Свежо и прохладно

Пилигрим 4
Вечернее небо подсвечено сдобой заходящего Солнышка, пахнущего степью, травами и дальним дождём. Каштаны переменили рубахи зелёного шёлка на буро-коричневые кафтаны. Тополь одел золотистую кепку, накинув золотые платки на верхушки берёз. Небо по-осеннему пусто, его голубое полотнище мало тревожат сегодня, нет ни тучек, ни самолётов. Только жемчужно-розовая пелена у восточного горизонта. Ветра нет, он убежал куда-то на север.

За мной увязался Тихоня, мой давнишний знакомец и сопровождающий в прогулках. Но у меня сегодня с собой ничего нет, он разочарованно отстаёт. Стёпка бежит за мною, забегая вперёд или отставая, он обнюхивает каждый угол и куст. В сквере тихо и сумрачно-серо, фонари ещё не горят. Только шепчет дорога.

К нашему клубу ручейками стекаются люди. Самодеятельный ансамбль поёт и танцует, раздаются здравницы и поздравления. Представление в честь Дня шахтёра. Дорога перекрыта, небольшая толпа, человек 80, не больше, в основном детвора с мамами, стоят у ступеней в клуб, хотя в нём есть зал на 300 посадочных мест. Я взял Стёпку на руки, он впервые видит такую толпу и немного напуган её видом и громким звуком из динамиков. Но страх прошёл и он с интересом подёргивает ушками и вертит носом. Посмотрев немного, я отпускаю его на остановке и мы уходим домой.