О мерах по решению социальных проблем

Аникейская Правда
           Во многих странах мира базовые потребности человека определяются по приоритетности — продукты питания, жильё и одежда;  доступность медицинской помощи, средств развития образования и физического здоровья; доступность средств коммуникации - энергия, вода, санитарная канализация, связь, информация и транспорт. А также по принадлежности людей к разным классам, сословиям, профессиям и прочее.

           При развитии законодательства определяется обеспечение личных и граждански свобод для формирования здоровой экологии, прав и возможностей человека принимать решения в реализации своего интеллектуально-духовного потенциала на благо как всего общества, так и своего личного благополучия.  Однако оценка качества жизни неотделима от психологических факторов и личных ценностей, поэтому высший критерий оценки социального развития общества может определяться только по тем критериям, как в нём соблюдаются социальные права человека для формирования в нём морально-нравственных норм по традициям укоренившихся в данном обществе.

           Все эти принципы и ценности могут быть продуктом  данного общества только при условии, если у населения страны будут силы для их реализации и никогда никакие другие морально-духовные ценности у людей не появятся, а тем более материальные условия для их появления, если население не будет объединяться для их достижения.
 
           Морально-духовные ценности, которые насаждаются административно, неизбежно теряют обаятельность и духовную притягательность, а замедление развития такого общества делает его неконкурентоспособным. Общество, основанное на господстве и подчинении, делает всякое другое мышление как опасное для такого общества, а человека, пропагандирующего такое мышление, воспринимают в таком обществе как врага.
 
           Взаимозависимость людей в обществе не исключает столкновение интересов, соперничество и конкуренцию, но предполагает понимание того, что такая конкуренция даже необходима при кооперации, но апелляция к грубой силе часто оказывается дисфункциональной, поэтому требуются мирные взаимоприемлемые решения на основе социального законодательства.  Это правило одинаково важно как в межличностных отношениях, так и  в социально-экономических. Вот почему так важны определяемые ЗАКОНОМ понятия равноправия, социальной справедливости, гуманизма и свободы от какого-либо угнетения.    

           Современный этап развития человечества основан на переходе от экстенсивного развития, осуществлявшегося за счёт территориальной экспансии  и подчинения себе слабых соседей, к интенсивному. Сегодня уже нет свободной земли, а посягательство на чужие территории осуждаются как моралью, так и международным правом.  Это делает неприемлемой любую имперскую политику, поэтому величие страны определяется не размерами территории, не количеством населения, не качеством оружия, а интеллектуально-материальным и технико-технологическим  потенциалом, определяющим обеспечение населения в средствах для благополучной и счастливой жизни своих граждан!
      
           Сегодня даже у антиглобалистов рациональное зерно состоит в протесте против классового неравенства,  социальной нивелировки культурных различий, против подгонки народов под примитивные стандарты культуры поведения. Чтобы сохранить многоцветье мира и разнообразие позитивных исторических традиций, нужен сознательный политкультуризм, включающий поддержку слабых и наименее защищённых народов, а в России даже свой народ плохо защищён российским социально-трудовым законодательством. Именно поэтому вопрос развития социального законодательства стоит особенно остро.

           Важный индикатор роста общественного благополучия  и сопутствующая ему гуманизация общественных отношений есть КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ.  Это касается как личных, так и общественных отношений.  Качество жизни населения стало одним из важнейших показателей при сравнении и оценке степени успешности развития разных государств мира.  Однако оценка качества жизни неотделима от психологических факторов и личных ценностей каждого. Сегодня экономисты, социологи и психологи при оценке благополучия общества всё чаще используют такой тонкий социально-психологический индикатор, как субъективное благополучие личности.  А так как критерии этого индикатора не одинаковы как в разных социальных средах, так и у разных народов, то квинтэссенция  мировой социологии состоит в идее создания всеобщих и неотчуждаемых прав человека на продолжение своей жизни по законам и традициям страны проживания, которые поддерживаются не столько большинством населения данной страны, сколько международными нормами права.


        ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ?

       В своё время английский психолог и социолог М. Аргайл обобщил результаты исследований и выявил, что уровень индивидуального счастья и удовлетворенности жизнью не зависит от развитости материальных и социально-бытовых элементов цивилизации и богатства человека, ибо эти показатели оказались примерно равными у обследованных лиц из Франции и Чада, Нигерии и США и пр.  Оказалось, что социальное благополучие личности в значительной мере опирается на социальное благополучие общества, но не сводится к нему. Большую значимость имеет субъективная оценка человеком своего благосостояния и удовлетворенности жизнью. На первый взгляд, представляется, что зажиточная жизнь лучше, чем необеспеченная, что наличие комфортных условий для жизни вызывает большее удовлетворение, чем жизнь в аскетических условиях. Однако проведенные исследования показывают неполноту такой точки зрения.

       Впоследствии было определено, что человек воспринимает обыденное и привычное существование как нормальное для себя и оценивает его в величинах незначительных изменений, связанных с небольшими событиями, происходящими в рамках этого обыденного существования. Эта оценка осуществляется с небольшим уклоном в сторону более благоприятных суждений (в терминологии производимых опросов человек "скорее удовлетворен" своей повседневной жизнью). Однако если происходящие изменения более значительны и производят качественные изменения в образе жизни, то возникает другой подход к оцениванию: люди реагируют на показатели сравнения либо с собственными жизненными условиями в прошлом, либо с условиями жизни других людей.

       Если жизненные условия человека или его семьи улучшились, то в течение некоторого времен он оценивает своё социальное благополучие как возросшее. Если эти улучшившиеся условия стали привычными, обыденными, то оценка индивидуального социального благополучия возвращается к привычному среднему уровню. Эту закономерность важно учитывать при выявлении мнений и суждений получателей социальной помощи и клиентов учреждений социального обслуживания: вновь введенная мера социальной поддержки воспринимается как новая и дополнительная к уже существующей системе не более полугода, а затем ее новизна сознанием утрачивается.

       Своеобразно воспринимается и собственное благосостояние в сравнении с благосостоянием иных людей. Зависть к уровню чужого благополучия – это в целом позитивное чувство, порождающее мотивацию к труду, предприимчивости, достижениям. Средние, унифицированные показатели благосостояния, когда никто не живет лучше других, могут порождать самоуспокоенность и вести к застою.
       Конечно, в обществе должны существовать механизмы поощрения более активного труда и предприимчивости, изобретательности и таланта, но в рамках закона, а также инструменты пресечения попыток достижения благосостояния незаконными средствами. В конечном итоге проницаемость границ социальных страт и исправная деятельность "социального лифта", позволяющего социально приемлемыми способами подняться вверх в общественной иерархии – это залог подвижности, модернизируемости социума, его способности к развитию и совершенствованию.

        Индивидуальное определение благополучия достаточно сложно и противоречиво. Конечно, в самом общем смысле можно сказать, что социальное благополучие это антипод нищеты и неустроенности. Однако современные представления о должном уровне и качестве жизни включают в это понятие также требования безопасности, право на достойные социально-бытовые и экологические условия, свободу самореализации и пр.

        Социальное благополучие может быть интегральным показателем эффективности функционирования социальной сферы, отражение социального самочувствия, уровня благосостояния, качества жизни населения, индикатор социальной безопасности общественной системы в целом. Можно сказать, что в известной мере индикаторы экономического роста, а именно показатели социального благополучия населения, являются критерием результативности политики государства.

        Это  понятие отражает сложную структуру самой категории социального благополучия индивида, группы людей, наконец, благополучия общества в целом. Все представления о социальном благополучии и фактические данные, на которых они основываются, взаимосвязаны друг с другом, но не совпадают полностью. Представители социальных наук в течение долгого времени искали объективные количественные измерители данного интегрального явления, которые бы достаточно точно отражали состояние различных сторон жизнедеятельности общественного организма в целом, были способны показать динамику его отдельных элементов и к тому же были практически применимы в аспекте сбора и использования данных. Необходимость разработки показателей социального благополучия определяется научными и практическими задачами дальнейшего совершенствования образа жизни. Социальное благополучие – это объективное общественное явление, детерминированное повседневными условиями жизнедеятельности людей, в которых они удовлетворяют свои потребности, реализуют жизненные планы и социальные ожидания.

        В конце XX в. был разработан информативный, пригодный для сравнения и удобный в применении показатель социального развития, отражающий степень народного благополучия в целом – индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), интегрально характеризующий уровень материального благосостояния (ВВП в пересчете на душу населения), демографическую ситуацию (ожидаемая продолжительность жизни) и уровень образования (рассчитывается на основе показателя уровня грамотности населения и показателя средней продолжительности обучения в учебных заведениях).
        Каждый из включенных и индекс показателей в отдельности может не отражать состояние благополучия, но все они в совокупности прямо или косвенно представляют картину благополучия или неблагополучия данного общества. За все годы публикаций отчёта о развитии человеческого потенциала первое место занимали Швейцария, Канада, Норвегия, Япония, Исландия.

        В последнем выпуске доклада об уровне ИРЧП, представленном в марте 2013 г. в Мехико, указано, что наивысшие показатели индекса зафиксированы в Норвегии. Россия стоит на 55-м месте в группе стран с "высоким уровнем развития человеческого потенциала", поднявшись по сравнению с предшествующим докладом на 10 позиций. 42 страны, имеющие "очень высокий уровень" ИРЧП, названы в отчете "развитыми", хотя в их число входят, например, Барбадос или Сейшельские острова, которые обычно не принято включать в число развитых.

        При этом составляющие российского ИРЧП далеко не равнозначны. На мировом фоне среднестатистический российский человек отличается высокой образованностью, средним уровнем материального достатка и невысокой продолжительностью жизни. Среди других показателей следует рассмотреть динамику ИРЧП, т.е. направление и величину изменений, которые продемонстрировали индексы разных стран в сравнении с 1990 г. (началом наблюдений). В этом плане последний опубликованный отчет, к сожалению, показывает, что Россия находится в числе стран, у которых данный показатель ухудшился. Еще в 1990 г. СССР (и Россия в его составе) находилась в группе стран с очень высоким уровнем развития ИРЧП, занимая 23-е место в общем рейтинге.
         В структуру социального благополучия общества входят и такие элементы, как уровень жизни и прожиточный минимум, а также понятия качества жизни, определяемые представлениями о состоянии здоровья и санитарного благополучия населения, возможностью получения необходимой медицинской помощи. Также сюда включаются общественные ожидания в области безопасности – защищенности от преступных посягательств и террористических актов, продовольственной и экологической безопасности.

        Особое место занимает социальная защищенность индивидов, т.е. уверенность в том, что, в случае если другие механизмы безопасности перестанут действовать, сработают социальные инструменты, которые помогут человеку избежать нищеты и голода, получить поддержку в случае невозможности обеспечить себя и свою семью собственными силами, содействие при потере работы, уход в старости и т.п. Следует подчеркнуть, что в основном забота о социальном благополучии своей семьи является предметом собственной ответственности здоровых людей трудоспособного возраста. Однако пожилые люди, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой не всегда могут справиться с возникающими социальными проблемами самостоятельно. Состояние социальной защищенности подразумевает наличие нормативных гарантий реализации социальных прав и свобод, достаточное финансирование социальной политики на всех ее уровнях, развитие инфраструктуры социальной помощи, наличие кадров специалистов, способных осуществлять меры социальной поддержки.

        С состоянием социальной защищенности населения связано чувство социальной защищенности у индивидов, которое не может возникнуть без наличия указанных выше элементов социальной защищенности. Однако объективное существование этих структурных элементов не обусловливает автоматическое формирование у человека чувства социальной защищенности – граждане могут не знать о них или считать их недостаточными. Отсутствие же этого чувства неблагоприятно действует на состояние социальной стабильности, на субъективные характеристики благосостояния населения.

        Отсюда следует, что социальное благополучие это минимальные социальные условия необходимые для достойной трудящегося человека жизни и определяется социальным достатком, который даёт человеку ощущение благополучия и в каждом обществе может определяться своими нормами для обеспечения этого благополучия.
        А нормы богатства не имеют ограничений и каждый оценивает его по своему усмотрению, независимо от норм благополучия, по личным ощущениям кого-либо.
        Богатство же, которое может быть финансовым, материальным, в виде драгоценностей и прочее,  может и не обеспечивать человеку условия для нормальной и  благополучной жизни, поэтому богатство и социальное благополучие это далеко не одно и то же...


   
          СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ТРУД.

      Таким образом социальное благополучие тесно связано с трудовыми отношениями в обществе и при капитализме благополучие трудящихся во многом определяется ситуацией на рынке труда и уровнем трудовой занятости трудоспособного населения.  Поэтому социальная модель развития любого общества непосредственно связана с условиями производительного труда и распределением средств для жизни, а одно из ценностных форм его развития фиксируется понятием «социальное благополучие».  А это значит, что социальное благополучие должно быть тесно связано с отношением к общественно полезному труду, чтобы  право на труд каждому  человеку определяло и право на социальное благополучие достойно труда. Но если благополучие людей определяют деньги, а не труд, то к чему будет стремится человек, добывать деньги или добросовестно трудиться для своего социального благополучия?

       Если человеку хочется оставаться здоровым, активным, способным справляться с возникающими трудностями в окружающем его мире и иметь возможность добиваться собственных целей, то при монополии капитала к чему он будет в первую очередь стремиться? Естественно, к добыванию этого капитала!  Р. Лэйард в работе «Счастье: уроки новой истории», рассматривая факторы, способствующие наибольшему благополучию людей, определил их как «большую семерку» основных факторов, к которым отнесены нормальные семейные отношения, хорошая финансовая ситуация, интересная и хорошо оплачиваемая работа, приятное общество, хорошие друзья, личная свобода, личные интересы и ценности [4. С. 121].

      Таким образом, субъективность социальности благополучия представляет собой сложную функциональную систему социально-экономических отношений, в которой интегрируются конкретные ценности, установки, намерения на уровне конкретного индивида и общества в целом. 
      Но возможно ли гарантировать и обеспечивать устойчивость в поддержании социального благополучия при капитализме? Ответ на этот вопрос был связан с функционированием разных социальных институтов, структурирующих жизнь людей и обеспечивающих для удовлетворения конкретных потребностей фиксированные точки отсчета, нашедших свое отражение в целом ряде концепций.  Прежде всего, в идеях равноправия, социальной справедливости, свободы от какого-либо угнетения, гуманизма и ответственности государства за обеспечение социального благополучия достойно количества и квалификации труда при сохранении монополии капитала вне социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм для социального благополучия каждого!

       И только при реализации этой концепции развития, добросовестный труд и полная занятость населения в общественно полезном труде общества реально станет основой как социального благополучия каждого, так и экономического развития общества, и тогда навсегда исчезнет нищета и социальная неустроенность трудящихся.

       Потребность людей в социальном благополучии и удовлетворение этой потребности посредством справедливого распределения средств для жизни — вещь самоочевидная и не требует объяснений. Каждый человек знает, что у него есть потребности, проецирует себя в ситуацию, когда взамен отданного им труда он получает зарплату для удовлетворения этих потребностей или для повышения своего благополучия. Но сама зарплата часто вообще не даёт человеку никакого социального благополучия, пока на неё что-нибудь не покупают. А если её украдут или отнимут, то от неё вообще работнику никакой пользы не будет, использует её на своё благополучие уже грабитель! А вот чтобы такого не было, необходимо сделать следующее…   


       Распространяясь в политическую сферу, противоречия капиталистической экономики ставят общество в условия неизбежности социальных конфликтов и войн — торговых, гражданских, локальных, «гибридных», «холодных» и «горячих».  Но только постепенно удаляя из  продукта труда и из рабочей силы для самого труда товарную форму и упраздняя меновую стоимость можно двигаться к социальной справедливости! Целью капиталистического производства является прежде всего прибыль, а потом удовлетворение потребностей населения. Целью экономики социально справедливого общества является прежде всего удовлетворение как насущных потребностей всего общества, так и социального благополучия отдельных граждан страны на основе полной занятости трудоспособного населения при планомерном производстве необходимых каждому средств для жизни и их распределение прежде всего от количества и квалификации труда, а не по зарплате, и лишь только потом прибыль! При этом сокращая, но не разрушая совсем, чуждые такому обществу определённые экономические и политических структуры. Дети должны иметь всё необходимое для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

       Если справедливые социально-экономические отношения социализма только частично убирают товарную стоимость из продукта труда и из рабочей силы, то при коммунизме  умение работать, то есть выполнять свои обязанности на рабочем месте в экономике страны, почти полностью лишается товарной стоимости и теперь труд рабочего или служащего никто не покупает и общество делает человека своим равноценным партнёром и сотрудником по его квалификации в необходимом обществу труде, всячески способствуя его обучению и социальному обеспечению по его потребностям всем необходимым от общего количества средств для жизни и средств коммуникации по количеству и квалификации его труда согласно закона о социальных гарантиях, но при некотором сохранении рынка вне социально-коммуникационной сферы! А нарушители закона, как и везде, преследуются за нарушение какой-либо статьи ЗАКОНА!

       Поэтому при социализме по справедливости распределяется не столько прибыль, сколько необходимые каждому базовые, социально необходимые каждому средства для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды для повышения его благополучия. Количеством относительно равномерно от относительно равного для всех рабочего времени как количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по разрядам, по классам, по категориям или по другим критериям определения квалификации!  Вот тогда все люди и будут хозяевами своего социально-материального благополучия достойно своего труда, умения и умственного развития, то есть хозяевами своей жизни! Ведь деньги не отменяются, а только сокращается их негативное монопольное влияния на жизнь людей!

      Ведь простому трудовому люду всё равно, кому будут принадлежать земля, фабрики, заводы и другие предприятия и организации, если у каждого будет после работы достойные его труда и зарплаты хороший дом, сытный стол для его семьи и нормальные условия для жизни, то есть для труда и отдыха после работы, для общения с окружающим миром и познания нового, словом для своего морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!!! Главное, чтобы не было ОБЕЗДОЛЕННЫХ!!! Кроме бездельников, конечно...  Но это ИХ ПРАВО, КТО КАК РАБОТАЕТ, ТОТ ТАК И ЕСТ!!! Другими словами, кто какую долю труда несёт обществу, тот такую долю базовых средств для жизни должен получать от общества согласно нового социалистического социально-трудового законодательства! 

      При партийно-демократическом парламентаризме вопрос, какими политическими средствами можно сформировать условия для развития такой системы, отпадает сам собой, важно только, чтобы была политическая партия с такой программой действия и эта партия победила на выборах, но есть ли в России партия с такими целями?

       Вроде бы все логично и убедительно, но многих не покидает чувство, что где-то в этой цепочке рассуждений наличествует изъян, поэтому давайте разбираться.

       Возьмем только лишь самые что ни на есть базовые потребности — в пище, в одежде, в жилище. Кому-то нравится вегетарианская еда, кто-то ее на дух не выносит. Кто-то носит костюмы, а кто-то не может представить себя в нём. Кто-то хочет жить в многоквартирном доме, а кто-то страстно желает жить в отдельном доме. Уже в этих человеческих потребностях мы видим их качественное разнообразие, которое только увеличивается по мере разнообразия самих людей, но изменились ли их базовые потребности в жилье, питании и в одежде?   Не будем останавливаться на групповых человеческие потребностях, как, например, потребность шахматистов в досках, шахматных фигурах, помещениях для своих клубов и соревнований. Или потребности футболистов и их болельщиков. Да и сами потребности людей тоже не статичны, ибо чем более развито общество, тем быстрее растут и меняются потребности людей. Мы видим, таким образом, стремящиеся к бесконечности ряды индивидуальных и групповых потребностей. И все эти потребности надо каким-то образом учитывать, классифицировать их приоритетность, так сказать «обрабатывать», для того, чтобы по мере возможностей общества все их удовлетворять.  Перед любым обществом стоят  задачи, которые нужно решать в оперативном режиме: «Что производить? Как (какими средствами, методами, способами) производить? В каких количествах производить?»

       При этом необходимо учитывать, что подушевые расходы требуемые на общественное потребление связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

       Капитализм решает эти задачи посредством стихийных, часто находящихся вне контроля людей рыночных механизмов, колебания цен, баланса спроса и предложения, часто совершенно не учитывая даже социально-бытовые интересы отдельных граждан. Отдал зарплату и с рук долой! А как должны решаться эти задачи в обществе социальной справедливости, где у каждого должно быть не столько право на труд, сколько право за свой труд иметь необходимое для относительно счастливой жизни? Что, например, сказал об этом Маркс и оставил ли он после себя хоть какие-то предложения кроме общих положений — упразднение частной собственности на средства производства и их обобществление, упразднение наёмного труда и товарной формы, удовлетворение потребностей людей как цель производства при диктатуре пролетариата, упразднение денег и государства. Есть ли на этот счёт подтверждение его подлинно научной компетенции? Или чтобы не прослыть фантазером и прожектером он полагал, что конкретные механизмы функционирования формации, идущей на смену капитализму не стоит сейчас описывать, что это дело опыта исторического социального движения?  Вот и давайте разбираться, насколько был умён Маркс и российские марксисты для реализации социалистической и коммунистической идеи развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости, и какие предложения Маркса некоторые общества уже взяли на вооружение.

       Особенно если помнить, что трудящиеся массы, не вооружённые правильными идеями, НИКОГДА не добьются справедливости, ибо всякая политическая идея может реально материализоваться только тогда, когда эта идея имеет мощную силу объединённого большинства населения!  В противном случае эта идея так и останется утопией, ибо власть имущие редко заинтересованы в социальной справедливости, чтобы не потерять своё привилегированное положение в обществе, как правящего класса.   А часть народа, которую объединяет какая-либо экономическая идея для её реализации называется политической партией! А ведь в России есть люди, которые до сих пор считают и верят, что они жили при социализме...
 
       Хотя власть и богатство имущие во все века жили как при коммунизме, у них всегда были в достатке и социальные блага, и коммуникационные!  А когда это было у всего народа России достойно количества и квалификации труда, как это практикуется в социально развитых странах???  Причём там это распространяется не только на тех людей, которые заняты на общественно необходимых работах, определённые социально-бытовые гарантии при определённых условиях по законам этих стран распространяются и на ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН страны!

        При монополии капитала именно стоимость как отдельного товара, так и всех товаров, образует национальный доход и определяется объективными затратами труда и средств. Эта стоимость распадается на заработную плату и прибыль (включая ренту) как отдельного предпринимателя, так и государства. И именно отсюда вытекает  как стремление государства прибрать к рукам все средства производства, так и принципиальная противоположность классовых интересов буржуазии и наёмных трудящихся, ибо прибыль буржуазии и зарплата наёмных трудящихся часто несоизмеримо различны. Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде бюрократического государственного аппарата власти, так как классы определяются прежде всего по социальным привилегиям от материального или административного капитала, а потом уже по отношению к средствам производства и к производительным силам. Именно поэтому заработная плата и прибыль могут меняться только во взаимоисключающих отношениях: если заработная плата трудящихся растёт, то прибыль буржуазии падает, и наоборот, что и является основой противоречий в системе раздора и вражды между классами при капиталистических товарно-денежных отношениях в обществе.  Причём при монополии капитала, без развития социально-экономических законов, это будет мало зависеть как от производительности труда, так и от развития механизации и автоматизации производства. А если  распределение прежде всего базовых средств для жизни будет не по деньгам от прибыли или зарплаты, а по количеству и квалификации труда на благо общества, чтобы каждый имел от общество по заслугам перед ним, а не по богатству, то будет меняться и психология людей по отношении как к труду, так и друг к другу! Может быть это кому-то очень трудно осознать?


      Вопрос о распределении при социализме настолько важен, что ещё 150 лет назад Маркс выделил социалистическое распределение в ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК СОЦИАЛИЗМА: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои жизненные силы в рабочее время как совокупную общественную силу для производства необходимого для жизни всего общества.  Весь продукт труда такого союза представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. А другая часть потребляется членами союза в качестве необходимых всем базовых средств для воспроизводства своих сил и для своей счастливой жизни! Поэтому их общая масса (в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды) должна быть распределена между ними по потребностям каждого, (но от количества и квалификации своего труда, а не только по зарплате пропорционально труду, ибо условия жизни у всех разные.) Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру общественного строя и соответствовать уровню социального развития общества.
      Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как количества труда. В этих условиях рабочее время играет как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к своим трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемых каждым этой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по потребностям каждого! Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях от количества и квалификации труда, так и в распределении по потребностям от возможностей общественного производства. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером труда в сфере производства как общественного продукта труда, так и базовых средств для жизни!" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89).

       А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда.  И как они будут переводить Маркса? У одного материальная помощь оказывается деньгами, а у другого конкретными материальными средствами необходимыми для оказания действительной материальной помощи! И что справедливее?  Выбирать вам, господа россияне...


       Вопрос справедливого распределения при социализме должен стать основным для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, поэтому Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие, но все ли марксисты поняли важность этого вопроса?

       Таким образом, механизм реализации социально справедливого распределения необходимых каждому для нормальных социально-бытовых условий жизни по нормам для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого труженика до гениального прост!  От каждого по способностям каждому по потребностям от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые вне необходимых норм потребления!  Дети должны иметь всё необходимое  для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!  И чем вам не нравится такой социализм???

        Это устраняет монополию капитала и устанавливает монополию закона о социальных гарантиях, устраняет незаслуженные привилегии, а значит разделение на господствующие и угнетённые классы, создаёт у каждого заинтересованность в добросовестном труде в общественной экономике во всех сферах деятельности в любой нужной обществу профессии, а не только в производстве необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, устраняет жажду наживы и развивает дружелюбные отношения людей! А при развитии средств коммуникации в процессе развития экономики, а это энергия, вода, санитарная канализация, связь, информация, транспорт, и при их распределении по этому принципу можно будет говорить и о победе коммунизма! Естественно, развивая для всего населения страны образование и медицину.


        А что ещё нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть благополучным и счастливыми?  А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»
        А ведь именно Пушкин, чтобы его семья не казалась в глазах других людей неблагополучной и несчастной, набрал более чем на 60 тысяч долгов теми деньгами! А это тогда было целое состояние! И это великий Пушкин!  Вот так деньги, зависть и стяжательство губят людей…


        Если вам понравилась статья и у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает, если вы зарегистрированы на сайте...