После любви

Анна Юнгер
После любви как после лета - грусть,
И если что-то не допето - пусть,
Чтобы с души опала листьев кровь
И оголился ветками Покров.
Чтобы накрыла инеем зима
И долго-долго властвовала тьма.

А после рану разморозила весна,
Но кровь ее по-прежнему красна.
И шрам ещё сильнее заболит
Коль солнце что-то новое сулит.
После любви не остается ничего
Кроме осколков сердца моего! 
***

После любви пронзительней краса
Как голые без листьев дерева,
Но не летят без крыльев паруса
И с пустотой не вяжутся слова.

Давно уж тертою морковью
Сменилось то, что лилось кровью,
А я пишу-пишу-пишу,
Я рану в дневнике ношу.
***

После любви не вынести людей,
Их терракотовых идей,
Резинового счастья
И пластмассовых напастей.

Размеренных расчётов, платежей,
Где месть сильнее падежей.
И будто бы падеж скота
Тут души пнут, не сняв с креста.

Но все ж безбрежен океан
И не подвластен его стан
Ни человеку, ни голему -
Ни злу, ни смерти, ни тотему.
***

После любви иной рассвет
И другой мир, и новый свет
Не из салона Анны Шерер,
А из песчаного карьера -
Где вонь и тьма,
Клетка, тюрьма
И крыс кишащих кутерьма:
Тут серым полное раздолье
Бить каждого, кто обездолен.
***

После любви не хочешь света
Как искупления за это -
За то, что ранили, и в кровь...
Теперь букетики цветов
Пихают в душу как тампон
Мой заглушить пытаясь стон -
Как с купола колокола
Снимают, коли благодать ушла!
Мой колокол всегда при мне
Звонит и в сердце - и вовне.
***

После любви ни мира, ни войны:
Любое после
Тут остановлено на пике крутизны
Как весла,
Не взявши бездну напролом
Засохли...
Я превратилась в женщину с веслом
Навеки
Бегущая за кораблем
Без человека.
***

После любви прекрасно -
Я мучилась напрасно:
Березы в жёлтых красках,
А мне везде лишь красный!
Бегу я тысячей дорог,
А мир и так у моих ног.

Там состраданье - ласка,
Моря не безучастны
И в штормах акапелла,
Что бы я ни делала...
И осень мне в подарок
Как перед смертью старость!
***

Удар наотмашь -
А ты проглотишь,
Подставишь к сроку
Другую щеку.
И станет ясно -
Жертва напрасна,
А лучше радость
И лучше счастье,
Забвенье страсти
И мая сладость...
Поддашься маю
Или апрелю,
Но вновь поймают
И вновь застрелят!
Ударят больно
И вновь наотмашь...
Остатком воли
Опять проглотишь.
***