Сипуха

Вадим Светашов
          В настоящем сборнике представлены  рассказы о живой природе левобережья реки Днестр от г. Рыбница до г. Слободзея, которые являются продолжением этой темы, начатой в моём предыдущем сборнике, названном «Молдавия».


                Сипуха.

          В начале зимы первого моего года жизни в Григориополе я забрался на чердак дома, чтобы утеплить расширительный бак системы отопления. Для этого его достаточно было обернуть несколькими слоями минеральной ваты. Не помню, сколько времени я провёл за  этим занятием, как вдруг почувствовал на затылке чей-то тяжелый взгляд. Медленно-медленно обернулся всем телом. Никого! Облегчённо вздохнул… неприятное ощущение пропало, но что-то мешало продолжению работы. Внимательно осмотрел все углы чердака, перевёл взгляд наверх и непроизвольно вздрогнул.
            С перекладины стропил, под самым коньком крыши, из комка светло-серых перьев на меня смотрело  белое лицо с большими чёрными глазами, длинным носом и совершенно безо рта. В какое-то мгновение даже мурашки пробежали по спине, но я уже понял, что передо мной птица и какая именно. До сих пор сову сипуху я видел только на картинках или в фильмах, а узнал сразу, до того она была своеобразна.
          В отличие от других сов, у сипухи почти белый лицевой диск сердцеобразной формы. Оперение сверху светло-серое,  снизу светлое, беловатое. Хвост относительно короткий.
          Когда я встал с корточек во весь рост, сова повернула голову на 90 градусов, так, что её "лицо" оказалось в горизонтальной позиции, и приподнялась на высоких ногах. Потом она вывернула голову почти клювом вверх. Я такого ещё не видел и громко засмеявшись, шагнул в её сторону. Сипуха бесшумно снялась с перекладины и вылетела через открытую чердачную дверку.
          После этой встречи сипуху я видел ещё дважды, но уже в следующем году. Первый раз она сидела летним днём в саду на грецком орехе. Второй раз, осенью заметив, как она залетела в открытую чердачную дверку, я взобрался на чердак, но сову там не нашёл. Видимо она вылетела в дверку противоположного фронтона.