Крокодильи слезы

Марина Пушкарева Кмв
В джунглях знойной Африки
Крокодил живет.
Плачет он, как маленький,
Сутки напролет.
– Бедный я, несчастный,
Жалкий Крокодил,
Я для всех ужасный,
Никому не мил.

Звери не даются,
Портят аппетит,
За спиной смеются,
Их смешит мой вид.
Зубки мои острые
Целый день стучат,
Ножки мои толстые
С голоду дрожат.
Я готов слезой умыться,
С кем угодно подружиться,
Мне капризы ни к чему,
Плохо в жизни одному...»

К водопою шел Слоненок –
Добрый вежливый ребенок.
Он услышал этот плач
И к реке помчался вскач.
На бегу тряс головой:
– Если плачет он, не злой,
Я узнать совсем не прочь,
Чем могу ему помочь!
У воды затормозил
И приветливо спросил:
– Что случилось, Крокодил?
Поделись со мной,
Вместе будет больше сил
Справиться с бедой.

Крокодил слезу смахнул,
Оглушительно икнул:
– Помоги мне, умоляю,
Я икаю и икаю.
У меня живот болит,
Кто–то там чужой сидит.
Загляни поглубже в пасть,
Не дай бедному пропасть,
Крокодил я старый,
От забот усталый...

Хлюпнул Слоник, сострадая:
– Надо же, напасть какая!
К Крокодилу наклонился –
И в капкане очутился.
Хобот оказался в пасти,
Слоник – в Крокодильей власти,
Сквозь оскал Слоненку в ухо
Злой смешок проник:
– Вот набью сейчас я брюхо,
Пропадет мой «ик»!
 
В это время, не спеша,
В кронах листьями шурша
И витая в облаках,
Шел мечтательный Жираф.
Он увидел страсти эти –
И забыл про всё на свете.
Ноги штопором сошлись
И как циркуль расползлись,
Голос у Жирафа сел,
Он не крикнул, просипел:
– Кто–нибудь! Скорей! Бегите!
Помогите! Помогите!
Чтобы страшный Крокодил,
Слоника не проглотил!

С ветки рухнула Горила
И, схватив Слона за хвост,
Как труба заголосила,
Вытянувшись во весь рост:
– Я держу его, держу–у!
Долго я не выдержу–у!
Крокодил глаза скосил,
Цикнул на них злобно:
– Добрячкам не хватит сил!
Съесть мне вас не сложно.
 
Встрепенулся спящий Лев.
Он зевнул, затем, присев,
Проворчал, соображая:
– Кто тут малых обижает?
Тут же, обнажив клыки,
Оказался у реки.
Крокодил сменил свой цвет,
Побледнел от страха,
И на львинный рык в ответ,
Как дитя, заплакал:
– Вы не дружите со мной,
Надо мной смеетесь.
Я для вас совсем чужой,
Вот умру, дождетесь!

Лев сказал ему угрюмо:
– Ты бы о других подумал!
Стыдно, стыдно, Крокодил,
Ты Жирафа поразил,
Слоника ты обманул,
Чуть Гориллу не надул.
Кто же будет тебя слушать,
Если всех готов ты скушать?
Они скажут всем друзьям:
Крокодиловым слезам –
Веры нет! И всё тут!
Крокодилы лгут!

Правду и от вас не скрою.
С той поры, кто со слезою
И корысти ради врет,
«Крокодильи слезы льет»,–
Говорят о нём в народе.
Ведь «зубастый–то» в природе
Плачет, когда жертву ждет...

Конец

Рис. художник Евгений Михельсон