Муха-дракон

Евгений Клюжин
  Я надеваю рюкзак. За спину, как полагается.
  – Ты уверен, что это хорошая идея?
  Этот голос раздаётся позади.
  А я боязливо смотрю вниз.
  – Да.
  Поправляю лямки.
  – Это для страховки.
  Голос позади:
  – Канатоходцы без страховки выступают.
  – Куда мне…
  Мимо пролетает облако.
  – Они несколько лет тренируются, – говорю я.
  Бледно-бледное и полупрозрачное.
  «Призрачное» – мелькает в голове.
  Затягиваю ремни.
  Продолжаю:
  – Прежде чем пройти по канату несколько минут.
  Позади хранят молчание.
  «Не бойся» – мелькает в голове.
  Медлю ещё секунду.
  И резко киваю.
  Толкают в спину.
  Здравствуй, облако.
  Гул турбин остаётся вверху и вскоре сменяется шумом ветра в ушах.
  Земля всё ближе. Тело моё ложится параллельно ей.
  Параллельно земле – я падаю.
  Странное чувство охватывает бока и низ живота.
  Я падаю. Мне грозит поцелуй с литосферными плитами.
  Земля всё ближе, она стремительно приближается, виднее становятся очертания возвышенностей, рек, лесов, дорог.
  Очертания перестают быть очертаниями.
  Очертания порастают деталями.
  Сосредотачиваюсь и…
  Зависаю в воздухе.
  Я могу летать, друзья!
  Парашют не понадобился.
  Ах, как мило, как славно.
  Как жутко…
  Представляю, как человек, толкнувший меня из самолёта, с покрасневшим лицом поясняет стюарду, у которого от увиденного упал бокал шампанского:
  – Безбилетник.
  На самом деле, это мои грёзы. Весь экипаж осведомлён, кто я такой.
  Только что моё тело побороло гравитацию.
  Не знаю, откуда у меня такие способности, не знаю их природу. Ибо писатель, который обо мне написал, не Беляев и плохо знаком с физикой вообще. Он лишь сделал малюсенькое допущение – главный герой, то бишь я, может летать.
  Теперь я сижу и пью кофе на земле.
  – Значит, ты не разбился?
  Прежде чем поднять брови в знак удивления, вилкой отсекаю кусок от своего чизкейка и кладу в рот.
  – Живой, вроде, – говорю.
  Запиваю кофе.
  – Даже ран нет, – продолжаю.
  Хью занимается тем, что пьёт кофе и выковыривает из кекса изюм.
  – Просил же без изюма, – вздыхает он.
  Делаю глоток. И смотрю на небольшую кучку изюма на краю блюдца собеседника.
  – А кофе здесь хорош, чертовски хорош.
  Он делает большой глоток.
  Я говорю:
  – У меня только царапина на коленке. В любом случае, я не лепёшка.
  – Я вижу.
  Мы сидим друг напротив друга за тёмным деревянным столиком на двух персон. Мимо расположенной в самом центре города кофейни проходит множество людей – это видно из окон. Масса безликих личностей без личностных качеств. Некоторые заходят сюда. Заказывают кофе. И либо уносят с собой в стаканчиках, не обжигающих руки, либо же садятся за столик с чашками. Хью разобрался с изюмом и аккуратно смёл его в урну. Он подходит к барной стойке и просит новую вилку, потому что нынешняя «пропитана изюмом». Вы находите неправильным упоминание барной стойки в безалкогольном заведении? Тогда давайте переименуем барист. Давайте дадим другое название этой профессии, где нет слова «бар». Играет джаз…
  Прежде чем приступить к поеданию кекса, Хью говорит:
  – Я убедился, что ты не самозванец.
  Вспоминаю толчок в спину и чувство странной свободы, – когда ты всю жизнь к ней стремился, а, получив, не знаешь, что делать дальше, – такое чувство даёт свободное падение.
  Он включает диктофон.
  – А теперь всё по порядку.
  Итак, писатель слишком ленив, чтобы придумывать предысторию. Да и я ничего не скажу. Получилось бы что-то вроде «я был маленьким мальчиком из сельской местности, с которым никто не хотел играть; и в один прекрасный день я завис в воздухе». Вы, наверняка, уже сыты подобным по горло. Летаю очень давно и нет смысла вспоминать, когда и как всё началось. Сравниваю себя со стрекозой, потому что часто зависаю в воздухе. Dragonfly. Так меня окрестили журналисты. Один из них ест кекс и слушает меня. Он поставил пробел в слове, и получилось «муха-дракон» или «драконья муха» – выберите, что вам больше всего нравится. Так меня прозвали журналисты. Как я заслужил их внимание? Цитируя одного из самых обаятельных антигероев советской мультипликации, скажу, что хорошими делами прославиться нельзя. Что же мной совершено? Обо всём по порядку. Один из лучших акул пера в городе тратит память своего телефона и личное время, записывая то, что я говорю. Он облизывает вилку и кладёт её на блюдце таким образом, что на краю оказывается только серебряный трезубец. Можно разглядеть жёлтые ошмётки кекса на кончиках. Хью говорит:
  – Значит, её звали Анита?
  – Да.
  Читатель – если этого дурака автора кто-то читает – переносится в моё прошлое.
  Я лежу на траве и смотрю в небо. Густая синева чередуется с облачностью, куда иногда прячется солнце, тень могучего дуба заслоняет от лучей, когда жёлтый диск появляется. Свежий ветер играет с её волосами, а глаза сливаются с небом. Неподалёку шумит фонтан, ходят люди, а нам всё равно. Она лежит рядом и головой упирается в моё плечо.
  Тогда я говорил много, иногда цитировал героев книг и фильмов.
  Сейчас – молчу.
  Сейчас молчим мы оба.
  Молчим и смотрим в глаза.
  Её губы беззвучно шевелятся.
  Алые губы, украшающие рот бархатной структурой, движутся, старательно выводя фразу.
  Я знаю, что услышу.
  Я смотрю в глаза. Грустная синева.
  Вязкий воздух донёс слова с её губ.
  – Прощай.
  С голубого неба её глаз льёт дождь.
  Она плачет.
  Она уходит.
  – Прощай, Анита.
  Провожаю взглядом её уходящий шаг.
  Она – богиня.
  Она – то, что я не заслуживаю.
  Провожаю взглядом, пока девушка не пропадает из виду.
  Анита. Я глажу её кожу, прикасаюсь к волосам. Мне нравится, как она улыбается, щурясь от солнца. Веснушки на лице – сегодня я уговорил не замазывать их тональным кремом. Они ей идут, но девушка стесняется. Мы гуляем по набережной. Пахнет морской капустой. Анита говорит, что чует запах арбузов. Жарко – покупаем мороженое. Вафельный стаканчик, классический пломбир. От него веет холодом.
  Она не знает…
  Мы смеёмся, целуемся и пытаемся укрыться от летнего зноя в тенистом парке. Из-за зноя не покупаем билеты на колесо обозрения. Из-за зноя, из-за жары.
  Что будет, когда она узнает?
  – Я люблю тебя, – говорю.
  – Я знаю, – и мы целуемся. Долго и страстно. Холодный привкус ванили на языке.
  Анита касается щекой моего плеча.
  Сидим на скамейке и глядим на волны.
  – Знаешь, о чём я думаю? – спрашивает она.
  Спроси, откуда у меня эти деньги…
  – Не знаю. Я не умею читать мысли.
  Я умею кое-что другое.
  Кругом облака и бескрайняя синева. Внизу – топографическая карта. Лицо обдувает ветер.
  Лечу домой.
  Я свободен. На ровне с дикими порывами.
  Свобода обдувает лицо.
  Анита говорит:
  – Хочу домик на берегу океана.
  Она мечтательно зажмуривает глаза:
  – Только мы вдвоём. И, может быть, собака.
  Она добавляет:
  – И бесконечно синий океан.
  Мы сидим на скамейке, а я борюсь с искушением открыть тайну. Всё может быть также чудесно, как на картине Марка Шагала. Могу перенести её в любую точку земного шара.
  Но это только половина секрета. Другая половина: меня нельзя назвать хорошим человеком. Анита меня любит, очень не хочется обманывать её ожидания.
  Тайна есть тайна. Я проглатываю её вместе с талым апельсиновым соком.
  Анита, нет.
  Мы не можем быть вместе. Прости. Люблю тебя.
  С голубого неба её глаз идёт дождь.
  – Прощай, Анита.
  В кофейне я продолжаю есть чизкейк. Хью быстро уплёл свой кекс и заказал нам ещё кофе, чертовски хорошего кофе. Где вишнёвые пироги? А я продолжаю есть чизкейк. Он ничем не уступает вишнёвым пирогам, ем его медленно и не хочу, чтобы он кончался слишком быстро. Журналист говорит:
  – Это, конечно всё очень трогательно, но можно ближе к делу?
  – Конечно. Писатель хочет, чтобы читатель сопереживал персонажу.
  – Писатель? Персонажу?
  Эх, видели бы вы выражение его лица в тот момент!
  – Ой, оговорка по Фрейду, – говорю, – Я хотел сказать: твоим читателям будет легче меня понять… ты ведь, в определённой степени, писатель…
  – Ладно, продолжай.
  Дует в лицо свобода.
  Лечу домой по другому маршруту. Внизу – степная местность. Высохшая почва, на которой не растёт ничего, кроме редких кактусов. Иногда моё орлиное зрение замечает шуструю ящерку.
  На мне – созданный мною специально для полётов костюм. Он сделан из материала, напоминающего кожу. В чём-то похожем ходили члены команды «Люди Икс». Его обтекаемость улучшает мои аэродинамические свойства.
  С высоты птичьего полёта я замечаю большой и одинокий дом с белой отделкой.
  Кто ведёт жизнь отшельника, когда современный мир даёт столько благ? Смартфоны у каждого, и общение стало набором нулей и единиц. Улицы переполнены отшельниками, которые, в сущности, мало чем отличаются от хозяина этого дома.
  Мой дом подождёт.
  Мой дом на каждом углу.
  С наступлением ночи я влетаю в открытое окно. Предварительно дождавшись, когда в нём отключат свет.
  Комната – кровать, стол, компьютер, шкафы.
  В луче фонарика я вижу обои в цветах.
  В луче фонарика – Анита. Девушка спит. Сердцебиение участилось, дрожит рука. Во мне возникает желание разбудить её и унести с собой. Нет, даже будить не стану. Унесу и дело с концом. Что это? Синдром Черномора? Нет, нельзя.
  Дрожащий луч фонарика показывает фотографии на стене. Она во свадебном наряде. Во фраке рядом стоит мужчина. Высокий, статный и пожилой. Но старина ему к лицу. Как заслуженным актёрам. Или военным. Волосы с проседью зачёсаны в левую сторону; он на голову выше молодой невесты. «Неравный брак». Автор: Василий Пукирев. Только она улыбается уголками губ. И он тоже.
  В другой ситуации я бы обчистил этот дом, большой белый дом в степной местности, ещё с высоты покоривший меня своим богатым оформлением. Обчистил, не моргнув глазом. Часто для этого мне не нужны способности. Часто я иду на светский раут. Один из тех гостей, которых никто не знает, и никто раньше не видел, выбираю жертву. Важно, чтобы она была незамужней или овдовевшей. Втираюсь в ней в доверие, чтобы незаметно добавить в шампанское снотворное. Несколько минут на то, чтобы узнать адрес. И везу спящую красавицу к ней. Обчищаю дом быстро, забираю что могу и сваливаю. Пока она проснётся, пока осознает, что произошло, я на светском вечере в другой части света флиртую с дамой то ли с шанелевским ароматом, то ли с запахом гниения. Каждый раз, всё это проделывая, ваш покорный слуга борется с искушением запачкать её маленькое чёрное платье полупереваренным ужином изо рта. Лететь будет легче. Люди, в которых нет ни капли искренности. Купаясь в роскоши, они сетуют на то, как им плохо живётся. Правда? Тогда прямо сейчас отдай всё, чем владеешь! Я сделаю тебя свободной. Я сделаю тебя независимой.
  Но иногда я просто влетаю в открытые окна. Тихо обчищаю дома, пока жильцы спят.
  Вещи продаю. Половина вырученных денег анонимно отдаётся в детские дома, приюты, интернаты.
  Хью говорит:
  – Тебя окрестили Робином Гудом. Но я бы окрестил гарпией.
  Развожу руками:
  – Чего вы ожидали от выходца из приюта?
  – Человечности.
  – Эй, я никого не убиваю… По крайней мере, по собственной воле… Я… лишь даю людям свободу.
  – Ты – вор. Какими бы красивыми словами ты это не прикрывал.
  – Однажды я сел на крышу высокого здания. Нет, не небоскрёба. Оно было ниже, чем небоскрёб. Я увидел людей, как на ладони. Было утро, они шли на работу. Они торопились и суетились. Ради чего? Ради денег? Что бы в конце недели просадить их в баре или казино? Я видел картину целиком: здесь людская суета, там восход. Люди продолжали копаться в собственном дерьме, а настоящая свобода, она там, за пределами городов. Вот, к чему я стремлюсь, к свободе! Да, я вор. Но вор с большой буквы. Вор – это звучит гордо. А человек явно писал этот монолог под изрядной дозой кофеина…
  Хью вздыхает:
  – Ладно, что было дальше?
  Я стою и смотрю на фотографии.
  В обычных условиях обчистить этот дом не составило бы труда. Но сейчас условия не вполне обычные. Я смотрю на Аниту. Она спит в лучах дрожащего света. Сердце должно выпрыгнуть из груди. Прошло всего два года. Девушка удачно вышла замуж. И это не дом на берегу моря, но она счастлива.
  Прощай, Анита.
  Сердце не унимается. Я всё ещё на взводе!
  И я лечу из окна. Но не вверх, а вниз.
  – То есть, ты не смог взлететь?
  Его брови вот-вот коснутся потолка. Кто-нибудь на помощь!
  Диктофон фиксирует мою исповедь.
  – Да.
  Я развожу руками:
  – Упал и потерял сознание.
  – Почему?
  – Не знаю. Переволновался, может быть.
  – Рассказывай дальше.
  Я просыпаюсь в госпитале и вижу Аниту. Она стоит в похоронных одеждах. Лицо покрывает чёрная кружевная вуаль. На мой вопрос, кого хоронят, девушка отвечает, что её мужа. После называет меня убийцей. Оказывается, я рухнул прямо на старика. Он любил перед сном немного побродить в окрестностях своего дома. В тот момент, когда я летел из окна, он возвращался с прогулки. Ваш покорный слуга отделался лёгким испугом и двумя сломанными ногами из двух. К сожалению, муж Аниты отделался помимо испуга – надо сказать, не очень лёгкого – одной сломанной шеей и скончался на месте.
  – На его месте должен быть ты!
  – Прости, Анита.
  Она рыдает.
  Дождь из потускневшего неба её глаз…
  За несколько сотен краж, за одно убийство по неосторожности, а также за многомиллионные полчища убитых мною насекомых мне дали три года условно.
  Я говорю перед интервью:
  – Пожалуйста, не указывайте моего имени в статье.
  – Конечно.
  Хью включает диктофон, и я начинаю свой рассказ.
  Да, с писателем у меня такая же договорённость. Как видите, он сдержал своё слово и оставил за вами, дорогой читатель, самому придумать мне имя. Ариэль или Уоррен, к примеру…
  Хью выключает диктофон и оставляет меня наедине с чизкейком и браслетом на ноге.