного снизить нагрузку. Я уговорил двух одноклассников ходить ко мне, причём сразу вдвоём. Таким образом мне удалось выезжать из дома на занятия на два раза меньше в неделю.

Это были ученики 11-го класса. Их уровень был примерно одинаковым. Для меня был приятным опыт поработать с парой. Я нашёл очень много плюсов в парном подходе.

Ребята соперничали друг с другом, что придавало им некий азарт. Они всегда видели свои результаты и могли их сравнивать. Им было выгоднее заниматься вдвоем, потому что я брал меньше денег.

Поэтому я буду рад, если ученики ко мне будут приходить парами. Мы прошли намного больше материала с большим удовольствием. А главное - не скучали!

Чтобы обеспечить удобство на занятиях, мне нужно было передавать картинку с планшета на более крупный экран. Работа на планшете мешала бы обзору сразу двум ученикам из-за моих рук. Первое время я демонстрировал картинку именно на новеньком ноутбуке.

Однако смена экрана с 12 до 15 дюймов не было значительной, поэтому я решил приобрести большой телевизор. Вместе с телевизором были приобретены внешняя клавиатура, мышь и микрофон. Всё это удачно использовалось на занятиях в связке. На экране с диагональю в 32 дюйма было видно всё четко. А в счёт разбитого стола был приобретен более дешёвый огромный стол из IKEA. Я всегда хотел мебель оттуда, но всё руки не доходили до этого.

Один мальчик из этой пары установил рекорд на экзамене по математике среди всех моих учеников. Он набрал 74 балла, причем количество баллов было занижено, там были чистые 80, но маленькая описка не дала их получить.

Кстати, мой результат на экзамене был таким же, на дворе был 2012 год. Но к экзамену тогда я не готовился, потому что выиграл олимпиаду «Шаг в Будущее», благодаря которой я уже имел 100 баллов по данному экзамену.

ПЯТОЕ ПОЛУГОДИЕ

Мы плавненько подбираемся мы к январю 2017 года. Здесь уже всё стабильно,  но почти все ученики без промедления хотят продолжать заниматься подготовкой к экзаменам, а я прошу подождать  всех хотя бы до 15 января, потому что мне был необходим небольшой отдых.

Ведь еще на сайте я написал, что работаю без выходных и праздников. Так и было, как в октябре ученики пришли ко мне, так каждый день я и работал. Поэтому на будущий год я решил оставить все три летних месяца на отпуск, а начиная с осени, уже заниматься по графику.

До середины апреля новых учеников я не брал, продолжал заниматься со своими. Одна девочка пропала, а потом сообщила, что готова к экзамену. Это была не ложь, мне действительно удавалось подготовить к экзамену многих очень быстро. Она самостоятельно сдала экзамен на абсолютный максимум, хотя расстались мы где-то в марте.

К апрелю я решил взять новую ученицу от компании, ведь они давно не давали мне учеников. Если быть точным, то часто я сам от них отказывался, ведь многие звонили мне напрямую, зачем тогда что-то платить посреднику. А в конце мая уже начался  сумасшедший поток желающих пройти экспресс подготовку. А также мои многие старые ученики вернулись: тот самый шестиклассник из лицея, на тот момент он был уже в 8-м классе. Мы решили попытаться за один день подготовиться к экзаменам.

Ладно, здесь уже всё понятно. База клиентов была набрана, работа есть, жизнь удалась. Был установлен новый рекорд, а именно проведение 5 занятий за один день. Я думал, что умру, голова очень сильно болела. Младший ученик были учащимся 4-го класса, а самый взрослый заканчивал 3-й курс колледжа одновременно, и все это в один день. Так еще в основном были выездные занятия,  поэтому приходилось быть голодным целый день. Я в тот день заработал около 12 т.р.

Самая главная моя проблема в том, что я не люблю повторяться. Поэтому всем ученикам одного класса я задаю разное домашнее задание. Причем, «домашка» часто без ответов, приходится решать прямо на занятиях, а часто даже устно. Знаете сколько это отнимает сил? Больше, чем если бы вы занимались целый час тяжёлым видом спорта. Откуда я это знаю? Я им занимаюсь уже шесть лет, кушать стал больше и все равно худею.

Я догадался совместить приятное с полезным. Как уже было сказано ранее, домашнее задание находилось на сайте, там же я размещал ответы, если они были. Таким образом я замотивировал себя решить все задания без ответов и ученикам задавал подобные, чтобы даже в мыслях не было что-то списать. Ученики и я всегда находились в стрессовой ситуации, как на экзамене.

Одним из моих учеников оказался брат моего бывшего одноклассника, который учился в школе, в которой я проучился 10 лет. Именно из  этой школы под номером 799 у меня было несколько учеников. Я бы никогда не подумал, что многие мои одноклассники занимаются у репетиторов, теперь я вижу эту картину изнутри.

И хочу вспомнить очередной момент, про который я забыл написать ранее. Это мой новый автомобиль. Я успел поменять отечественную машину на иномарку, мне подарила её мать. Данный автомобиль я обклеил рекламой своих услуг и сайта в виде виниловых наклеек, через некоторое время он принёс мне нескольких учеников. Этот автомобиль и по сей день выполняет отличную рекламную функцию. У него затонированы все стекла, окна и фары. Была выполнена подсветка многих элементов. Автомобиль очень сильно привлекает внимание, делает мне отличную рекламу.

НЕПРИЯТНЫЕ СИТУАЦИИ

За два с половиной года работы мне удалось увидеть немалое, несмотря на медленный старт деятельности. Про мелкого разбалованного парня и первый негативный отзыв я уже рассказывал, теперь о других ситуациях.

Был случай с дальним занятием, когда после часа дороги, ученика не оказалось на месте. Хорошо, что через полчаса мне удалось дождаться мальчика. Совсем не хотелось тратить 2 часа жизни впустую.

Аналогичный случай произошёл поблизости: я приехал к ученице 6-го класса школы №799, той самой, в которой я учился. Занятия у меня шли строго по плану, поэтому мы не созваниваемся, если планы у обоих сторон не меняются. Однако, минут 15  я звоню в звонок и на телефон, но никто не отвечает. Я принимаю решение возвращаться в сторону дома. А еще в автомобиле родители наконец-то звонят и говорят, что у них в школе был праздник, за временем не уследили. Тогда занятие мы проводить не стали, потому что я бы тогда опоздал на следующее.

С этой же девочкой произошла более интересная ситуации. Ребёнок часто болел психологически: она раскручивала родителей на дорогие подарки, как и мой первый неудачный ученик. За месяц  она получила сразу два новеньких дорогих телефона, после этого совсем отбилась от рук. На занятиях стала чаще просить отдых, а потом… Перед занятием, я решил уточнить об актуальности. Её мать подтвердила,  что занятие состоится. Я приезжаю, а девочка заперлась в комнате и не выходит ко мне. В итоге мы с мамой её так и не дождались, сами поговорили на разные темы и разошлись. Мне тогда заплатили за занятие, которое так и закончилось. Через пару месяцев мы вновь возобновили занятия.

Был случай, когда парень ходил в два раза реже заявленного. А потом он написал сообщение, что прекращает занятия. Я тогда не уточнял этот момент с его родителями, и тут звонок… Мать спрашивает: «ходит ли её сын на занятия». Разумеется, я всегда отвечал правду. Моя правда её хорошенько разозлила, в итоге парень доходил до конца учебного года. Грустно осознавать, но мальчик был уже большим, лет двадцать ему точно было.

Несколько раз я допустил случаи проведения занятия в долг. В итоге не досчитался с 3-х учеников общей суммы около 5 000 рублей. Сумма эта по моим меркам небольшая, но напоминать я никому не собираюсь, пусть люди сами вспоминают о своих поступках.

Конечно, с моей стороны тоже бывали плохие поступки. Мы люди, мы ошибаемся. Как правило, я часто опаздывал на занятия из-за автомобильных пробок. Москва всегда стоит, а где стоит — не угадаешь. Несколько раз ученики ждали меня около моего дома из-за небольших пятиминутную задержек. И не очень приятным явлением на занятиях были мои маленькие дети, которые иногда приходили и шумели из-за отсутствия двери в помещении.

Я вспомнил еще один неприятный случай. Однажды ученица пришла ко мне почти на час раньше. Я бы провёл с ней занятие, вот только график у меня плотный и часто не имеет перерывов между учениками. Поэтому ей пришлось ждать до конца занятия другого ученика.

Все эти неприятные случаи я планирую урегулировать договором. Организационные проблемы очень сильно отвлекают от занятий.

Со всех учеников были собраны письменные отзывы. Не всех учеников удалось заставить написать недостатки. Но основной идеей отзывов было сделать обучение лучше, поэтому они требовались именно с тех, кто обучался, а не с  их родителей. Именно от них я получил первый плохой отзыв, хотя они ни разу не присутствовали на занятии.

ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Главный мой план — избавиться от последнего расхода (бензина). Уже сейчас было объявлено о проведении занятий только у себя дома или по Интернету. Однако, бывших учеников постараюсь обучить по возможности.

Всё к этому шло. Мне удалось собрать огромную клиентскую базу, которая гарантирует мне занятия на долгие годы. Тратить на дорогу время и деньги совсем не хочется, ведь это прежде всего сказывается на усталости. Поверьте, усталый учитель может быть не лучше учебника.

Кстати, очередной пик популярности пришёл не только за счёт пополнения моей огромной математической базы с ответами, а после добавления задачника. Именно моя жена добавила большую часть заданий.

После ЕГЭ 2017 по математике, я решил собрать все задания в один файл. Ушла целая неделя, но десятки учителей были  очень мне благодарны за это. Мой материал разместили на популярных порталах о ЕГЭ и даже своровали. За первую неделю было около 10 000 просмотров, а сейчас уже столько скачиваний. Задачник привёл много новых посетителей на мой сайт.

После этого полугодия мне привезли каркасные фигуры для обучения стереометрии (раздел математики), магнитный таймер и песочные часы на разное время для контролирования скорости выполнения заданий учащегося.

Еще на начальном этапе карьеры заказаны красиво оформленные формулы, которые были закреплены на столе под стеклом. На белой доске были выложены основные мои достижения и документы компании. Кабинет был оформлен более разнообразно.

Место где проходят занятия — кухня. Главной задачей сейчас стоит её спрятать, сделать специальные шторы, чтобы не создавалось впечатление, что занятия проходят в квартире на кухне. Также я планирую приобрести еще один компьютер, чтобы не заниматься постоянной перестановкой ноутбука и регулярно его нагружать.

Также в скором времени я планирую выпустить свои собственные формулы, их создание началось ещё в январе, но еще не закончено. А самое большое обновление будет лет через пять. Это будет интернет магазин с видеокурсами.

ИТОГИ

Эта глава получилось самой большой. Возможно, её следовало бы разделить, но не сложилось!

Роман Борисович ставил перед собой цель за 5 лет стать самым известным репетитором в стране. Но ему удалось это сделать в два раза быстрее в Интернете, по версии «Mail.RU» и «Rambler.RU».

Останавливаться я не буду, еще много проектов и идей впереди. Нам предстоит обогнать «AlexLarin.net» — сайт моего детства. Именно там, я смотрел видеоролики по подготовке к экзаменам одного учителя, а теперь этот учитель смотрит на меня.

Помните, знание — сила!