О социальном халифате Умара ибн аль-Хаттаба

Аникейская Правда
          Когда в современной России продают продукты питания, которые вредят здоровью граждан, травят землю вредными сбросами или не используют по назначению, строят дома для народа, которые разваливаются ещё до окончания строительства, везде казнокрадство, безумные цены, отвратительно работающие чиновники, то полезно вспомнить правление Умара ибн  аль-Хаттаба.  Это при его правлении и в его халифате стал известен первый исторический факт разработки и внедрения социально-политической инфраструктуры. Оказыватся,  именно в Исламе мы имеем первый случай, когда был основан общественный фонд и Умар  для управления им назначил официальных лиц. Средства из него выделялись детям, нуждающимся людям, вдовам, сиротам, на образование, на медицину, для содержания заключенных. Также в армии  солдатам было назначено жалование. Это и есть то, что называется социальной политикой. И это есть первый случай в истории развития человечества, ибо ранее при иудеях и христианах была только благотворительность для нуждающихся, но не существовало официального социального института государства.          

     Не знаю, каким был праведником Христос, слишком много противоречий о нём в литературе, одних евангелий несколько, а вот праведный халиф мусульманского халифата Умар ибн альХаталь-Хаттаб, который жил в 585-644 годах нашей эры, (Аристотель и Конфуций жили почти за тысячу лет до него, а Умар знал их мнение о государственной справедливости), и правил своим народом всего через 2 года после создания халифата, практически сразу после возникновения и принятия ислама, сделал следующее:

1. Назначил специальных подконтрольных ему людей проверяющих качество продуктов, контролирующих торговую наценку и не разрешающих её превышения.

2. Создал общественные земли и в случае не должного использования частной земли, конфисковывал её в общественное пользование, создал несколько видов владения землёй и всё это для развития справедливости по факту умения возделывания земли, её эффективности и урожайности. (Это сейчас развивается в Китае.)

3. Ввел выплату жалования и продуктового пайка, постоянно ратовал за улучшение вооружения, защиты и военного мастерства для всех воинов своей армии.

4.Учредил бесперебойно работающую почту в своём халифате и не терпел бездарных и жуликоватых чиновников.

5. Ратовал за введение пенсий потерявших трудоспособность, ввёл одиноким матерям жилищную помощь, пособия и пайки для воспитания детей.

6. Запретил владельцам частной земли мешать прокладке по их землям каналов для орошения земель соседей.

7. Ввёл практику добровольных общественных работ на общественные нужды и мусульмане его халифата восстановили древний высохший канал от Нила до Красного моря, меньше чем за год (с великим энтузиазмом) добровольными общественными усилиями.

8. Немедленно смещал с должности с конфискацией имущество в общественную казну у наместников областей при выявление их стяжательства, независимо от их заслуг, поступил так с двоюродным братом своей матери, величайшим полководцем Халидом ибн Валидом (провёл 43 битвы и все выиграл), причём дважды, после первой репрессии, Халид опять служил в армии, совершил опять несколько великих побед и вновь был смещён с конфискацией, при сигнале о его роскоши и мздоимстве.


      Умар ибн альХаталь-Хаттаб часто ходил в старой простой одежде и дошёл до такого вида своей нищеты, управляя халифатом в период его расцвета, жертвуя бедным своё состояние (до того как стал халифом был одним из богатейших купцов Мекки), что ему назначили содержание, которое он потребовал ограничить стандартным для неимущих мусульман.

      Однажды, увидев в общественном стаде необычайно крупного верблюда и выяснив, что это верблюд его сына, (погонщики пытались хоть так помочь семье халифа), пришёл в негодование, приказал продать верблюда и всё, что было выручено за лишние килограммы от обычного верблюда заставил сына сдать в общественную казну.

       И это в период когда халифат разбил четыре самые крупные империи того времени (римскую, персидскую, египетскую и йеменскую), овладел крупными городами и в общественную казну халифата стекались огромные богатства этих империй.
Вменил единый налог всем мусульманам, а иноверцам ввёл единый налог меньший чем мусульманам, считая, что мусульмане имеют больше обязанностей, а значит доходы их выше, раз способны расширять и укреплять его халифат.

       Запретивший какие либо препятствия в отправление религиозных культов других конфессий (вспомните каждый год проблемы для мусульман в их праздники в Москве). Это был жёсткий, но мудрый и справедливый правитель. Он до самой смерти пользовался непоколебимым уважением своего народа!!!

     Разве Сталин похож на него? И это в 634-644 годах нашей эры! Кто в России с ним может сравниться??? А сейчас о каком развитии духовности в России может идти речь???
     Вор на воре сидит и вором погоняет…

     Умар ибн альХаталь-Хаттаб был советником Посланника Аллаха пророка Мухаммеда во многих делах его, что подтверждало его мудрость и праведность. Когда Посланник Аллаха умер, стойкий и сильный ранее Умар был сражён горем.

   Как-то к халифу Умару ибн Аль Хаттабу, когда он занимался государственными делами, пришёл друг. Дело было вечером и в комнате горела свеча. Когда халиф увидел друга, то взял другую свечу, зажёг её, а ту, что горела, потушил.
    Друг спросил, зачем он это сделал, на что Умар ответил, что он занимался государственными делами и жег казенную свечу, а с другом будет обсуждать личные дела, но не стоит за счёт народных денег из налогов оплачивать личные беседы, поэтому и зажёг СВОЮ свечу...

   Есть ли в России и были ли когда-нибудь такие государственные мужи?

    В день, когда решался вопрос о преемнике Посланника Аллаха, Умар присягнул Абу Бакру. Когда Абу Бакр стал халифом, Умар стал его ближайшим советником. Умар ибн аль-Хаттаб получил прозвище аль-Фарук - «Различающий между Истиной и ложью». Народ принес ему присягу наутро после смерти Абу Бакра . После присяги Умар сказал: «Поистине, люди подобны послушному верблюду, который идёт туда, куда его ведут, поэтому ведущий должен смотреть, куда он ведёт его. Что же касается меня, то, клянусь Господом, я поведу вас верной дорогой!» [Ат-Табари, т. 3, с. 433; Аль-камиль, т. 2, с.427].

     Это я к тому, что мозг человека, как и сам человек, за тысячу лет почти не изменился, а что такое честь, совесть, справедливость, праведность и прочее известно людям тысячелетия.


         
         О КОРАНЕ, БОГЕ И РЕЛИГИИ.


    Вот что пишет  на Проза. Ру Анарбек Оспанов:
    ЧТОБЫ ЗАЯВИТЬ, ЧТО АРАБЫ ИСКАЗИЛИ ВЕЛИКУЮ КНИГУ КОРАН, ЭТО НАДО ИМЕТЬ БОЛЬШУЮ СМЕЛОСТЬ И, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ФАКТЫ ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ.

    Сура 3 АЛЬ ИМРАН "СЕМЕЙСТВО ИМРАНА"

    3:7. …….Никто не знает совершенно точного объяснения
данных айатов, кроме Аллаха....

    ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ КОРАН САМОЛИЧНО ЗАПИСАЛ ПРОРОК МУХАММЕД!!!

    Но, оказывается, и секретарь ПРОРОКА МУХАММЕДА Зейд иб Сабит мог быть ТОЛКОВАТЕЛЕМ КОРАНА.

    Смотрите : - После смерти пророка Мухаммеда его секретарь Зейд ибн Сабит был в комиссии по составлению полного письменного текста Корана, ибо именно Зейд ибн Сабит согласился собрать полный список Корана.

    В организации этого дела ему помогал Умар ибн аль Хаттаб, а до него Абу Бакр ставил Зейду условие не полагаться на свою память и иметь два письменных доказательства точности каждого аята, который он отберет в окончательный список.

— Ученые называют два фрагмента Корана письменным свидетельством.

— Два свидетельства сравниваются с третьим элементом.

— Третьим элементом, или «оригиналом», являлись данные Зейда ибн Сабита, так как он был одним из лучших знатоков Корана и знал его наизусть.

— Принесенные фрагменты он сопоставлял со своими знаниями по своей памяти и разумению, а ряд фрагментов отверг как содержавшие ошибки предшественников.

    Получается, что Зейд ибн Сабит написал Коран в соответствии со своими мироощущениями и миропониманием.

     Что Коран,  Маркса многие переврали, пока переводили, Ленина и Сталина каждый толкует по-своему и сами они об одном и том же могли писать в разных статьях по-разному...

     А Евангелий у христианства сколько было и продолжают их перепевать каждый толкователь по-своему...

     Так что всё течёт, всё меняется, и получается, что бог не один, он у каждого верующего свой в его сознании и никакого другого бога больше нет!
     И силён этот бог единством верующих или силой фанатизма отдельного верующего!

     Естественно, что современная техника и технологии людям прошлого тысячелетия были не известны, но равноправие, гуманность, социальная справедливость по общинным принципам развития человечества у многих притупились за столетия господства классового общества, их многие перестали ощущать на генном уровне, они чаще стали замещаться примитивными животными инстинктами, но разбудить их методами пропаганды и агитации можно, ведь эти принципы известны не одно тысячелетие.


     Ладно, переврали  "КАПИТАЛ" Маркса пока переводили, где многие его толкования можно было объяснять по-разному, но и мои тексты каждый понимает по-своему...))))


     Что же предлагал сделать для трудящихся Маркс?

     А сущность идеи Маркса заключается в двойственности равенства для всех рабочего времени! Чтобы относительно равное количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда определяло и относительно равные количественные нормы хотя бы социально бытовых благ необходимых каждому для своего нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!  Чтобы достойные человека нормы от общего количества добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды, что производится трудящимся народом для удовлетворения насущных  потребностей населения своей страны, были доступны каждому, кто честно и добросовестно трудится на своём рабочем месте!

      И чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, изготовления одежды каждый мог формировать для себя и своей семьи сам по зарплате от РЕЗУЛЬТАТОВ КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ!   При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!  Вот тогда каждый и подумает, как ему трудиться на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для своей счастливой жизни!


     Почти все честно и добросовестно участвующие в общественно необходимом труде люди предпочитают жить в обществе, где в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ все в основном заняты в области производства и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта, разных полезных и необходимых людям продуктов питания, были заняты изготовлением средств связи и информации, учили наших людей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа страны жить по своим законам!

     А после честно и добросовестно выполненного общественно-необходимого труда или службы пусть каждый занимается творчеством, воспитанием своих детей, встречаются с друзьями и любимыми...

     Только пусть не мешают другим людям жить достойно своего общественно необходимого труда!!!

     А значить для этого должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения в обществе, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!

     И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели, художники, поэты, композиторы, писатели, артисты и прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства или оказания услуг населению и предложить поработать на ниве ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!

     И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны! А как сегодня в России живёт эта "творческая интеллигенция" за счёт труда по удовлетворению их потребностей трудящегося народа?  И им не стыдно так жить...

     Многие, вероятно, забыли, что подобное практиковалось и при советской власти, только, как и сейчас, С ГАРАНТИРОВАННЫМ ПРАВОМ НА ТРУД У ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ! А значит не было и никакого социализма!

     Поэтому в девяностые народ и не поддержал тех «коммунистов», которые были у власти, ибо власть и богатство имущие планировали экономику не для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения, а для удовлетворения своих потребностей за счёт трудящегося народа…

     Что такое экономика -

     http://proza.ru/2021/12/16/959


     Если вам понравилась статья и у вас есть желание и средства разместить её анонс для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает, если вы зарегистрированы на сайте...