Стаканчик

Татьяна Китаева
  Всё в жизни меняется. Время не стоит на месте. Мы взрослеем, становимся опытнее и мудрее. Старые здания сносят, а на их месте строятся новые, современные, красивые.

  Помню, был недалеко от моего дома магазин, мы его называли "стекляшка". Сама даже не знаю, или просто не помню, откуда пошло такое его название. Так вот, в этом магазине продавали вкуснейшее мороженое "Пломбир" по 20 копеек, в бумажных стаканчиках. К чему я всё это рассказываю... Пошли мы одним тёплым летним днём с моей старшей сестрой Ольгой в этот магазин за мороженым. За магазином был пустырь и тропинка. Она не на много, но сокращала путь. Ничего не предвещало беды. Идём с Ольгой, болтаем о пустяках. Тропа была узкая, и сестра шла чуть впереди, а я плелась за ней. Уже подходя к магазину, я увидела на земле бумажный стаканчик от мороженого. А точнее не на земле, а на крышке колодца (или, правильнее сказать, канализационного люка). Зачем мне понадобился этот стаканчик, не понимаю до сих пор. Не понимала и тогда, но всё же, решила, что он мне очень нужен. Я прекрасно видела, что крышка люка приоткрыта, но и этот факт меня не остановил.

  Ольге я, естественно, ничего о находке не стала говорить. Думаю: "Вот сейчас добуду эту ценную вещь и удивлю сестру, мол, вот что у меня есть!" Эта мысль меня приободрила ещё больше, и я, не раздумывая, шагнула прямиком на крышку. Всё остальное происходило за какую-то долю секунды. Крышка, само собой, переворачивается, я лечу вниз, думаю: "Всё, мне конец, ведь мало того, что колодец глубокий, так на дне ещё и разные железки валялись". Чудом я хватаюсь за край люка, цепляюсь за траву из последних сил. Мне и страшно, и стыдно, в голове одна лишь мысль: "На кой чёрт мне сдался этот стаканчик?"

  А Ольга, тем временем, отошла уже на приличное расстояние от меня. Идет и даже не оборачивается. Где там у неё сестра в этот момент, не интересно. Ну хотя, здравому человеку и в голову не придёт, что можно полезть в наполовину открытый люк за какой-то ерундой. Собравшись с духом, я, что было мочи, закричала: "Оль! Помоги!" Она, конечно же, на мои вопли обернулась, встала, стоит, смотрит по сторонам и не поймёт где я, откуда ору то. А я так жалобно: "О-оль, я тут, внизу!" Силы уже покидали мои руки, но падать очень не хотелось. "Ну вытащи меня уже отсюда", - говорю ей.

  Ольге и страшно, и вижу, что она еле смех сдерживает. Подбежала она ко мне, вытащила, сели мы с ней на траву и как начали смеяться. Правду говорят - и смех, и грех.

- Зачем тебя туда понесло? - спрашивает она.

- Там был стаканчик.

- Какой ещё стаканчик?

- Ну такой, бумажный, от мороженого.

  Не буду вдаваться в подробности, что после этих слов я от неё выслушала. Скажу одно, удивлению её не было предела.

  До магазина, в итоге, мы всё-таки дошли. Купили себе по мороженому в тех самых стаканчиках. Сестра пообещала родителям ничего не рассказывать, а вот подружки посмеялись вдоволь. А я, с тех самых пор, теперь даже закрытые люки стороной обхожу.