Я буду тобой. 1 Новый аватар

Евгений Ратник
 
    Рецензия на повесть, которой стоит доверять, т.к. написана от лица жюри:

 А вот это уже круто и не по-детски, хотя по объёму тянет лишь на небольшую повесть. Но по содержанию – увлекательный авантюрный фэнтези-роман со сменой личностей, миров и мотиваций. Многопланово, оригинально, увлекает и захватывает с первых же строк. Идеально для чтения запоем на субботний вечер.
 Facit: тебе девушка, что, жизнь надоела? Ну хорошо, я у тебя её забираю, так уж и быть. Причём пользуюсь так, как мне захочется – и там, где мне нужно. А будешь себя хорошо вести, так, может быть, и обратно верну. Вот только с делами сначала управлюсь.
   Юрий Циммерман   20.11.2017 17:17

                *  *  *


Глава 1.


 Светлана стояла на парапете на самом краю. Внизу сновали люди, кто низко опустив голову, кто оживленно беседуя, но никому не было до неё дела. Сколько раз она прокручивала эти минуты в голове, но сейчас все было совсем иначе. Не было никакой толпы зевак, не было ни пожарных с лестницей и батутом. Не было психолога, который отпускал бы последние грехи и вселял в душу крошечную надежду… Никого. Никому в этом городе она не нужна. Никчемная жизнь… Никакого просвета… Что ее ждет: нищета, без дома, без друзей, ночи в подвалах с блохастыми котами…

 Слезы застилали глаза, Света размазывала их влажными ладошками, а они все бежали и бежали. Наконец, не выдержав, закрыла лицо руками и заревела в голос...
- Так ты будешь прыгать или я зря сюда тащилась? – голос был старческим и хриплым.

 Глаза у девочки моментально просохли, и она увидела в нескольких шагах от себя очень худую женщину с бледным лицом и глубоко запавшими глазами. На ней была коричневая вязанная в меланж юбка до пят и странная кофта с капюшоном шоколадного цвета. Женщина сидела на том самом парапете, где стояла Света и нервно курила. Только что-то едва уловимое подсказывало, что женщина была когда-то очень красивой. Светлана уже забыла зачем она здесь, животный страх ливнем смыл все её мысли, оставив только одну – бежать!

- Вы Смерть? - наконец выдавила из себя девочка.
Женщина расхохоталась хриплым смехом, закашлялась, погасила сигарету:
- Увы, дитя моё, я не Смерть, но сегодня я за неё. И скажу откровенно, меня это все не впечатляет. Смерть дело серьезное, и уходить из жизни человек должен красиво. А ты, - она поморщилась, перевела дух и продолжила,
 - Выбрала крышу какой-то облезлой многоэтажки… Да что там, ты посмотри на свое платье! Тебя обступит толпа народа, а ты будешь лежать на асфальте в этом ужасном платье.
  Светлана приподняла подол, разглядывая, чем же не угодило незнакомке её платье.
 
- У меня нет другого… - стала возражать Светлана.
- Нет, давай сначала все подготовим, а уж потом… Не, прыгать с крыши тоже не будем. Лужи крови… а если еще головой - кошмар… а заголовки -  «Очередной суицид»…

 Я тебе подыщу красивую смерть, моя девочка, и все будет выглядеть, как роковая случайность. И не думай, что своей смертью ты кому-то чего-то докажешь. Поверь мне, никто не будет мучиться в угрызениях совести, даже твоя мать, а сейчас ты для нее единственный тормоз, чтобы не скатиться в пропасть...

 Света смотрела на незнакомку, и не могла понять, то ли над ней насмехаются, то ли эта женщина ненормальная, из какой-нибудь секты самоубийц. И выглядела она очень странно и пугающе.
- И чем я должна буду расплатиться за ваши услуги? Расписаться кровью и продать вам свою душу?

 Женщина рассмеялась. Она смеялась так искренне и выразительно, что у Светы тоже начались спазмы смеха. Только вместо смеха у нее опять накатились слезы.
- Ну, все, давай успокоимся, - все еще давясь от смеха, сказала женщина, - душа у меня самой скоро останется неприкаянной. Буду с тобой предельно честной – мне нужно новое тело. Аватар,  на нынешнем сленге. Сама видишь, это уже изрядно поизносилось, и давно начался обратный отсчет. И если уж ты решила освободить свою душу, то зачем пропадать такому молодому здоровому телу.

 Светлана молчала.
- Понимаю, тебе трудно все это осмыслить. Давай так поступим, я тебе дам свой телефон, а ты, если надумаешь, позвони. Только учти, подарков я не делаю принципиально. Советы даю, а подарков не делаю. Тебе самой придется…
  Но договорить она не успела, в колодце двора уже завыли сирены, и с разными интервалами появились машины пожарных и милиции. Какая-то женщина с накинутой шалью поверх халата тыкала пальцем в сторону крыши, объясняя что-то полицейским.

 - Вот влипли, - сказала женщина, отстраняясь от парапета, - пошли, а то мне как-то не хочется провести остаток дня в участке.
 Она взяла Светлану за руку и повела к дальней лифтовой шахте. Им удалось незаметно выйти из дома.
 Пройдя по отмостке дома, полностью утонувшей в цветущей сирени, они выбрались на проспект. Здесь шла своя суетливая жизнь: мчались машины, спешили прохожие, и никому не было дела до женщины и подростка.

 Странная незнакомка по-прежнему вела Светлану за руку, как маленького ребенка. Светлане это было неудобно, она попыталась высвободиться, но женщина только крепче сжимала ее ладонь.
 - Вы боитесь, что я сбегу? - спросила Светлана.
 - Да, сейчас бы мне этого не хотелось, - ответила женщина.
 Незнакомка держала ее руку легко и свободно, едва касаясь. Девочка решила воспользоваться моментом и, наконец, освободиться, но стоило ей об этом только подумать, женщина крепко сжимала ее ладонь.

 - Как это вам удается? - спросила Светлана, решив, что выиграть эту игру ей не удастся.
 - Научу, если пообещаешь, что не сбежишь.
 - Хорошо, обещаю... Только скажите, куда мы идем.
 - Меня Хлоей зовут, - женщина отпустила Светлану и протянула ей открытую ладонь.
 - Меня Светой, - Светлана с опаской протянула руку.
 - Пока мы никуда не идем, просто гуляем, и я обдумываю для тебя красивую смерть, одежду и прочие, что я тебе наобещала на крыше.
 - Так вы серьезно решили мне в... в этом помочь?
 - Девочка моя, я никогда не делаю пустых обещаний.
 - А у вас отчество как? - после недолгого молчания спросила Света, - Мне неудобно называть вас по имени.
 - У меня никогда не было ни фамилии, ни отчества. У моих аватаров были и фамилии, и документы, а мне они как-то не к чему. Так что привыкай. И ни каких "тёть", просто Хлоя. Поняла?
- Ага, поняла. Просто Хлоя.

 Проспект готовился к ночной жизни: машины включили фары, то здесь, то там вспыхивали рекламные огни. Над головами двух гуляющих женщин, вспыхнула малиновым цветом вывеска. "Ателье. Класса люкс". Девушка в безукоризненной белой кофте закрывала на окнах жалюзи.
- Похоже, нас приглашают. Нам сюда, - Хлоя протянула Светлане руку.
 Светлана с недоверием посмотрела на малиновую вывеску, на громадные стеклянные двери, на девушку, которая смотрела на нее, раздвинув пластмассовые шторки:
- Может не надо?
- Давай, давай. Не на рынке же тебя одевать, там все так дорого.
Света только пожала плечами и протянула Хлое руку.

 Белая Кофточка встретила их натянутой улыбкой:
- Чем я могу вам помочь? - спросила она с плохо скрываемым раздражением.
- Да, я думаю, вы сможете нам помочь, - сказала Хлоя, совсем не смутившись тоном Белой Кофточки, - я сейчас усажу девочку, и мы поговорим. Хлоя подтолкнула Светлану к мягкому диванчику возле журнального столика, на котором были разбросаны глянцевые журналы, с которых на Светлану смотрели красивые женщины в безукоризненных нарядах. Хлоя сгребла со стола несколько журналов и кинула на колени Свете:
- Ты пока выбери, что тебе понравится, а я пока переговорю с приемщицей, -
после этих слов Хлоя пересекла зал мимо Белой Кофточки и села в кресло напротив ее стола. Белой Кофточке ничего не оставалось делать, как занять своё место.

 - Понимаете, - начала Хлоя, - я совсем недавно потеряла единственную сестру, она долго болела, и мне от нее достался вот этот запущенный ребенок. Понимаете?
 - Пока не очень, - усталым голосом ответила приемщица.
 - Ну, посудите сами, не могу же я привести ее в свой дом в таком виде. Вы же ателье, оденьте ее нормально, чтобы ни ей, ни мне за нее не было стыдно.
 Еще не понимая, что за клиентка сидит перед ней, в какой-то несуразной кофте и вязаной юбке, Белая Кофточка начала разведку:
 - А вы уже шились у нас?
 - Нет, конечно. Я же приехала, чтобы проститься со своей сестрой... Бедная Луиза... - Хлоя притворно промокнула салфеткой несуществующие слезы.
 - Да, да, конечно, извините... А эту кофточку вы шили, наверно, в Москве? Очень интересный фасон.
 Хлоя посмотрела на свою кофту, слегка поправила.
- Нет, что вы! Это мне сшили в одной маленькой мастерской в Риме.

 Светлана уже не смотрела в журналы, а только слушала, как ее новая знакомая выносит мозг приемщице.
Впервые за все время разговора у Белой Кофточки появился интерес к собеседнице:
- А имя мастера вы не помните? - допытывалась она, - Я очень многих мастеров знаю в Италии.
- Ну, как же, мы даже были дружны с ним. Только вряд ли его имя вам что-то скажет, он совсем неизвестен широкой публике. Его зовут Клаудио... Клаудио Пери.
После этих слов глаза Белой Кофточки округлились, а ее белым зубам очень захотелось посмотреть на собеседницу.

- Не может быть! Я знаю Пери! Он же шьет только для элиты, королевских особ и жен президентов. Когда эмоции улеглись, приемщица изобразив сконфуженную мину предприняла последнюю атаку:
- Знаете, вы, наверно, такая знаменитость. А я никогда не видела в живую ни одну из вещей Клаудио Пери. Я даже не знаю, как выглядит его фирменный знак. Вы не сделаете для меня любезность? - с этими словами приемщица показала карандашиком на средину воротничка своей кофточки.

 - А это? - мне здесь, похоже, не верят.  Ну что ж, получите, заносчивая особа:
 - В этом нет необходимости, Клаудио человек не тщеславный, но вот его швеи размещают его фирменный знак не только на воротничках.
 Хлоя расправила манжет на рукаве, на котором была вышитая вязью монограмма "СР".
- О, боже! Это правда! - только и смогла произнести приемщица, - А можно, мне селфи с вами?
 - Это уже будет лишнее, я же не на подиуме, - отрезала Хлоя, - может, наконец, займемся моей племянницей?
- Да, да, конечно.
- Нам бы что-нибудь деловое, молодежное, но не слишком броское, и, наконец учесть пожелания самой модели.


Художник из Белой Кофточки оказался неплохой. Она быстро нашла со Светланой общий язык. Перерыли все ткани и глянцевые журналы которые у них были, и уже через полчаса Светлана держала в руках эскиз брюк и жилетки с образцом ткани цвета ультрамарин. Для большей наглядности под жилетом была изображена полупрозрачная кофта с воздушными рукавами.

- Завтра уже можете подойти к закройщице, с ней обсудите цену, конечно для вас мы сделаем хорошую скидку. Я думаю, это вам обойдется вместе с тканью и фурнитурой около пятисот.
Белая кофточка выждала реакцию клиентки, но Хлоя только небрежно спросила:
- А в рублях принимаете?

Когда они вышли из ателье, город погрузился в густой сумерек, а уличные фонари  разогревали в своих колбах ртуть.
- Так вы значит, королевских кровей, - Светлана стала осматривать свою попутчицу так, словно ее впервые увидела.
- Да, конечно, стала бы я лазить по крышам за чумазыми девчонками, будь у меня королевская кровь. Я обычная провинциалка, живу в своей маленькой квартирке и как все, считаю деньги до расчета.

- А как же этот... Клаудио Пери?
- Вот это, может кому-то покажется странным, но он мой брат, - как-то с грустью ответила Хлоя.
- Брат? Так вы итальянка?
- Нет, мы с братом выросли здесь на Урале. Но он нашел свое призвание в том, что шьет для женщин, которые ни в чем себе не отказывают. Он не любит когда его творчество упирается в денежный вопрос, потому и работает только с богатыми клиентами. Но сам он совсем не богат, и работает только когда ему надо творчески выложиться.

- И зачем тогда все это - ателье, журналы? - спросила Светлана, - Такой же костюм можно купить на китайском рынке.
 Хлоя подумала, что зря завела ее в это ателье. Это только показало пропасть между ее существованием и красивой жизнью, которая ей недоступна.
- А мне кажется, что эта экскурсия была для тебя полезной. У человека должна быть мечта, пусть такая маленькая как эта. Во-первых, ты теперь знаешь, что тебе нужно. А так, ты месяцами бы ходила по тем же рынкам, не зная на чем остановиться. Мы же с тобой решили, что тебе нужна хорошая одежда. Во-вторых, теперь ты знаешь с какой легкостью можно заработать солидные деньги, если что-то уметь.

- Вы смеётесь надо мной, я школу-то вряд ли закончу, а вы говорите о каком-то еще хорошем образовании, - голос у Светланы задрожал, и глаза наполнились слезами.
- Вот здесь, моя девочка, твоя главная ошибка. Поверь мне, чтобы быть востребованным профессионалом совершенно не нужны школьные знания. А то, что изучают в университетах, можно выучить за один-два месяца, если очень захотеть. И уверяю тебя, что мой брат даже курсов кройки и шитья не заканчивал. Все в нашем мире возможно, а на все невозможное уходит немного больше времени.

 - Все это не для меня. Сами бы попробовали окунуться в то дерьмо, в котором я живу, - слезы обиды текли по щекам Светланы. Хлоя достала из сумки салфетку и протянула девочке.
- Сколько раз я пыталась... и что толку. Мать постоянно пьет, постоянные скандалы. В этом мире я смогу стать или бомжихой, или дешевой шлюхой.

 Светлана уже хотела уйти, но что-то ее удерживало. Впервые за ее короткую жизнь ей повстречался человек, которому она была не безразлична. И пусть это была только корысть, дело было не в этом. За странной внешностью Хлои скрывалась какая-то сила. Сила, которая заставляет людей подчиняться ее воле.

- Так ты твердо решила уйти из этого мира? - Хлоя выждала время, но ответа не последовало, - Тогда пойдем... - сказала она и протянула Светлане свою руку.
 Светлана немного поколебалась и молча протянула свою.
Так, взявшись за руки, они дошли до маленького сквера утонувшего в молодой зелени лип и цветущей сирени. Свет ртутных фонарей пробивался через листву и освещал одинокую скамейку, на которую Хлоя усадила Светлану и сама присела рядом.

- И здесь ты меня убьешь? - обреченно спросила девочка?
- А что, прыгать с крыши было бы веселее?
- Если бы знать, что там, за этой чертой, не было бы так страшно.
- Что тебя ждет сейчас, я могу сказать. Это не будет смертью, как таковой. Ты будешь смотреть на свою жизнь как с экрана кино. Ты будешь все видеть и слышать, но не сможешь ничего изменить. Никакого интерактива. Надоест смотреть фильм про свою жизнь, можешь уйти, в любой момент, уйти в никуда, но что там, я тоже не знаю.

- Я согласна, - решительно ответила девочка, - что я должна делать?
- Ничего, просто расслабься и ни о чем не думай.
Светлана закрыла глаза и попыталась расслабиться, но ничего не выходило, ее тело трясло от напряжения, а мысли табунами мчались в голове. Она ждала, но ничего не происходило. Постепенно дрожь утихла, и Светлана уже хотела открыть глаза, но не смогла. Она силилась что-то рассмотреть, вглядываясь в эту черноту, попыталась подняться, но поняла, что тело ей уже не принадлежит. Прошла минута, другая, еще и еще, но ничего не менялось. Это было страшно. Наконец глаза раскрылись, и она увидела все тот же сквер, липы и свет фонарей, но все было как во сне. Да, как во сне, когда всё действие происходит помимо твоей воли, а ты все принимаешь как данность. Светлана встала. На скамейке лежало тело женщины. Одна рука безвольно свисала со скамьи, другая еще сжимала ремешок сумки. Светлана наклонилась к женщине и обхватила пальцами горло, но пальцы не почувствовали пульса. Ее пальцы вообще ничего не чувствовали.
- Что я делаю? - пронеслось в голове, но руки сами разжали пальцы женщины и высвободили сумочку. Светлана открыла застежку, достала телефон и поднесла к приоткрытым губам женщины. Изображение на дисплее едва заметно затуманилось. Она еще раз окинула взглядом скамейку, подобрала листок с прикрепленной ультрамариновой тряпочкой и быстрым шагом пошла по дорожке к выходу.

- Алло, вызов примите: женщина в сквере на скамейке, без сознания, пульс слабый, дыхание прерывистое, на вид лет сорок, запишите адрес... - Светлана не понимала, что она делает, только повторяла про себя:
- Это не я... Не я. Я ее не убивала, я ее не грабила.
- Да успокойся ты, наконец, - услышала она в голове голос Хлои, - никого ты не убивала, это тебя только что убили. А теперь веди к себе домой, поздно уже, не в сквере же ночевать.


             Продолжение  http://www.proza.ru/2017/08/22/1386