Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся

Жарикова Эмма Семёновна
Стало страшно писать рецензии...

Совершенно случайно я встретила на "Прозе.ру" мемуары одной женщины (год рождения 1938) о её детстве в Москве в годы войны 1941- 1945. Голод, холод, картофельные очистки,
тяжелая работа на огороде, изредка весточка отца с фронта...Да, он не погиб, но после войны его жизнь и жизни его СЕМЕЙ (он обзаводился новыми семьями по маршрутам своих командировок) превратились в горькое испытание для
дочери.

Читая об этом горе, я написала сочувственный отзыв этой моей ровеснице.
У меня день не обходится без слёз.

Вот её ответ:
" Ну, почему наша судьба должна отступать и теряться, исчезать из памяти? Почему? ( Я НЕ ЗНАЮ, Я ЕЙ ЭТОГО НЕ ПРЕДЛАГАЛА!) Без прошлого нет и, будь оно благословенно даже тяжелое, нет ни настоящего, ни будущего (КТО БЫ СПОРИЛ?)
Просто писателю надо, если он, конечно, истинный Писатель, а не просто "фотограф" , и получил от бога талант, превращать правду жизни в правду искусства. Это ведь главное. И тогда читатель вполне может и даже должен
заплакать, как Вы, читая мой рассказ. И это прекрасно. Значит цель достигнута." (ЗАПЯТУЮ она ЗАБЫЛА).   

Я привыкла общаться с детьми войны, между нами - полное взаимопонимание. У нас есть свой собственный сайт...Но это был удар в лицо от незнакомой девочки войны.

Оказалось, что НЕСИРОТЫ войны до сих пор не поняли горя СИРОТ войны, хотя состоят во всех Союзах писателей. Нет, эта женщина не инженер человеческих душ! Она - садистка.

Она писала, значит, для того, чтобы вызвать слёзы у меня - у меня, которая плачет уже 76 лет по своему погибшему отцу и написала об этом мемуары "Военное детство. Поиски отца"! Она считает прекрасным, что люди от неё плачут! Она считает, что бог наградил её ТАЛАНТОМ (КАКИМ? ЭТО ЖЕ ПРОСТО
неровное, дёрганное воспоминание ребёнка, написанное, к тому же, с большим количеством ошибок) - талантом ВЫЗЫВАТЬ СЛЁЗЫ! Она не соображает, что другие дети войны так же голодали и мерзли, как она, и ждали своих отцов, и наплакались ДО - СТА - ТОЧ - НО...

Да нет же! Я ПЛАКАЛА НЕ ПО ПРИЧИНЕ ЕЁ ПИСАТЕЛЬСКОГО ТАЛАНТА, как она это себе воображает. Её реальную жизнь не надо преврашать в "искусство" (её слова).
Жизнь трагичнее всякого искусства. Я заплакала от сострадания к ней.

Прочитав мой ответ (ещё без слова "садистка"), она внесла меня в ЧС. Этим она доказала, что действительно является таковой.

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся,
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать.
(Фёдор Тютчев)

Нет, не было от неё сочувствия и благодати, и я тоже внесла её в ЧС - чтоб
от греха подальше.