Вместо рецензии

Петров Сергей Петрович
ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ
На публикацию миниатюры  «ТРАМВАЙ» Сергея Вельяминова.
Ссылка: http://www.proza.ru/2017/05/01/452

Сергей! Во мне своей публикацией Вы оживили картину трамвайной линии,по улице Большая Пироговская в Москве. Там ходили до войны в войну и после трамваи: А, Б, 1, 10, 13, 47. Это было в 1944 году. Помню скрип колёс на развороте, в районе Новодевичьего монастыря, помню дребезжащие окна, зимнюю холодрыгу, деревянные, холодные, как лёд сидения, распахнутые двери, езду на подножках, болтающиеся сцепки вагонов и пронзительные, долгие сигнальные звонки. Помню, как мы катались на подвязанных телефонным кабелем  коньках "снегурочках", служивших креплением коньков к рваным валенкам, как мы цеплялись на ходу проволочными крючками к вагонам и стайками окружали это гремящее чудо. Мостовая из булыжника была покрыта снегом и мы катились по ледяным кочкам, ощущая страшную вибрацию. На пути нашего следования попадались проталины. Вот тогда, происходило резкое торможение коньков и ситуация, когда не имея возможности открепить крючок, растерявшись, не выпуская его из рук - дети падали. В это время движение становилось неуправляемым и жертвы попадали под колёса. Такое случилось с моим другом, по кличке "Клоп". Ему было восемь лет. Когда его достали из под трамвая, обе ноги были отрезаны. Военный, которые извлёк его из меж колёсного пространства, нёс его на руках к нашему дому № 51, по Большой Пироговской. Я поддерживал ноги моего друга вместе с валенками, которые были отрезаны, но держались на месте, находясь в  штанинах... Он умер на полу подъезда не дождавшись приезда врача. Его мама была на работе, на суточном дежурстве. Наши отцы погибли на фронте, а мы были, как родные братья. Я мог бы быть в таком же финале, но повезло. Я упал отпустив вовремя крючок... Таким образом не пострадал, а полученные ушибы и ссадины - дело привычное.
Вот мой ответ на Вашу миниатюру. Вместо рецензии.
Спасибо, за публикацию.