Глава 24. Фортуна, вид сзади

Михаил Сидорович
Я направил коня на север, к ущелью Лонсам. В том месте, где начиналась Чёртова лощина, я спешился, стреножил коня и прилёг между корнями старого бука, поджидая Плешивого с его вдовушкой.
Погода снова была ясной. В ослепительно синем небе плыли лёгкие пушистые облака. Столь же радужным было моё настроение. Наконец-то барон по достоинству оценит своего скромного, но преданного слугу. Пусть я уступаю многим в силе и ловкости. Но у меня есть оружие более эффективное – ум.
Пролежав около часа, я приподнялся на локтях и посмотрел на дорогу. Она была пуста. Пора бы уж моим подопечным показаться. Впрочем, женщины всегда подолгу собираются. Спокойно. Надо подождать ещё.
Прошло ещё полчаса. Мимо меня пропылила повозка. В ней сидел пожилой кабальеро со слугой, те самые испанцы. Я заметил их ещё в гостинице, где они ожидали хорошей погоды. Я улыбнулся им, вежливо приподняв шляпу. Кабальеро ответил мне кивком головы, а возница – парень с рябым лицом, подозрительно покосился на меня.
Вот их повозка уже скрылась за поворотом скалы. Ветер шумел в вереске, по небу плыли облака, мой конь пасся, позванивая уздечкой. Но, где же мои беглецы? Их отсутствие начинало меня волновать.
Следующие полчаса я провёл в тревоге, нетерпеливо расхаживая взад-вперёд и ежеминутно поглядывая на дорогу, которая была пуста, как карманы у пьяницы.
Сердце сжалось от недоброго предчувствия. Неужели они меня раскусили? Но как? Ни меня, ни Шутника они не знали в лицо. Тогда на дороге мы оба были в масках. В суматохе пожара, при неверном свете огня, в кромешном дыму вряд ли они вообще могли кого-то разглядеть.
Я решительно снял с коня путы и вскочил в седло. Проскакав галопом три мили, я снова был перед опустевшей харчевней. Хозяин, щурясь от яркого солнца, вышел на порог, вытирая руки о грязный передник.
-Добрый день, сударь, - приветствовал я его. - Кажется, я разминулся со своими попутчиками. Дама в чёрной вуали и её спутник, всё ещё здесь?
-Они уже часа три, как уехали, -  с достоинством ответил трактирщик.
-Как же я с ними разминулся? А в какую сторону они поехали?
-Туда! – Трактирщик лениво махнул рукой в южном направлении.
Внутри у меня всё похолодело. Если они уехали три часа назад, значит, давно уже миновали место нашей засады. Даже если барон не отвёл своих людей к перевалу, как я ему предложил, всё равно они могли проскочить, если едут в закрытом экипаже.
-Они уехали верхом?
-Нет, они сели в экипаж, который вчера привёз испанца со слугой. Экипаж был наёмный, разрешения на пресечение границы у возчика не было. Поэтому он отвёз своего пассажира только до границы. Чтобы не ехать назад порожняком, он и взял ваших пасажиров в свою карету. А гнедую кобылку они мне отдали в уплату за проживание. Я сам им это предложил. Полезно иметь здесь на краю света лишнюю лошадку. Иной раз можно её весьма выгодно продать какому-нибудь торопливому путнику. И они согласились. Всё равно втроём на одной лошади далеко не уедешь.
-Втроём? – Глаза мои полезли из орбит, - разве их было трое?
-А как же? - удивлённо уставился он на меня. – Их было трое - дама, шевалье и служанка.
-Так у них была служанка?
–Да, была и есть. Правда, она вчера с утра занемогла и не выходила из номера. Наверное, потому вы её и не заметили. Но ведь вы понимаете, что дама не может путешествовать без камеристки.
– Ах, да, помню, - задумчиво потянул я, - такая пожилая дородная женщина, волосы тёмные с проседью.
-Да, нет, Вы путаете, - улыбнулся трактирщик. - Молодая, высокая, с чёрными волосами.
Я чуть не вскрикнул, поражённый страшной догадкой. Все эти приметы подходили к пропавшей Розите.
-Нос тонкий, прямой, ладони крупноваты? – рассеянно спросил я.
-Ну, да, конечно, - ответил трактирщик, - она самая.
Я замолчал. Все слова застряли у меня в горле. Как я мог так опростоволоситься? Выходит, Розита бежала с ними! Только она могла нас опознать и предупредить своих новых господ. Непонятно одно, как ей самой удалось остаться незамеченной. Что она шапку-невидимку надела? Ведь я внимательно рассматривал всех постояльцев и был всё время настороже. Готов дать на отсечение правую руку! Ни в зале, ни во дворе, ни на конюшне её не было! Как же так могло получиться, что она меня узнала, а я её даже не заметил? В зале были солдаты, испанец, его слуга, двое французов – мелкие барышники, один постарше, другой помоложе, была наша сладкая парочка, хозяин сновал туда-сюда, судомойка несколько раз приходила убрать со столов… Никого похожего на Розиту…
Я помню каждое лицо! Каждое лицо!
Кроме одного…
оно было скрыто чёрной вуалью…
Боже! Какой я осёл!