Балет

Коля Антонов
БАЛЕТ

Не спалось.
Перед глазами мелькнула прошлая жизнь, в виде мазка краски по стеклу, мелькнула и застыла в желтоватом свете ночника, отложенной книге, на отмашь в левой руке, и нервной сигарете, подрагивающей в правой, когда Соня затягивалась. Кот Игорьбан недовольно шевельнулся, когда Соня села на кровати, а черепаха Ира, даже не остановила свою крейсерскую скорость при пересечении бескрайнего паркетного зеркала в огромной комнате по средине квартиры, в центре Москвы, ночью в конце января.
Мебель шарахнулась по углам, стараясь стать незаметной для Сони и превратилась в антиквариат, который так радует коллекционеров и раздражает прислугу, но Соня не обратила на суету внимания, она приблизилась к мерцающей стеклянными старыми игрушками ёлке. Игрушки замерли. Если была бы возможность, они бы предпочли стать невидимыми, но такое случается крайне редко, точнее почти никогда. На верхней ветке висела стеклянная балерина, облупившаяся краска открывала её сущность, а лицо смазалось временем. Соня сняла балерину, положила её на стол и вышла из комнаты.
Игорьбан запрыгнул на стол, уселся на скатерти, прикрыл хвостом лапы и вздохнул. Балерина видела кота краем глаза, и мысленно, наверное, так делают все балерины перед первым выходом на большую сцену, молилась. Она не знала, что будет дальше, но хорошее вряд ли могло случится, о судьбе пропавших с ёлки игрушках ходили тысячи догадок и легенд, но истину, как это часто бывает никто не знал. Ира ударилась краем панциря о ножку стола, чуть дрогнула балерина, открыл глаза Игорьбан, в комнату вернулась Соня. В руках у неё, была коробка с красками и стакан с кофе. Новая сигарета затлела в пальцах Сони, даже без спичек, пепельница появилась из стола, сквозь скатерть, вычищенная, старинная, тяжёлая, мраморная, с царапинами. Соня поставила коробку и кофе на стол, положила сигарету в пепельницу, скинула кота со стола, придвинула стул и села. Она взяла балерину, оглядела её со всех сторон, обмакнула кисточку в краску и сделал первый мазок по телу стеклянной плясуньи.
Утром, в доме для престарелых служителей искусства, в одной из комнат нашли мёртвую женщину. Удивительным было то, что всё её тело было сплошь покрыто краской, в виде цыганского наряда, а лицо покрашено белым, с чёрными бровями домиком, и пухлыми губами. Это была одна из старейших балерин страны, давным-давно, она достигла славы, уважения, признания, любви в конце-концов. Но потом, она внезапно пропала, ходили слухи, что балерина попала в тюрьму, то ли за жестокое убийство родной сестры, то ли за отравление соседки, то ли за каннибализм соседки по даче. Как бы то не было, через 15 лет балерина появилась вновь, почти не изменившаяся, если не считать застывшей улыбки, отсутствия зубов и виноватой полуулыбки. Ей выхлопотали пенсию, пристроили в дом для ветеранов сцены и забыли, как забывают любой балет, спустя пару дней. Шли года, балерина старела, раскрашивала ёлочные игрушки, неведомо как к ней попадавшие в комнату, смотрела по вечерам в окно, там словно мелькал мазок краски по стеклу, виднелся свет настольной лампы, и силуэт кота. Хотя, скорее всего это были просто видения маленькой стеклянной игрушки – балерины, снятой с ёлки и лежавшей на столе, в ожидании чего-то неведомого. А может просто, не спалось. Соня закрыла глаза и выключила свет. За окном раздались едва слышные скребки лопаты дворника.
Любить - означает дарить часть себя, без оплаты и оговорок. Если вы хотите получить любовь, вам нужно только дарить ее. И чем больше вы дарите, тем больше получаете. Любовь похожа на бумеранг, она всегда возвращается обратно. Может быть, не всегда от того человека, которому вы ее дали, но она все равно к вам вернется. И вернется сторицей. При этом важно помнить, что запас любви у нас неограниченный. Мы не теряем ее, когда дарим. И единственный способ потерять любовь внутри нас - это не отдавать ее другим. Одна из причин, почему люди редко испытывают любовь, то, что они ждут, когда их сначала полюбит кто-нибудь другой. Но это похоже на музыканта, который говорит: «Я буду играть музыку, только когда люди начнут танцевать». Или ждать от костра тепла, не положив туда дров. Настоящая любовь безоговорочна, она ничего не просит взамен. Она не терпит бартера. Тайная формула счастливых отношений на всю жизнь в том, чтобы всегда обращать внимание не на то, что вы можете взять, а на то, что вы можете дать.
Ветер раздевал деревья, зажимал кустарники и падал на траву.

Г. Москва - Переделкино.
26 апреля – 26 августа 2017 г
Н. Антонов