Тайны истории. Дракула. Рождение мифа. Июль 1462

Кучин Владимир
В ночь с 16 на 17 июля 1462 года отряд господаря Валахии Влада Цепеша Дрэгуля напал на лагерь турецкого султана Мехмеда II. Нападение было отбито, отряд Влада Цепеша  отступил, турки его преследовали, и встретили «лес из колов». Дрэгуля – прозвище господаря Цепеша, которое он унаследовал от отца и означает – «дракон».

Так родилась легенда о «графе Дракуле», в которой господарь Влад Цепеш стал графом Дракулой, турки-османы отсутствуют вообще, а граф, кроме всего прочего, еще и вампир.

Современные румынские историки пишут другую историю о своем господаре – да кто их читает. А граф Дракула продолжает свое псевдоисторическое шествие по страницам книг, экранам, играм и т.д. и т.п.

«История Румынии», коорд. И.Поп, И.Болован, М., Весь Мир, 2005:

«В Стамбуле стало ясно, что валашское восстание представляет особую опасность и может послужить примером я прочих «гяуров» на захваченных турками территориях. Поэтому весной 1462 г. отборная османская армия во главе с султаном Мехмедом II, завоевателем Константинополя выступила в Валахию. Часть турецких войск беспрепятственно перешла Дунай у Турну, а остальные силы пошли на судах по морю и Дунаю, захватив Брэилу. Они должны были занять и такой важный стратегический пункт, как крепость Килия. Турки вступили в опустошенную и враждебную страну: небольшое румынское войско отступало, применяя тактику «выжженной земли». Шестнадцатого июля 1462 г. Влад под покровом ночи напал на лагерь противника, надеясь убить султана, однако это ему не удалось. После нападения господарь отступил на север страны для соединения с войсками Матьяша Корвина. Преследуя Влада, османы натолкнулись на ужасное зрелище леса колов, что способствовало их деморализации. Мехмед был вынужден отдать приказ об отступлении, которое в венецианских, венгерских и сербских летописях было расценено как признание провала всей кампании, хотя в столице империи без особого энтузиазма говорили о победе и устроили торжества.»
 «Влад Цепеш был наделен выдающимися человеческими и политическими качествами, но также отличался большими недостатками. За беспощадность по отношению к провинившимся и противникам господаря не любили, но боялись и уважали. Применявшаяся Владом казнь — сажание на кол — не являлась его изобретением, однако частое ее использование поразило некоторых западных свидетелей. Миф о его особенной жестокости в эпоху, когда жестокостью никого нельзя было удивить, был подпитан преувеличениями так называемой «немецкой повести». Происходившие из враждебной ему трансильванской саксонской среды, эти рассказы содержали множество явных вымыслов. Они наверняка остались бы неизвестными современному миру, если бы ирландец Брэм Стокер не написал в 1897 г. роман «Дракула», представляюший собой плод чистого воображения автора, герой которого, «граф Дракула», не имеет почти ничего общего с подлинным Владом. Это породило в дальнейшем популярный образ Дракулы — вампира, ставшего героем множества книг, кинолент и других произведений о вампиризме (особенно в США).»